Дробные выражения
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

 

Тема  «Дробные  выражения».

Цели урока:

·        ввести понятия дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения;

·        формировать устные и письменные вычислительные навыки;

·        повторить правила умножения, деления дробей, нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

·        развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx201.88 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx583.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Красненская основная общеобразовательная школа

Брасовского района Брянской области

                                         6 класс

.

Учитель:

 Баранова Ирина Васильевна

Тема  «Дробные  выражения».

Цели урока:

  • ввести понятия дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения;
  • формировать устные и письменные вычислительные навыки;
  • повторить правила умножения, деления дробей, нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
  • развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Тип урока: урок изучения, закрепления и первичной проверки знаний..

Вид урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.

Оборудование: учебник “Математика - 6 класс”, Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации, плакат с эпиграфом  к  уроку.

Ход урока:

І. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания) (Слайд №1).

Ну-ка проверь, дружок, 

Ты готов начать урок? 

Всё ль на месте, 

Всё ль в порядке- 

Ручка, книжка и тетрадка? 

Все ли правильно сидят? 

Все ль внимательно глядят? 

Пожелаю всем удачи. 

За работу, в добрый час! 

         Ребята,  французский  писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил:

 «Учиться можно  только  весело… Чтобы  переваривать  знания,  надо  поглощать  их  с  аппетитом» (Слайд №2).

  Так   вот,  давайте   сегодня    на    уроке   будем   следовать    этому    совету  писателя,  будем   активны,  внимательны, будем  поглощать знания с большим желанием, ведь  они  пригодятся  вам в вашей дальнейшей жизни.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно! (Слайд №3)

           Каждому из учащихся выдается индивидуальный лист, на котором  будут выставляться отметки за каждый этап работы. В конце урока выводится итоговая отметка, подчитываясь как  среднее арифметическое  значение. (Слайд № 4)

Индивидуальный лист учащегося

____________________________________

Устная работа

Запишите дробное выражение

Работа по учебнику

Самостоя-

тельная работа

Тест

Итоговая отметка

за урок

Отметка за выполненную работу

ІІ. Актуализация  знаний

  1. Устная работа

Ну-ка, в сторону карандаши! 

Ни бумажек, ни ручек, ни мела! 

Устный счёт! Мы творим это дело 

Только силой ума и души! (Слайд№5)

а) Восстановите цепочку: (Слайд №6)

б) Считаем устно(Слайд №7)

в) Вычислите(Слайд №8)

г) Решите задачи(Слайд №9-10)

ІІІ. Изучение нового материала.

 Ребята, открываем тетради, подписываем число, сегодня 20 декабря 2012 года, классная работа. Тема    нашего   урока    «Дробные   выражения»   (Слайд №11).

  Сегодня    на   уроке   мы  повторим   основные   действия   с   дробями   и   закрепим  их  при  нахождении  значения дробного выражения.

Дробь 2/3 равна частному от деления 2: 3. (Слайд №12)

Запишите у себя в тетради  в виде дроби выражения. (Слайд №13)

  • 25 : 55
  • а : ав
  • 19 : 125
  • 19ас : 15х

Любое частное можно записать с помощью черты дроби. Например, выражение (41,3-4,40):(15,3+33,9) можно записать так: (Слайд №14)

                                                                   

Запишите правило: (Слайд №15)

   Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением

 

Выражение, стоящее над чертой,  называют числителем, а выражение под чертой, – знаменателем (Слайд №16)

Числителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения (Слайд №17)

С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями. (Слайд №18)

Давайте вспомним их: (Слайд №19)

  • Основное свойство дроби …
  • Умножение дробей…
  • Сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями…
  • Деление дробей…

А теперь разберем примеры учебника:

      Пример №1. Найдем значение выражения                (Слайд №20)

     

      Р е ш е н и е. Переведем числитель и знаменатель этого дробного выражения в неправильную дробь.

         Умножив числитель и знаменатель на 6, получим:

      Пример №2. Найдем произведение                         (Слайд №21)

   

      Р е ш е н и е. Переведем смешанное число в неправильную дробь и выполним действие:

   

      Пример №3. Найдем сумму                         (Слайд №22)

     

      Р е ш е н и е. При сложении дробных выражений удобнее сначала представить их в виде обыкновенных дробей, а потом уже выполнять сложение:

ІV. Закрепление изученного материала.

  1. Запишите в виде дробного выражения частные  (Слайд №23)

Давайте проверим.

  1. Работа по учебнику.

- №692 (устно)

- №693   (Ответ:    3а-3в

                               6,7х+у)

-№694. Запишите в виде дробного выражения частное и найдите значение этого выражения.

- Ребята, при решении этого задания вспомните правила умножения и деления десятичных дробей.

3,8*4,4 – 0,7 = 17,1- 0,7 = 16,4 = 164  = 41

6,3:2,1- 2,6       3-2,6          0,4        4

(Все подсчеты в столбик выполняются в тетради).

- №713.

 (Один ученик решает на обратной стороне доски, остальные в тетрадях, самопроверка)

V. Физкультминутка.  (Слайд №25)

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

В кабинете на одной из стен имеются изображения трех голубей. По спокойную музыку учащимся предлагается зафиксировать свое внимание на одном из них, затем закрыть глаза, медленно повернуть голову  и мысленно перенести изображение голубя на противоположную стену.

( Тем самым обеспечивается отдых глазам и головному мозгу).

VІІ. Первичная проверка знаний.

- Ребята, а сейчас давайте закрепим пройденный материал.

  1. Самостоятельная работа. (Слайд №26)

Выберите из выражений дробные выражения.

  1. Тест (Слайд №27)

Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово. (Слайд №28)

  1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе.

850 – Ь

750 – Щ

520 -  Х

  1. Найти 40% от 90.

300 – А

36 – Р

360 - К

  1. В парке 120 деревьев, из них  березы. Сколько берез в парке?

15 – М

18 – Л

100 – Б  

  1. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?

320 – Г

8 – У

32 - Д

  1. В хоре 90 человек,  из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

150 – Х

54 – О

42  - Э

VІІІ.   Итог  урока (Слайд №29)

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

- Что означает дробная черта?

        - Как называется выражение, стоящее над чертой?

        - Как называется выражение, стоящее под чертой?

        - Назовите последовательность действий при нахождении значения дробного выражения. 

( Выставление оценок)

IX. Рефлексия (Слайд № 30)

-Ребята, а сейчас выберите себе Пушистика с таким же настроением, как и вас.

X. Домашнее  задание:  (Слайд № 31)

А теперь, внимание,

Домашнее задание.

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Урок закончен, друзья,

До скорого свиданья.

 (Слайд №36)

(Если остается время № 695)


  1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе.

850 – Ь

750 – Щ

520 -  Х

  1. Найти 40% от 90.

300 – А

36 – Р

360 - К

  1. В парке 120 деревьев, из них  березы. Сколько берез в парке?

15 – М

18 – Л

100 – Б  

  1. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?

320 – Г

8 – У

32 - Д

  1. В хоре 90 человек,  из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

150 – Х

54 – О

42  - Э

  1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе.

850 – Ь

750 – Щ

520 -  Х

  1. Найти 40% от 90.

300 – А

36 – Р

360 - К

  1. В парке 120 деревьев, из них  березы. Сколько берез в парке?

15 – М

18 – Л

100 – Б  

  1. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?

320 – Г

8 – У

32 - Д

  1. В хоре 90 человек,  из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

150 – Х

54 – О

42  - Э


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учиться можно только весело…….. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

Слайд 2

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока будут такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!

Слайд 3

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час!

Слайд 4

Устная работа Запишите дробное выражение Работа по учебнику Самостоя - тельная работа Тест Итоговая отметка за урок Отметка за работу Индивидуальный лист учащегося ____________________________________

Слайд 5

Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души!

Слайд 6

Устный счет Восстановите цепочку:

Слайд 7

Устный счет 270 – 214 9 - 4,5 : 2 8 : 1,5 · 37 · 1,7 + 26 + 4,9 56 2 74 100 4,5 3 5,1 10 ______ ______

Слайд 8

Вычислите 20% от 80 0,5 от 14 10% от 20

Слайд 9

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дробные выражения 6 класс

урок изучения нового материала...

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"

План-конспект разработки урока по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"...

Урок по теме "Дробные выражения"

Урок в 6 классе по математике....

Дробные выражения

Презентация  к уроку "Дробные выражения"...

Дробные выражения

Урок изучения нового материала с использованием презентации на PowerPoint....

урок-практикум "Дробные выражения"

закрепления изученного материала...

Дробные выражения

Объяснение нового материала...