Дробные выражения
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Тема «Дробные выражения».
Цели урока:
· ввести понятия дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения;
· формировать устные и письменные вычислительные навыки;
· повторить правила умножения, деления дробей, нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
· развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 201.88 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 583.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красненская основная общеобразовательная школа
Брасовского района Брянской области
6 класс
.
Учитель:
Баранова Ирина Васильевна
Тема «Дробные выражения».
Цели урока:
- ввести понятия дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения;
- формировать устные и письменные вычислительные навыки;
- повторить правила умножения, деления дробей, нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
- развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Тип урока: урок изучения, закрепления и первичной проверки знаний..
Вид урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.
Оборудование: учебник “Математика - 6 класс”, Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации, плакат с эпиграфом к уроку.
Ход урока:
І. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания) (Слайд №1).
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил:
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Слайд №2).
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно! (Слайд №3)
Каждому из учащихся выдается индивидуальный лист, на котором будут выставляться отметки за каждый этап работы. В конце урока выводится итоговая отметка, подчитываясь как среднее арифметическое значение. (Слайд № 4)
Индивидуальный лист учащегося
____________________________________
Устная работа | Запишите дробное выражение | Работа по учебнику | Самостоя- тельная работа | Тест | Итоговая отметка за урок | |
Отметка за выполненную работу |
ІІ. Актуализация знаний
- Устная работа
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души! (Слайд№5)
а) Восстановите цепочку: (Слайд №6)
б) Считаем устно(Слайд №7)
в) Вычислите(Слайд №8)
г) Решите задачи(Слайд №9-10)
ІІІ. Изучение нового материала.
Ребята, открываем тетради, подписываем число, сегодня 20 декабря 2012 года, классная работа. Тема нашего урока «Дробные выражения» (Слайд №11).
Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.
Дробь 2/3 равна частному от деления 2: 3. (Слайд №12)
Запишите у себя в тетради в виде дроби выражения. (Слайд №13)
- 25 : 55
- а : ав
- 19 : 125
- 19ас : 15х
Любое частное можно записать с помощью черты дроби. Например, выражение (41,3-4,40):(15,3+33,9) можно записать так: (Слайд №14)
Запишите правило: (Слайд №15)
Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением
Выражение, стоящее над чертой, называют числителем, а выражение под чертой, – знаменателем (Слайд №16)
Числителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения (Слайд №17)
С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями. (Слайд №18)
Давайте вспомним их: (Слайд №19)
- Основное свойство дроби …
- Умножение дробей…
- Сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями…
- Деление дробей…
А теперь разберем примеры учебника:
Пример №1. Найдем значение выражения (Слайд №20)
Р е ш е н и е. Переведем числитель и знаменатель этого дробного выражения в неправильную дробь.
Умножив числитель и знаменатель на 6, получим:
Пример №2. Найдем произведение (Слайд №21)
Р е ш е н и е. Переведем смешанное число в неправильную дробь и выполним действие:
Пример №3. Найдем сумму (Слайд №22)
Р е ш е н и е. При сложении дробных выражений удобнее сначала представить их в виде обыкновенных дробей, а потом уже выполнять сложение:
ІV. Закрепление изученного материала.
- Запишите в виде дробного выражения частные (Слайд №23)
Давайте проверим.
- Работа по учебнику.
- №692 (устно)
- №693 (Ответ: 3а-3в
6,7х+у)
-№694. Запишите в виде дробного выражения частное и найдите значение этого выражения.
- Ребята, при решении этого задания вспомните правила умножения и деления десятичных дробей.
3,8*4,4 – 0,7 = 17,1- 0,7 = 16,4 = 164 = 41
6,3:2,1- 2,6 3-2,6 0,4 4
(Все подсчеты в столбик выполняются в тетради).
- №713.
(Один ученик решает на обратной стороне доски, остальные в тетрадях, самопроверка)
V. Физкультминутка. (Слайд №25)
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
В кабинете на одной из стен имеются изображения трех голубей. По спокойную музыку учащимся предлагается зафиксировать свое внимание на одном из них, затем закрыть глаза, медленно повернуть голову и мысленно перенести изображение голубя на противоположную стену.
( Тем самым обеспечивается отдых глазам и головному мозгу).
VІІ. Первичная проверка знаний.
- Ребята, а сейчас давайте закрепим пройденный материал.
- Самостоятельная работа. (Слайд №26)
Выберите из выражений дробные выражения.
- Тест (Слайд №27)
Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово. (Слайд №28)
| 850 – Ь 750 – Щ 520 - Х |
| 300 – А 36 – Р 360 - К |
| 15 – М 18 – Л 100 – Б |
| 320 – Г 8 – У 32 - Д |
| 150 – Х 54 – О 42 - Э |
VІІІ. Итог урока (Слайд №29)
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
- Что означает дробная черта?
- Как называется выражение, стоящее над чертой?
- Как называется выражение, стоящее под чертой?
- Назовите последовательность действий при нахождении значения дробного выражения.
( Выставление оценок)
IX. Рефлексия (Слайд № 30)
-Ребята, а сейчас выберите себе Пушистика с таким же настроением, как и вас.
X. Домашнее задание: (Слайд № 31)
А теперь, внимание,
Домашнее задание.
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.
(Слайд №36)
(Если остается время № 695)
| 850 – Ь 750 – Щ 520 - Х |
| 300 – А 36 – Р 360 - К |
| 15 – М 18 – Л 100 – Б |
| 320 – Г 8 – У 32 - Д |
| 150 – Х 54 – О 42 - Э |
| 850 – Ь 750 – Щ 520 - Х |
| 300 – А 36 – Р 360 - К |
| 15 – М 18 – Л 100 – Б |
| 320 – Г 8 – У 32 - Д |
| 150 – Х 54 – О 42 - Э |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока будут такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час!
Устная работа Запишите дробное выражение Работа по учебнику Самостоя - тельная работа Тест Итоговая отметка за урок Отметка за работу Индивидуальный лист учащегося ____________________________________
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души!
Устный счет Восстановите цепочку:
Устный счет 270 – 214 9 - 4,5 : 2 8 : 1,5 · 37 · 1,7 + 26 + 4,9 56 2 74 100 4,5 3 5,1 10 ______ ______
Вычислите 20% от 80 0,5 от 14 10% от 20
Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дробные выражения 6 класс
урок изучения нового материала...
Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"
План-конспект разработки урока по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"...
Урок по теме "Дробные выражения"
Урок в 6 классе по математике....
Дробные выражения
Презентация к уроку "Дробные выражения"...
Дробные выражения
Урок изучения нового материала с использованием презентации на PowerPoint....
урок-практикум "Дробные выражения"
закрепления изученного материала...
Дробные выражения
Объяснение нового материала...