Урок по теме "Дробные выражения"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №4 г.Бавлы
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
6 класс.
Учитель - Шайдуллина Лилия Ахтямовна
Урок в 6 классе по теме «Дробные выражения».
Цели урока:
Образовательные: закрепление умения находить значение дробного выражения (повторение действий с десятичными и обыкновенными дробями);
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся.
Воспитательные: формирование интереса к предмету, чувства ответственности за свои действия, потребности оказания помощи товарищу.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.
Оборудование: учебник “Математика - 6 класс”, Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации, плакат с эпиграфом к уроку.
Ход урока:
І. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться
можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Слайд №1). Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Тема нашего урока «Дробные выражения» (Слайд №2). Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно! (Слайд №3)
Каждому из учащихся выдается индивидуальный лист, на котором будут выставляться отметки за каждый этап работы. В конце урока выводится итоговая отметка, подчитываясь как среднее арифметическое значение.
Индивидуальный лист учащегося (Слайд №4)
____________________________________
Устная работа | Математи- ческий диктант | Самостоятель- ная работа | Дополнитель- ные ответы | Итоговая отметка за урок | |
Отметка за выполненную работу |
ІІ. Актуализация знаний
1.Устная работа (2 учащихся выполняют тест на компьютере, остальные выполняют устную работу)
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души! (Слайд№5)
- Вспомним правила выполнения действий с обыкновенными дробями.
а) Сократите дроби: (Слайд №6)
1)16 24; 2)5749; 3) 31215; 4) 61421; 5) 1050; 6) 83542; 7)101624; 8)51025
- Сформулируйте основное свойство дроби.
б) Вычислить: (Слайд №7)
1)612 - 34; 2)612 +1 34; 3)10 - 23; 4)10 - 123;
5)4 + 123; 6)435 + 123. 7)723 - 214 8)514 -1 23;
- Сформулируйте правило сложения дробей.
- Сформулируйте правило вычитания дробей.
в) Вычислить: (Слайд №8)
1) 56∙ 115; 2) 79 ∙ 127; 3)313 ∙ 310; 4) 58∙135; 5) 223∙38; 6) 2 310∙1023.
-Как называются данные числа?
-Какие числа называются взаимно обратными?
г) Вычислить: (Слайд № 9)
1) 245:3,5; 2)125 ∙ 1521; 3)347 :137; 4)325∙1317
-Сформулируйте правило умножения дробей.
-Сформулируйте правило деления дробей.
2.Математический диктант с последующей взаимопроверкой (учащиеся в тетрадях записывают только ответы). Выполнив задание, учащиеся узнают, кто впервые ввел понятия «числитель» и «знаменатель» (Максим Плануд).
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе. (Слайд №10)
- Найти число обратное числу 911 (М)
- Сократить дробь 2416 (А)
- Являются ли числа 135 и 12 взаимно обратными (К)
- Решить уравнение 0,2 ∙ х = 1 (С)
- Превратить в неправильную дробь 245 (И)
- Вычислить 213 ∙1121 (М)
- Вычислить 415 : 223 (П)
- Упростить 213 х + 125 х (Л)
- Найти значение выражения 314 х, если х = 913 (А)
- Решить задачу: В первый час машина прошла 57 намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70 км? (Н)
- Вычислить 2 - 23 (У)
- Вычислить и превратить в десятичную дробь 712 +225 (Д)
3.Взаимопроверка.
Ответы математического диктанта (Слайд №11)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
214 | 119 или 1 29 | 3 1115 | 145 | 98 | 9,9 | 5 | Нет | 0,1 | 113 |
А | М | Л | И | Н | Д | С | К | П | У |
ІІІ. Закрепление
- А теперь, когда мы повторили правила выполнения действий с дробями, перейдем к вычислению значений выражений.
1.№ 696 (а-г, л-м) с последующей проверкой (автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.).
а) 0,68 ∙ 34; в) 56 ∙ 24,6; л) 1,53,2 + 1,99,5;
б) 3,212 : 45; г) 0,121 : 1112; м) 7,4 5.7 – 9,111,4
2.Индивидуальное задание «Кто быстрее» (работа в парах). Каждой паре учащихся дается задание. Выигрывает та пара, которая правильно и быстро выполнит каждое задание.
а) б)
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
В палатку привезли 1120 тонн моркови и 1750 тонн свеклы. К вечеру продали 1425 тонн привезенных овощей. Сколько тонн овощей осталось? (Схема решения на слайде №14)
4. Самостоятельная работа (тест) по вариантам (каждому ученику раздается лист с заданиями и пустой бланк ответов). Работа составлена из заданий в трех вариантах (по уровню сложности). Решение учащиеся записывают в тетради. Взаимопроверка по готовым ответам.
Бланк ответов (Слайд №15)
ФИ учащегося_______________________ ____________________________________ | № варианта | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Задания разного уровня сложности.
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
На «3» | На «4» | На «5» |
Вычислить: 1,22,4 а) 12; б)13; в) 2 | 1. Вычислить: 2,73,6 +12 а) 12; б)13; в) 1,25 | 1.Вычислить: 2,512,5+7,5 а) 0,125; б) 5; в) 0,5; г) 2 |
2.Найти значение выражения: 27 ∙0,14 а)0,4; в) 0,2; б)0,04; | 2. Вычислить: 1,5 ∙ 23 а) 0,1; б)1; в) 10 | 2.Найдите значение выражения: 535125 а) 320; б) 4; в)14 г)623 |
3.Напишите дробное выражение, числитель которого 2х+3, а знаменатель 6у | 3.Вычислить: а) 13; б) 1; в) 23 | 3. Вычислить: 3,2 ∙ 2,7 0,9 ∙ 6,4 а) 15; б) 0,15; в) 1,5; г) 23 |
4. Запишите отдельно числитель и знаменатель дроби: 5,1-3,10,5+1,5 | 4.Найти значение выражения: 1217 ∙0,34+ 23 ∙0,15 | 4.Найдите значение выражения а5,6-4,1, если а =214 +145 |
На «3» | На «4» | На «5» |
а | в | а |
б | б | б |
2х+3 6у | в | в |
Числитель – 5,1-3,1 Знаменатель- 0,5+1,5 | 0,34 | 2,7 |
Ответы тестового задания (Слайд №16)
ІV. Итог урока (Слайд №17)
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Сформулируйте правило сложения дробей.
- Сформулируйте правило вычитания дробей.
-Какие числа называются взаимно обратными?
-Сформулируйте правило умножения дробей.
-Сформулируйте правило деления дробей.
А теперь, внимание,
Домашнее задание.
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.
V. Домашнее задание: повторить правила, индивидуальные задания по уровням сложности - 1 группа (обучающиеся на «4» и «5») - № 716 (а,е), №705, 2 группа (обучающиеся на «3») - № 716 (б,в,г,д), №701(устно) (Слайд №18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок преобразование тригонометрических выражений
Подготовка к ЕГЭ - задание В7...
урок-практикум "Дробные выражения"
закрепления изученного материала...
План-конспект урока по литературе "Выражение нравственного идеала Н.А. Некрасова в стихотворении «Великое чувство! У каждых дверей…»"
Урок с элементами педмастерской....
Открытый урок - зачёт "Буквенные выражения"
Математика 5 класс....
7класс Алгебра Урок 3 Числовые выражения
7класс Алгебра Урок 3 Числовые выражения...
Урок информатики "Понятие выражения. Использование в выражениях значений разных типов"
Урок информатики в 9 классе, раздел "Алгоритмизация и программирование"....
Урок "Тождественные преобразования выражений"
Содержит конспект урока по алгебре в 7 классе и презентацию к нему. Урок построен в форме путешествия по стране Чили, дает возможность учащимся познакомится с этой страной, а также систематизировать с...