Деление десятичных дробей 5 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Подробный открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_delenie_desyatichnyh_drobey.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Деление  десятичных дробей».

Цель:

*    Развивающие:

          - развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности;

          - познавательный интерес;

          - приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;

          - формирование математической речи;

          - развитие кругозора учащихся.

*    Воспитательные:

          - воспитывать интерес к предмету;

          - воспитывать дружеские отношения в классе.

*    Образовательные:

          - закрепить умения и навыки при делении десятичных дробей;

Тип урок:  урок систематизации, обобщения и контроля знаний.

Метод работы на уроке:  наглядный, словесный

Форма работы на уроке:  фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:  ноутбук, мультимедийный доска, проектор, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

План урока:

  1. Организационный момент (0,5 мин)
  2.  Мотивация урока (1 мин)
  3. Актуализация опорных знаний. (18 мин)
  4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление десятичных дробей». (4 мин)
  5. Физкультминутка. (3 мин)
  6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление десятичных дробей». (4 мин)
  7. Самостоятельная работа.(12 мин)
  8. Рефлексия. (1 мин)
  9. Домашнее задание. (0,5 мин)

                                                        Ход урока:

  1. Организационный момент. Слайд 1

Здравствуйте! Меня зовут Кияшко В.С., я учитель математики МБОУ СОШ № 29 ст.Петровской. Сегодня я проведу для вас урок математики и надеюсь на вашу плодотворную работу.

2. Мотивация урока.

Поэт Р.Сеф написал такие строчки: (слайд 2)

  Кто ничего не изучает,

  Тот ничего не замечает.

  Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну    Деления десятичных дробей. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Ромашковая, на берегу озера Таинственного, отдохнем на Волшебной поляне, попробуем одолеть горы Мозгодром.

Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего путешествия? А цель? (слайд 3)

3. Актуализация опорных знаний.

А когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать. Например, он  должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, а где получить помощь. А готовы ли мы к экспедиции? Как это можно проверить? (Повторить правила)

Итак, отправляясь в путь мы должны  вспомнить правила

Основные определения. (слайд 4)

Устный счёт. Первая станция «Ромашковая» . Слайд 5

Вычислите: (слайд 6)

4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление десятичных дробей».

Записываем в тетради число, классную работу.

Дальше прибываем на станцию Поляна Волшебная. (слайд 9)

Волшебник придумал несколько примеров на деление десятичных  дробей, махнул палочкой, и  ответы исчезли. Восстановите результаты:

№ 1

1) 1,6 : 0,8 = 2       2)0,48 : 0,6 = 0,8    

3) 2 : 0,05 = 40      4) 0,01 : 0,02= 0,5

5) 5,1 : 0,17 = 30   6)  7 : 0,007 = 1000

Дети выписывают примеры в тетрадь.

А сейчас немного отдохнем.

5. Физкультминутка .(слайд 12)

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. 
Первое упражнение. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо
Второе упражнение. На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо.
Третье упражнение. На раз - смотреть влево, на два - прямо, на три -
смотреть вправо, на четыре - перед собой..
Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами - 4 раза влево, четыре вправо.
Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз.

6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление десятичных дробей».

Далее прибываем на станцию  Озеро Таинственное. На столе лежат листочки с заданиями  и только правильно решив все примеры, мы с вами узнаем о великом математике. Так же на карточке есть дополнительное задание для тех, кто хочет получить еще оценку на сегодняшнем уроке. Поэтому, кто работает быстрее, может сегодня постараться и заработать оценку.

№ 2

  1. 7,56:0,6

Л) 12,6      М)12,06    Н)126

2) 0,161:0,7

И) 2,3      Е) 0,23    О)23

3)0,468:0,09

К) 52       И)0,52     Й)5,2

4)0,00261:0,03

А)0,87     Б)0,087     В)8,7

5)0,824:0,8

Н)1,03     О)1,3        П)13

6)10,5:3,5

А)0,3       О)0,03      И) 3

7)22,256:20,8

Ч)1,7       Ц)1,07      Щ) 17

Получилось Лейбниц (Слайд 12)

А вот и прибываем на конечную станцию:   Горы  Мозгодром

7. Самостоятельная работа.

Выполните  тест и угадай слово.

1.  5, 76 : 100 =…

М) 0,0576;                   К) 576;          А) 0,576;          Т) свой ответ.

2.  Частное чисел 82,8 и 1,8 равно:

О)  46;                          М)  0,46;       Н)  4,6;             А) свой ответ.

3.  Частное чисел 32,64 и 0,008 равно:

О)  0,04080;                 Д)  0;             Л)  4080;          Ц) свой ответ.

4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:

М)  399;                       Д) 39,9          О)  3,99;           Ц) свой ответ.

5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:        

М)  10;                         Н)  0,1;          Д)  1;                Ц) свой ответ.

6.   Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен:

М)  2,44;                      Д)  0,96         Е)  0,096;          Ц) свой ответ.

7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

М)  41,04 м;         Ц)  41,04 м²;         О)  26 м²;             Д) свой ответ.

Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ!

У кого получилось слово поставьте себе 5, у кого не совпала 1 буква – 4, у кого не совпали 2 буквы - 3

8. Рефлексия. Слайд 15

9. Домашнее задание.

 №1444, 1445 ( 2 столбик),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Урок математики в 5 классе по УМК А.Г. Мордковича, Урок формирования новых знаний....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...

Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь 5 класс

Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь...