Урок математики для 5 класса на тему "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тема урока: «Решение задач, применяя деление с остатком»
Тип урока: Обобщение и систематизация.
План урока:
1.Разминка ума.
2. Повторение пройденного материала.
3. Вопросы на засыпку «ты мне я тебе». Домашняя работа.
4. Решение практических задач (В1 ЕГЭ )
5.Самостоятельная работа с самопроверкой.
6.Итоги и шуточные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический урок для 5 класса "Доставь покупку" | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1»
Математический урок для 5 класса
« Доставь покупку»
Автор разработки: Учитель математики МАОУ «Петропавловская СОШ №1» Плюснина Александра Леонидовна.
Тема урока: «Решение задач, применяя деление с остатком»
Тип урока: Обобщение и систематизация.
План урока:
1.Разминка ума.
2. Повторение пройденного материала.
3. Вопросы на засыпку «ты мне я тебе». Домашняя работа.
4. Решение практических задач (В1 ЕГЭ )
5.Самостоятельная работа с самопроверкой.
6.Итоги и шуточные задачи.
Основные цели:
Систематизация и обобщение учебного материала;
Формирование общеучебных умений и способностей;
Формирование умения систематизировать и обобщать изученное содержание ( предметное и надпредметное)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком(собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Виды универсальных учебных действий
- Личностные
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные
1. Организационный момент
Учитель: Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание!
2 .Разминка для ума
1 )Поставьте знаки действия и скобки , чтобы равенство было верным
3 2 1 =2
1 2=2
2 2 2 2=111
1 2 3 4 5=2
2)Сложите числа 999+999+999+6=
9999+9999+13
3)В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье
4)На берегу собрались 12 черепах . Тридцатилетние и пятидесятилетние. Число 30-летних составляет половину числа 50- летних. Сколько было черепах каждых.
5) число 30 легко выразить тремя пятерками: 5*5+5. Труднее сделать это тремя другими одинаковыми цифрами. Попробуй те. Может быть , им удастся отыскать несколько решений.
3 .Мотивация урока.
Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: не каждому человеку дано умение делится и делить. Поделись улыбкою своей и она не раз еще к тебе вернется!
А сегодня на уроке нам предстоит повторить и закрепить умения делить натуральные числа.
ПОМНИ:
Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!
Товарищу помоги: все, что понял – объясни!
На уроке не зевай, чаще руку поднимай!
4. Актуализация знаний
4. А теперь мы с вами повтори тему которую изучили и в дальнейшем закрепление темы поможет нам справиться с нашей поставленной задачей.
Показ слаидов.
Повторение проиденного материала. Показ слайдов.
Устная работа
45
100
313
5. Решение сложных задач.
Ученики делятся на три команды.Командир каждой команды вытягивает карточку с заданиями и идут решать задачи вместе со своей командой ( надо правильно выполнить доставку)
Задачи 3 команды
- Пакет молока стоит 48 рублей , какое наибольшее количество пакетов молока можно купить на 200 рублей?
- Бабушка Аня живет в квартире № 68 в пятиэтажном доме. В каждом подъезде на каждом этаже 3 квартиры . В каком подъезде и на каком этаже живет бабушка Аня?
Задачи 2 команды
- 1.В супермаркете проходит рекламная акция: Заплатив за 2 шоколадки , покупатель получает 3 шоколадки ( одна шоколадка в подарок). Шоколад стоит 35 рублей. Какое наибольшее количество шоколадок можно купить на 200 рублей.?
- 2. В доме , в котором живет Петя , один подъезд. На каждом этаже находится по 5 квартир. Петя живет в квартире № 37. На каком этаже живет Петя?
Задачи 1 команды
- В пачке 500 листов бумаги. За неделю в офисе расходуется 800 листов бумаги . Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 3 недели?
- Офис находится в квартире №82 пятиэтажного дома. В каждом подъезде на каждом этаже 3 квартиры . В каком подъезде и на каком этаже находится офис ?
Ответы к задачам:
1 команда | 2 команда | 3 команда |
5 пачек | 7 шоколадок | 4 пакета |
6 подъезд,3 этаж | 8 этаж | 5 подъезд, 2 этаж |
6. Самостоятельная работа.
Учитель. Молодцы ребята , а теперь выполним самостоятельную работу и сделаем самопроверку.
- Выполни деление с остатком
50:9
84:9
45:8
48:7
2 .В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход , в котором участвуют 25 человек?
Самостоятельная работа( ответы)
5( остаток 5) ; 9( остаток 3)
5( остаток 5) ; 6 (остаток 6); надо взять 9 палаток.
А теперь каждый ученик должен оценить себя и поставить оценку за весь урок .
7. Итоги урока.
Учитель. В повседневной жизни мы часто встречаемся с задачами на деление с остатком. При решении задач на данном уроке мы убедились , что эта тема важна для нас и необходима.
Запишем домашнее задание.
8. Весёлая минутка (момент релаксации)
В оставшееся время решим несколько смешных задач:
Сидят за столом японец, ковбой и джентльмен. Сколько ног под столом?
(Одна. Японец ноги – под себя, ковбой - на стол, джентльмен – нога на ногу)
***
Почему мужик шапку покупает?
(потому что даром не дают)
***
Одно ухо, один глаз, один рог: кто это?
(корова из-за угла выглядывает)
***
Почему грибы имеют форму зонтика?
(он растут в дождливую погоду)
***
Что нужно сказать при встрече с трехголовым змеем?
(три раза «здравствуйте»)
В какую бочку нельзя налить воды?
(в полную)
***
Что теплее шубы?
(две шубы)
***
В Москве родился негр: весь черный, одни зубы белые. Что тут неправда?
(у новорожденных нет зубов)
***
До какого места заяц бежит в лес?
(до середины, потом он бежит из леса)
***
Что стоит посреди Волги?
(буква «л»)
***
Без чего нельзя испечь хлеб?
(без корки)
***
Какой болезнью на земле не болеют?
(морской)
До новых встреч .Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
Презентация к уроку математики 5 класс: Деление с остатком
Данная презентация может быть использована для проведения урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович с учётом ФГОС....
Урок математики "Число 14. Нахождение суммы и остатка" 2 класс
Урок математики в коррекционной школе...