Особенности обучения математике детей с ОВЗ
презентация к уроку по математике на тему
Некоторые особенности обучения математике детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_detey_s_ovz.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский
Обучающиеся с ОВЗ Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В соответствии с действующим ФЗ «Об образовании», дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ст. 79, п.4). Содержание образования обучающихся с ОВЗ определяется адаптированной образовательной программой (ст.79, п.1). ФГОС НОО 2-4 классы; ФГОС ООО 5 классы; ФГОС НОО ОВЗ 1 и 1 дополнительный.
Особенности детей с ЗПР низкая познавательная активность (отсутствует готовность к интеллектуальному усилию); недостаточность процессов восприятия, внимания, мышления, памяти; неустойчивое внимание с неустойчивостью концентрации на объекте; рассеянность; повышенная отвлекаемость (особенно при длительном выполнении однообразных учебных заданий); несформированность основных мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения; слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточность ее целенаправленности, неформированнность функции самоконтроля, и др. Общее недоразвитие речи (бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, недостаточно сформирован лексико-грамматический строй речи, нарушение чтения или письма) и т.д.
Дети с СДВГ Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является минимальной мозговой дисфункцией. Это клинический синдром, проявляющийся импульсивностью, чрезмерной двигательной активностью, нарушением концентрации внимания. Существует 3 типа диагноза СДВГ: в одном из них преобладает гиперактивность, во втором присутствует лишь дефицит внимания, третий тип объединяет оба показателя. Дети, страдающие синдромом СДВГ, не способны длительное время удерживать внимание на чем-либо, они рассеянны, забывчивы, часто теряют свои вещи, не воспринимают с первого раза указания и просьбы взрослых, им тяжело соблюдать распорядок дня.
Особенности организации учебной деятельности Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать эмоциональный настрой, активизировать познавательные процессы ( Принцип эмоциональной окрашенности) Принцип систематичности и последовательности (важна вариативность повторения, при которой каждый раз вносится что-то новое в содержание материала, в характер его усвоения) Многократные повторения и напоминания. Материал преподносится малыми дозами, с постепенным усложнением. Не спешить! Широкое использование принципа наглядности, принципа доступности в сочетании с принципом научности. Принцип фасилитации (облегчение трудностей на начальном этапе обучения…) Поддержка и поощрение активности ребенка с ЗПР О сновной принцип обучения детей с ЗПР - работа «зоне ближайшего» развития ребенка
Проблемы в обучении математике невозможность длительного интеллектуального напряжения не владеют навыками устного счета «боязнь» текстовых задач, особенно, если текст большого объема трудности в заучивании наизусть и воспроизведении выученного трудности при работе с чертежными инструментами, в связи с недоразвитием мелкой моторики, дисграфии
1. Четкие и продуманные инструкции для учащихся 2. Обязательное включение устной работы в ход каждого урока 3.Реализация принципа коррекционно-развивающего обучения 4.Обучение работать с учебником , учебными пособиями. 5. Алгоритмизация. Предъявление учащимся пошаговых инструкций. 6. Выполнение заданий по образцу. Опорные конспекты. Работа с тренажерами. Памятки- инструкции. Тесты. Дидактические игры. Оказание дифференцированной помощи на уроке
Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими школьниками на уроке. Для слабоуспевающих учеников дифференциация должна проявляться не столько в дифференциации заданий, сколько в оказываемой учителем помощи. Степень самостоятельности индивидуальной работы учащихся в этих случаях является разной. Первоначально учащиеся выполняют задания с предварительным и фронтальным разбором, подражая образцу, или по подробным инструкционным карточкам. По мере овладения учебными умениями степень самостоятельности возрастает: ученики могут работать по более общим, недетализированным заданиям, без непосредственного вмешательства учителя. Необходимо составлять такую систему заданий, которые бы содержали в себе образцы решений и задачи, подлежащие решению на основе изучения образца; различные алгоритмические предписания, позволяющие ученику шаг за шагом решить определенную задачу, – различные теоретические сведения, поясняющие теорию, явление, процесс, механизм процессов и т.д., позволяющие ответить на ряд вопросов, а также всевозможные требования – сравнивать, сопоставлять, расклассифицировать, обобщать и т.п.
Общие подходы в работе с детьми с ЗПР индивидуальный подход, предотвращение наступления утомляемости, активизация познавательной деятельности, обогащение знаниями об окружающем мире, особое внимание - коррекции всех видов деятельности, проявление педагогического такта
Диагностика сформированности учебных умений и навыков обучающихся 9 класса по математике № п/п Фамилия ,имя ученика Проверяемые вопросы Функции и их свойства Квадратный трехчлен Квадратичная функция Целое уравнение Дробные рациональные уравнения Неравенства второй степени с одной переменой (графич. способ) Решение неравенств методом интервалов Решение систем уравнений второй степени Решение систем уравнений второй ст. (графич. способ.) Решение задач с помощью систем уравнений вт. ст. Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия 1 Ученик 1 2 Ученик 2 3 Ученик 3 4 Ученик 4 5 Ученик 5 6 Ученик 6 7 Ученик 7 8 Ученик 8 9 Ученик 9
Маршрутный лист подготовки обучающегося к государственной итоговой аттестации
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах; развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях, проверки ответа на правдоподобие; сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену; вести планомерную подготовку к экзамену; закрепить знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования Задачи курсов ИГЗ для обучающихся 9 классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мелодекламация или пение? Особенности обучения пению детей с нарушенным слухом (из опыта работы в интернате для слабослышащих детей).
В работе дано обоснование возможности и необходимости обучения пению дтей с нарушенным слухом. Описаны методы и приёмы работы над звуковысотным слухом, координацией между слухом и голосом в опоре на ...
Особенности обучения математике незрячих детей в рамках инклюзивного образования
Особенности обучения математике незрячих детей в рамках инклюзивного образования...
Статья "ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
В статье рассмотрены особенности обучения детей с интеллектуальными нарушениями из опыта работы учителя....
Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья
На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начала математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства...
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Сегодня активно внедряется инклюзивное образование, подразумевающее идею ― мы разные, но мы вместе. Много лет мы с такими детьми существовали, как-бы, параллельно, они обучались в специальных школах (...
Доклад Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья....
Особенности применения системно-деятельностного подхода при обучении математики детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из факторов, способствующих повышению качества обучения учащихся с ОВЗ, является освоение учителями современных педагогических технологий с последующим внедрением в учебно-воспитательный процесс...