Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях
методическая разработка по математике на тему
Мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_poznavatelnyh_funktsiy.docx | 1.73 МБ |
korrektsiya_poznavatelnyh_funktsiy_uchashchihsya_s_ovz_2.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восприятие. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, её предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности.
Упражнения для тренировки и развития восприятия.
Восприятие величины предмета.
Развитие объема восприятия.
Избирательность восприятия наглядно выявляется в феномене выделения фигуры из фона.
Упражнения по развитию целостности визуального восприятия.
Развитие дифференцированности зрительных восприятий.
Развитие восприятия временных отношений. Разрезать бумагу ножницами на полоски по 3 см шириной. Нарисовать геометрические фигуры.
Развитие пространственных представлений. Выбери из предложенных фигур квадрат и положи его правой рукой спереди( перед собой), слева, поднять вверх, сзади ( за собой). Выполните действия по инструкции: «Нарисуй под кружком квадрат, в квадрате треугольник, над кружком большой кружок». Сложить фигуры из палочек, кубиков, из моделей геометрически фигур по образцу.
Внимание. Внимание рассматривается как психофизиологический процесс, характеризующий направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо объекте
Внимание-форма развития познавательной деятельности. Упражнения для развития распределения внимания. Упражнения для тренировки внимания. Упражнения на развитие устойчивого внимания. Упражнения для развития объема внимания Развитие произвольного внимания
Память Память рассматривается как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта
Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти. 13 28 54 97 64 83 75 91 47 36
Молодцы!
Мышление. Мышление рассматривается как процесс познавательной деятельности личности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.
Классификация. 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53 91, 84, 51, 61, 82, 71, 87 37, 61, 57, 34, 81, 64, 27 62, 84, 30, 61, 35, 89, 32, 68
Исключение лишнего 1) 1/3; 4/6; 16/13; 5/6; -8/9. 2) делимое; частное; плюс; деление; делитель. 3) прямоугольник; треугольник; ромб; квадрат; параллелограмм
Умение выделять существенные признаки математических понятий. 1) геометрия (фигура, точка, свойства, уравнение, теорема) 2) треугольник (вершина, катет, сторона, центр, перпендикуляр) 3) периметр (разность, сторона, сумма, фигура, прямоугольник) 4) дробь (делимое, числитель, частное, знаменатель, произведение)
Развитие логического мышления.
Залогом успеха педагогов в работе с детьми с ОВЗ может быть только знание потенциальных возможностей каждого ребенка и индивидуальный подход к воспитанию и обучению этих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция познавательных функций.
В различных направлениях воспитания и обучения успех в значительной мере обусловлен проведением целенаправленной работы по коррекции интеллектуального развития....
Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий.
Методологической основой Образовательного Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологичес...
Применение современных информационных технологий для активизации познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках математики
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися...
Использование ИКТ для активизации познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим вед...
Использование ИКТ для активизации познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока....
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...
Дидактические игры как средство развития и коррекции познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта
Дидактическая игра (обучающая) – это разновидность игр с правилами. Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Это одно из средств обучения детей.Особенности дидактических игр:...