Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Математические олимпийские игры»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_olimpiyskie_igry.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Математические олимпийские игры»
Для успешного обучения и воспитания детей необходимо продумать, как прививать у них интерес к предмету, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. С этой целью можно рекомендовать разнообразные формы и приемы.
Одна из задач внеклассной работы по математике и углубление, и обобщение тех знаний, которые предусмотрены программой, коррекция имеющихся недостатков развития. Для ее реализации целесообразно проводить внеклассные занятия познавательного, занимательного характера.
Элементы математической увлекательности позволяют:
- повысить уровень развития учащихся;
- расширить их кругозор;
- развивать интерес к занятиям математикой;
- углубить представление по использованию математических сведений на практике, в личном опыте учащихся;
- привить некоторые навыки самостоятельной работы;
- воспитать усидчивость, волю, упорство в достижении цели.
Цель проведения недели математики — в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. Тему проведения недели в 2013 году подсказали Олимпийские игры в Сочи. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические игры, конкурсы, викторины и т.д.
Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Должна четко просматриваться культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, развивающий характер, происходящего, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.
Ожидаемые результаты: укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, толерантности, доброжелательности, доверия, умение сотрудничать и в то же время инициативности, навыков делового общения; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Содержание
1. Подготовительный период.
Подготовительный период предметной недели обычно занимает обычно не более 1-2 учебных недель. Время должно быть четко распределено и рационально использовано с учетом расписания уроков.
На данном этапе разрабатывается план недели математики, маршрутный лист для учащихся, подбираются задания для мероприятий.
Примерный план недели математики
«Математические олимпийские игры»
Дата | Мероприятия | Содержание | Ответственные |
Понедельник 25 ноября | Открытие недели математики «Математические олимпийские игры» Конкурс эмблем | Выдача маршрутных листов Подведение итогов акции | Агафонова З.Н. Баева С.В. Волова А.Н. Мелкова А.В. Пунанцева В.А. |
Вторник 26 ноября | Олимпиада в цифрах | Олимпийские рекорды | Агафонова З.Н. Баева С.В. Волова А.Н. Мелкова А.В. Пунанцева В.А. |
Среда 27 ноября | Олимпийские состязания «Умники и умницы» | Личное первенство на уроках 5-11 классы | Агафонова З.Н. Баева С.В. Волова А.Н. Мелкова А.В. Пунанцева В.А. |
Четверг 28 ноября | Олимпийская эстафета «Собери олимпийские кольца» | Игра по станциям 5,6 классы 7,8 классы | Агафонова З.Н. Баева С.В. Волова А.Н. Мелкова А.В. Пунанцева В.А. |
Пятница 29 ноября | Олимпийские чемпионы нашей страны | Математическая викторина 5-6 классы 7-8, 9 классы 10-11 классы Игра «Черный квадрат» для 9-11 классов | Агафонова З.Н. Баева С.В. Волова А.Н. Мелкова А.В. Пунанцева В.А. |
Суббота 30 ноября | Подведение итогов | Выставление оценок в рейтинг | Агафонова З.Н. Баева С.В. Волова А.Н. Мелкова А.В. Пунанцева В.А. |
Примерный маршрутный лист для классов
Дата | Мероприятие | Задание классам | Требования |
Понедельник 25 ноября | Открытие недели математики «Математические олимпийские игры» | Найти и оформить информацию о зимних олимпийских видах спорта: БОБСЛЕЙ |
|
Вторник 26 ноября | Олимпиада в цифрах | Найти и оформить информацию об олимпийских рекордах в 1924 году |
|
Среда 27 ноября | Олимпийские состязания | Составить математическую задачу с олимпийским содержанием |
|
Четверг 28 ноября | Олимпийская эстафета
| 1. Найти информацию и оформить презентацию об ученом-математике 2. Используя олимпийскую символику составить ребус и зашифровать математический термин |
|
Пятница 29 ноября | Олимпийские чемпионы нашей страны | Найти и оформить информацию об олимпийском чемпионе нашей страны Владимир Меланьин |
|
Распределение по классам
Класс | Вид спорта | Олимпиада | Чемпион |
5 А | Фристайл | 1976 | Ирина Роднина |
5 Б | Шорт-трек | 1972 | Любовь Егорова |
6 А | Санный спорт | 1968 | Екатерина Гордеева |
6 Б | Биатлон | 1964 | Алексей Ягудин |
7 А | Горные лыжи | 1960 | Павел Буре |
7 Б | Скелетон | 1956 | Евгений Дементьев |
8 А | Хоккей с шайбой | 1952 | Лидия Скобликова |
8 Б | Фигурное катание на коньках | 1948 | Анфиса Резцова |
9 А | Скоростной бег на коньках | 1944 | Владимир Белоусов |
9 Б | Прыжки с трамплина | 1940 | Максим Чудов |
10 А | Лыжное двоеборье | 1936 | Александр Тихонов |
10 Б | Лыжные гонки | 1932 | Вера Зозуля |
11 А | керлинг | 1928 | Игорь Малков |
11 Б | бобслей | 1924 | Владимир Меланьин |
2. Проведение предметной недели.
1 день - Открытие недели математики «Математические олимпийские игры».
Учащиеся должны найти и оформить информацию о зимних олимпийских видах спорта. Подготовка классами оформления школы осуществляется по маршрутному листу в соответствии с критериями. Также в первый день объявляется конкурс на лучшую эмблему математической олимпиады.
2 день - Олимпиада в цифрах.
Найти и оформить информацию об олимпийских играх, год которых указан в маршрутном листе. При оформлении учащиеся предоставляют следующие данные:
- Страна, где происходили игры
- Символ игр
- Время проведения
- Количество стран
- Количество спортсменов
- Количество видов спорта
- Мировые рекорды
- Олимпийские рекорды
- Медальный зачет стран
3 день - Олимпийские состязания «Умники и умницы».
Олимпийские состязания проводятся каждым учителем на своем уроке. Кроме того учащиеся для оформления школы должны составить математическую задачу с олимпийским содержанием на конкурс.
4 день - Олимпийская эстафета «Собери олимпийские кольца».
Олимпийская эстафета проводится среди 5-6 и 7-8 классов, разработка которой вместе с приложением размещена на диске.
Также среди учащихся проводится конкурс презентаций об ученом-математике и конкурс ребусов, в рамках которого учащиеся, используя олимпийскую символику, составляют ребус и зашифровывают математический термин.
5 день - Олимпийские чемпионы нашей страны.
Учащиеся находят и оформляют информацию об олимпийском чемпионе нашей страны в соответствии с маршрутным листом.
Желающие могут принять участие в викторинах, разработки которых представлены на диске.
3. Подведение итогов.
Подведение итогов предметной недели можно разделить на три части:
1. Ежедневный рейтинг участия классов в предметной неделе.
2. Основные итоги недели математики в подводятся организационным комитетом и объявляются на общешкольной линейке. Результаты состязательных мероприятий подводятся сразу после завершения. Участники недели поощряются грамотами.
3. Очень важно проанализировать каждое мероприятие предметной недели: достигло ли оно поставленной цели, в какой мере оно помогло реализовать цель самой предметной недели, цели и задачи учебно-воспитательной работы школы. Для проведения мониторинга возможно использовать различные методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседу с учащимися и учителями, изучение произведений учащихся в ходе недели.
Список литературы:
- Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс. / авт.-сост. Н.Е.Кордина. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 1990
- Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках/ авт.-сост.М.Е.Козина, О.М.Фадеева. –Волгоград: Учитель, 2006.
- Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ авт.-сост.С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках/ авт.-сост.И.Б.Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Математическое ассорти. 5-11 классы: сценарии вечеров, праздников, конкурсов /авт.-сост. Т.А.Лепехина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по матемтаике в 5-11 классах/ авт.-сост. М.А.Иченская. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Предметные недели в школе. Математика/ Сост. Л.В.Гончарова, - Волгоград: Учитель, 2001.
- Просветов Г.И. Учимся считать быстро: задачи и решения. Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008.
- Час занимательной математики./ Под ред.Л.Я.Фальке. – М.:Илекса, 2005.
- Ященко И.В. Приглашение на математический праздник. – М.: МЦНМО, Издательство «Экзамен», 2009.
Оформление школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"
Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....
Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"
В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"
В связи с предстоящей олимпиадой в Сочи и актуальностью данной темы, я решила провести это мероприятие....
Нестандартный урок по геометрии "Математические олимпийские игры"
Урок обобщения и коррекции знаний в форме дидактической игры «Математические ОЛИМПИЙСКМЕ ИГРЫ»....
Урок «Математические ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» по теме "Подобие треугольников".
Урок обобщения и коррекции знаний в форме дидактической игры «Математические ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» по теме "Подобие треугольников" (8 класс)....
Внеклассное мероприятие «Математические олимпийские игры» для 5-6 классов
Материал для недели математики...
Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"
Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры" расчитано на учащихся 5-8 класса. Ребята не только смогут поучавствовать в увлекательных математичес...