Задачи на движение
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока, составленная в соответствии с ФГОС ООО,5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 342.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика, 5 А класс | ||
Учитель | Мифтахова Резеда Хабировна | ||
Тема урока | Задачи на движение | ||
Цель урока | Научить учащихся решать задачи на движение. | ||
Задачи урока | Образовательные (предметные результаты) | Развивающие (метапредметные результаты) | Воспитательные (личностные результаты) |
Задачи урока: - Систематизация учебного материала по решению задач на движение - Закрепить правила решения задач по формуле s=vt; - Создать эталон для решения задач на движение по течению и против течения; | - Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности. - Развивать кругозор, культуру математической речи; - Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно. | - Продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся | |
Место проведения | МБОУ «СОШ №9» Ново-Савиновского района г. Казани, каб. 104 | ||
Дата проведения | 20.11.2013г. | ||
Тип урока | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. (Комплексное применение знаний и умений) Цель: Применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности. | ||
Форма обучения | Парная, Групповая | ||
Технология | Проблемного обучения | ||
Методика | Развивающего обучения по Эльконину- Давыдову | ||
Метод | Частично- поисковый | ||
Ресурсы | Книгопечатная продукция: Математика. 5 класс: учеб. Для образоват. учреждений/ С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – 11-е изд; дораб.-М.: Просвещение,2012.-272 стр. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6. – М.: ИЛЕКСА,2011.-106 с. Экранно-звуковые пособия: компьютер, Интерактивная доска SMART BOARD; презентация по теме урока. |
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика, 5 А класс | ||
Учитель | Мифтахова Резеда Хабировна | ||
Тема урока | Задачи на движение | ||
Цель урока | Научить учащихся решать задачи на движение. | ||
Задачи урока | Образовательные (предметные результаты) | Развивающие (метапредметные результаты) | Воспитательные (личностные результаты) |
Задачи урока: - Систематизация учебного материала по решению задач на движение - Закрепить правила решения задач по формуле s=vt; - Создать эталон для решения задач на движение по течению и против течения; | - Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности. - Развивать кругозор, культуру математической речи; - Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно. | - Продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся | |
Место проведения | МБОУ «СОШ №9» Ново-Савиновского района г. Казани, каб. 104 | ||
Дата проведения | 20.11.2013г. | ||
Тип урока | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. (Комплексное применение знаний и умений) Цель: Применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности. | ||
Ресурсы | Книгопечатная продукция: Математика. 5 класс: учеб. Для образоват. учреждений/ С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – 11-е изд; дораб.-М.: Просвещение,2012.-272 стр. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6. – М.: ИЛЕКСА,2011.-106 с. Экранно-звуковые пособия: компьютер, Интерактивная доска SMART BOARD; презентация по теме урока. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Интерактив | Вре-мя | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||||
1.Организационный момент урока. | Организация класса. Создать благоприятный психологический настрой на работу | 1 мин | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начинаем наш урок! | Приветствуют учителя | Проверяют свою готовность к уроку | |||
2. Проверка домашнего задания | Умение самостоятельно применить знания, полученные на уроке. | Изображение на доске выполненного учащимся задания с помощью документ - камеры | 5 мин | - Проверим домашнее задание: - Откройте тетради. Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проверьте решение в парах. - Покажите готовность жестом «связка рук». -Не забудьте оценить решение своего партнера по шкале. - Кто хочет предложить свою работу для проверки. - Сверим решение с помощью документ-камеры. - Есть ли согласие с данным ответом? - Спасибо! | Учащиеся проверяют друг у друга решение, оценивают и комментируют | Умение слушать и вступать в диалог; аргументировать свое мнение. | Целеполагание; умение работать жестами; взаимооценка; коррекция при проверке | Самооценка (после оценки партнера) |
3. Актуализация знаний. Устный счет. | Выяснение уровня знаний обучающихся по пройденному материалу. | 5 мин | - Ребята, предлагаю в группах устно решить задачу №1. Возьмите карточку, обсудите решение и связкой рук покажите готовность к ответу. - Проверим выполнение с помощью доски. Если ваш ответ совпадает с предложенным, согласитесь, если нет, обоснуйте своё решение. | Структурирование знаний по теме. Выполняют задания по карточке. | Терпеливо выслушивают ответы одноклассников и предлагают своё решение группе. | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить; исправляют преднамеренную ошибку учителя; умение работать жестами | Мысленное восприятие ситуации; самооценка. | |
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Определение темы и цели урока. | 2 мин | - С какими величинами вы работали при выполнении данного задания? - Согласны? -Назовите формулу, связывающую эти 3 величины. - Согласны? - Как вы считаете, какова тема нашего сегодняшнего урока - Согласны? Запишите дату, кл раб, тему урока в тетради. - Сформулируйте цель данного урока. - Согласны? | Определяют тему и цель урока; вспоминают формулу. | Отвечают на вопросы учителя | Работа жестами согласия/несогласия | Мысленное восприятие ситуации и самоутверждение | |
5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) | Создать эталон для решения задач на движение по течению и против течения; | 5 мин | - Обратите внимание на следующий слайд. Что вы видите? - Сколько этапов оформления текстовых задач вы знаете? - Какие? - Что дано? - Что нужно найти? - Как найти? - Есть согласие? Учитель оформляет решение на доске - Чем отличается данная задача от предложенных ранее? Озеро – замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в углублениях. Я правильно Вас поняла, что у озера нет течения? - Значит, у озера нет скорости течения. - Скорость катера по озеру, т.е. в стоячей воде называют собственной скоростью. Запишите, пож-та, это определение. Запишите решение задачи в тетради | Решают задачу и оформляют решение в тетради, соблюдая единые требования к оформления. Записывают определение. Строят логическую цепь рассуждений. | Отвечают на вопросы учителя; волевая саморегуляция; работа в группе. | Работа жестами согласия/несогласия; участвуют в коллективном обсуждении; аргументируют своё мнение | Самоутверждение | |
6.Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные) | 5 мин | - Для всех групп предлагаю решить ещё 2 задачи. Это задание №2. Связкой рук подтвердите готовность к обоснованному ответу. На решение задач дается 5 мин | Решают задачу и оформляют решение в тетради, соблюдая единые требования к оформлению. Записывают формулы. Строят логическую цепь рассуждений. Обобщение. | Отвечают на вопросы учителя; волевая саморегуляция; работа в группе. | Работа жестами согласия/несогласия; участвуют в коллективном обсуждении; аргументируют своё мнение | Самоутверждение | ||
Обращение к обучающемуся. - Слушаем Вас. - Ребята, оцените ответ одноклассника и его группы. - Есть ли другие мнения? - Так как найти скорость объекта по течению в общем случае. - А против течения? - Есть согласие других групп с данным ответом? - Запишите, пож-та, эти 2 формулы. Запомните их. | ||||||||
7.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 5 мин | - Возьмите листы с таблицами. Это задание №3 - Сейчас работаем индивидуально. - Впишите вместо точек ответы, воспользуйтесь полученными вами формулами. - Оцените свое решение с помощью шкалы - Я включу музыку, Вы должны взять с собой заполненные таблицы, встать, задвинуть стульчики и под музыку передвигаться по классу. Как только музыка прекратиться Вы должны образовать пару с ближайшим к вам одноклассником и обсудить ваши ответы. После этого под музыку вы проходите на свои места. - Проверим правильность выполнения задания с помощью интерактивной доски. | Самостоятельное решение проблемы | Обоснование своего ответа; контроль | Самооценка и самоконтроль | Самоутверждение | ||
13 мин | - Ребята, решите, пож-та, самостоятельно предложенные Вам задачи. Это задание №4 в ваших бланках. - Проверим решение. Фронтальный опрос. | |||||||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин | - Откройте дневники, запишите дз - Составить две задачи на движение по воде и предоставить решение. | Продумывание наиболее эффективных способов выполнения домашней работы. | Внимательно выслушивает учителя до конца. Задает вопросы. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности | |||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
| 2 мин | - Какая тема была объектом вашего внимания на данном уроке? - Что нового узнал каждый из вас на данном уроке? - Достигнута ли поставленная вами цель урока? - Спасибо за сотрудничество! | Обобщают полученные знания | Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника | Оценивают результативность, качество и уровень знаний –самооценка. Контроль и оценка результатов действия. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
ГИА Задачи на движение(движение протяженных тел)
Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...
Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"
Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...
Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»
Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...
Скорость, движение, время. Задачи на движение.
В данном пособии собраны задачи на движение. При составлении систем для таких задач обычно не требуется никаких особенных математических знаний. Требуется лишь здравый смысл и понимание того, что расс...
Конспект урока по математике в 5 классе по программе Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова по теме «Применение знаний по теме «Шкалы и координаты» в ходе решения задачи-исследования движения объекта (подготовка введению задачи на встречное движение)»
Тип урока: урок открытия «новых знаний» (изучение и первичное закрепление ...