рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена по ФГОС по учебнику авт.Мерзляк (6 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m5.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей _________________________ Протокол №__ от ___.___.2017 Руководитель МО _____________/______________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________Кохаева Е.В. «____» _________ 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ Школы № 11 ______________ Гузова Е.Н. «____» __________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(предмет)
Уровень образования_основное общее образование
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)
__5-6__ классы
Учитель ___Чимрова Т.Б.
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе
- ФГОС ООО,
-примерной программы по учебному предмету «Математика»,
-ООП ООО МБОУ Школы № 11
планируемых результатов основного общего образования
-авторской программы А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,
Е. В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. – М.:Вентана–Граф, 2014. –152 с.
УМК:
-Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций
/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015.
-Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский М.С., Рабинович Е.М., Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015-
-Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015
Цели программы
-систематическое развитие понятия числа,
-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
-переводить практические задачи на язык математики
-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Место предмета в учебном плане школы
-Рабочая программа по математике 5 класс составлена из расчёта 6 часов в неделю (204 часа в год). Из 6 часов – 5 часов федеральный компонент и 1 час из части формируемой участниками образовательных отношений.
Количество контрольных работ в 5 классе -10
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
-решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
-распознавать и изображать равные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
-использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида,
• Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Тематическое планирование
Название тема, раздела | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД) |
Натуральные числа Контрольная работа №1 | 23 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки |
Сложение и вычитание | 38 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии |
Умножение и деление | 45 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
Обыкновенные дроби | 20 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби |
Десятичные дроби | 55 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам |
Повторение и систематизация | 23 | |
итого | 204 |
Календарное планирование
№ п/п | Тема урока (тип урока) | Кол-во часов | Дата факт. |
Гл.1 | Натуральные числа | 23 | |
Ряд натуральных чисел | 2 | ||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | ||
Отрезок. Длина отрезка | 5 | ||
Плоскость. Прямая. Луч | 4 | ||
Шкала. Координатный луч | 3 | ||
Сравнение натуральных чисел | 4 | ||
Повторение и систематизация учебного материала на тему «Натуральные числа» | 1 | ||
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | ||
Гл.2 | Сложение и вычитание | 38 | |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5 | ||
Вычитание натуральных чисел | 6 | ||
Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | ||
Контрольная работа № 2 на тему: «Числовые и буквенные выражения. Формулы» | 1 | ||
Уравнение | 4 | ||
Угол. Обозначение углов | 2 | ||
Виды углов. Измерение углов | 5 | ||
Многоугольники. Равные фигуры | 3 | ||
Треугольник и его виды | 4 | ||
Прямоугольник. | 3 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 3 на тему «Уравнения. Угол. Многоугольники» | 1 | ||
Гл.3 | Умножение и деление | 45 | |
Умножение. Переместительное свойство умножения | 5 | ||
Сочетательное и распределительное свойства умножения | 4 | ||
Деление | 8 | ||
Деление с остатком | 3 | ||
Степень числа | 3 | ||
Контрольная работа № 4 на тему «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
Площадь. Площадь прямоугольника | 5 | ||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 4 | ||
Объём прямоугольного параллелепипеда | 5 | ||
Комбинаторные задачи | 4 | ||
Повторение и систематизация учебного материала на тему «Площадь и объемы фигур» | 2 | ||
Повторение и систематизация учебного материала на тему «Комбинаторные задачи» | 1 | ||
Контрольная работа № 5 на тему «Площадь. Объем. Комбинаторные задачи» | 1 | ||
Гл.4 | Обыкновенные дроби | 20 | |
Понятие обыкновенной дроби | 6 | ||
Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей | 3 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
Дроби и деление натуральных чисел | 1 | ||
Смешанные числа | 6 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 6 на тему «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
Гл.5 | Десятичные дроби | 55 | |
Представление о десятичных дробях | 5 | ||
Сравнение десятичных дробей | 4 | ||
Округление чисел. Прикидки | 3 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 | ||
Контрольная работа № 7 на тему «Десятичные дроби» | 1 | ||
Умножение десятичных дробей | 8 | ||
Деление десятичных дробей | 10 | ||
Контрольная работа № 8 на тему «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||
Проценты. Нахождение процентов от числа | 5 | ||
Нахождение числа по его процентам | 5 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
Контрольная работа № 9 на тему «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | ||
Повторение и систематизация | 23 | ||
Повторение «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||
Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
Повторение «Умножение и деление натуральных чисел» | 2 | ||
Повторение «Площади и объемы» | 2 | ||
Повторение «Обыкновенные дроби» | 2 | ||
Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 2 | ||
Повторение «Умножение и деление десятичных дробей» | 2 | ||
Повторение « Действия с десятичными дробями» | 2 | ||
Повторение « Геометрические фигуры» | 2 | ||
Повторение «Проценты. Задачи на проценты» | 2 | ||
Повторение «Уравнения. Решение задач» | 2 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
резерв | 1 | ||
Итого: | 204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...