Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5 класса «Считай, смекай, отгадывай»
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Цель: привитие интереса к занятиям математикой через использование нестандартных форм обучения.
Задачи: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; формирование навыков общения, умения работать командой; развитие логического мышления, наблюдательности, сообразительности, находчивости, интуиции и внимания.
Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, набор заданий, схемы, задачи в картинках.
Оформление: высказывания великих ученых, портрет М. В. Ломоносова, красочное оформление названий команд, эмблем, карточки с заданиями, портреты математиков.
Форма проведения: праздник-игра КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5 класса
«Считай, смекай, отгадывай»
Подготовила Лысенко Е. А.
Цель: привитие интереса к занятиям математикой через использование нестандартных форм обучения.
Задачи: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; формирование навыков общения, умения работать командой; развитие логического мышления, наблюдательности, сообразительности, находчивости, интуиции и внимания.
Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, набор заданий, схемы, задачи в картинках.
Оформление: высказывания великих ученых, портрет М. В. Ломоносова, красочное оформление названий команд, эмблем, карточки с заданиями, портреты математиков.
Форма проведения: праздник-игра КВН.
Ход мероприятия:
1.Вступление.
– Сегодня у нас с вами необычный праздник. Его нет в календаре. Этот праздник посвящен математике - одной из самых важных наук.
Стихотворение (ученик)
О математика земная,
Гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
– На вопрос «Для чего изучают математику?- замечательно ответил еще в XIIIв. английский философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
М.В. Ломоносов «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Портрет М.В.Ломоносова и высказывания на слайдах) -На нашем празднике вы увидите, что мир без математики был бы неинтересным; математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости, эрудиции.
Выступление учащихся.
– Математика-это ум!
– Математика- это шутки!
– Математика – это уверенность!
– Одним словом, математика- это ушу!
– Но ушу- это борьба, а значит сила.
– Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
– Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
– Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
– И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
– Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
2. Приветствие команд.
-Ну, что ж, друзья! Конкурс открываю я.Математики тропинки приглашают всех вас в путь. И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.
Я команды вам представлю, их сегодня ровно две. («Пятачки». Девиз:»Мы «Пятачки», а цифра «5» всегда залог удачи. И мы хотим, чтобы успешно решились все задачи». «Шестеренки». Девиз «Мы «Шестеренки»: умны и задорны. Приветствуем собравшихся взрослых и ребят. Желаем соперникам только победы, ну, а себе - не проиграть»)
-А здесь сидят не папы, мамы. Очень строгое жюри.
3. Конкурсная программа.
1 конкурс « Великая мудрость»
Необходимо быстро и правильно расшифровать высказывание М. В. Ломоносова.
3.4 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 3.5 | |||||
2.5 | 2.6 | 1.1 | 1.2 | 1.1 | 3.5 | ||||
2.6 | 3.2 | 2.2 | 1.1 | ||||||
3.3 | 2.1 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.1 | ||||
2.4 | 1.1 | 3.1 | 1.4 | 2.4 | 1.1 | 3.1 | 2.1 | 2.2 | 1.1 |
1.4 | 1.4 | ||||||||
1.3 | 2.3 | 1.1 | 1.5 |
Ключ: 1 А В Г Е З 2 И К Л М П Р 3 Т У Ф Х Я 1 2 3 4 5 6 (химия – правая рука физики, а математика – её глаз)
2 конкурс « Треугольники».
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам-то, как не знать!
Но совсем другое дело – быстро, точно и умело
Треугольники считать.
1. Составить 2 равных треугольника из пяти палочек.
2.Составить три равных треугольника из 7 палочек.
3. Составить квадрат и 4 равных треугольника из 9 палочек.
3 конкурс « Веселые цифры»
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим – к финишу придешь!
5+5*5+5=55 5*(5+5)+5=55 5*5*5-5=120
4 конкурс « Задачи на внимание». (Ромашка. На лепестках написаны задачи)
Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!
5 конкурс « Внимание капитан».
Сложить числа.
- Какое число записано внутри квадрата, треугольника?
6 конкурс « Закончи пословицу или поговорку».
Числа в нашей жизни встречаются всегда и везде, а не только в математике. Существует много пословиц и поговорок, в которых упоминаются числа, при этом они играют очень важную роль.
1. Семь верст до небес, (да все лесом).
2.На гору десятеро тянут, (под гору один столкнет)
3.Весна да осень - (на дню погод восемь).
4. Руки поборют одного, (знанье - тысячу).
5. Сам не дерусь, (семерых не боюсь).
(Пословицы разрезаны на две части, надо найти нужную часть).
7 конкурс « Отгадай загадку».
- В загадках, также как и в пословицах, встречаются числа. Команды сами задают друг другу загадки. (Это было домашнее задание)
8 конкурс По картинке «На привале» Всего 9 вопросов.
9 конкурс « Математические понятия».
Вспомнить и написать слова, имеющие отношения к математике и начинающиеся на букву «п».
10 конкурс «Робот»
Составить робота из предложенных геометрических фигур.
4. Подведение итогов.
-Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
-Закончить наш праздник хочется стихотворением поэта Дмитрия Кедрина, которое называется «Задача» и было написано 1 марта 1945 года.
Мальчик жаловался, плача:
«В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить ее не в силах,
У меня и пальцы все в чернилах,
И в тетради места больше нету,
И число не сходится с ответом!»
«Не печалься!- мама отвечала.-
Отдохни и все начни сначала!»
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу.
Пусть хоть кровью сердце обольется-
Все равно решать ее придется.
Если скажет он, что силы нету,
То ведь жизнь потребует ответа!
Времени она оставит мало,
Чтоб решить задачу ту сначала.
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5-6 классов «Математика повсюду»
Подготовила Лысенко Е,А,
Цель: привитие интереса к занятиям математикой через использование нестандартных форм обучения.
Задачи: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; формирование навыков общения, умения работать командой; развитие логического мышления, наблюдательности, сообразительности, находчивости, интуиции и внимания.
Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, набор заданий, схемы, счетные палочки, геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Оформление: высказывания великих ученых, портрет М. В. Ломоносова, рисунки и слайды животных, красочное оформление названий команд, эмблем, карточки с заданиями, счетные палочки, геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Форма проведения: праздник-игра КВН.
Ход мероприятия:
1.Вступление.
– Сегодня у нас с вами необычный праздник. Его нет в календаре. Этот праздник посвящен математике - одной из самых важных наук.
Стихотворение (ученик)
О математика земная,
Гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
– На вопрос «Для чего изучают математику?- замечательно ответил еще в XIIIв. английский философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
М.В. Ломоносов «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Портрет М.В.Ломоносова и высказывания на слайдах)
-На нашем празднике вы увидите, что мир без математики был бы неинтересным; математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости, эрудиции.
Выступление учащихся.
– Математика-это ум!
– Математика- это шутки!
– Математика – это уверенность!
– Одним словом, математика- это ушу!
– Но ушу- это борьба, а значит сила.
– Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
– Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
– Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
– И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
– Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
2. Приветствие команд.
-Ну, что ж, друзья! Конкурс открываю я.
Математики тропинки приглашают всех вас в путь.
И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.
Я команды вам представлю, их сегодня ровно две. («Пятачки». Девиз:»Мы «Пятачки», а цифра «5» всегда залог удачи. И мы хотим, чтобы успешно решились все задачи». «Шестеренки». Девиз «Мы «Шестеренки»: умны и задорны. Приветствуем собравшихся взрослых и ребят. Желаем соперникам только победы, ну, а себе - не проиграть»)
-А здесь сидят не папы, мамы
Очень строгое жюри.
3. Конкурсная программа.
1 конкурс « Великая мудрость»
Необходимо быстро и правильно расшифровать высказывание М. В. Ломоносова.
3.4 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 3.5 | |||||
2.5 | 2.6 | 1.1 | 1.2 | 1.1 | 3.5 | ||||
2.6 | 3.2 | 2.2 | 1.1 | ||||||
3.3 | 2.1 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.1 | ||||
2.4 | 1.1 | 3.1 | 1.4 | 2.4 | 1.1 | 3.1 | 2.1 | 2.2 | 1.1 |
1.4 | 1.4 | ||||||||
1.3 | 2.3 | 1.1 | 1.5 |
Ключ: 1 А В Г Е З
2 И К Л М П Р
3 Т У Ф Х Я
1 2 3 4 5 6 (химия – правая рука физики, а математика – её глаз)
2 конкурс « Треугольники».
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам-то, как не знать!
Но совсем другое дело – быстро, точно и умело
Треугольники считать.
1. Составить 2 равных треугольника из пяти палочек.
2.Составить три равных треугольника из 7 палочек.
3. Составить квадрат и 4 равных треугольника из 9 палочек.
3 конкурс « Веселые цифры»
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим – к финишу придешь!
5+5*5+5=55 5*(5+5)+5=55 5*5*5-5=120
4 конкурс « Задачи на внимание». (Ромашка. На лепестках написаны задачи)
Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!
5 конкурс « Внимание капитан».
Сложить числа.
- Какое число записано внутри квадрата, треугольника?
6 конкурс « Закончи пословицу или поговорку».
Числа в нашей жизни встречаются всегда и везде, а не только в математике. Существует много пословиц и поговорок, в которых упоминаются числа, при этом они играют очень важную роль.
1. Семь верст до небес, (да все лесом).
2.На гору десятеро тянут, (под гору один столкнет)
3.Весна да осень - (на дню погод восемь).
4. Руки поборют одного, (знанье - тысячу).
5. Сам не дерусь, (семерых не боюсь).
(Пословицы разрезаны на две части, надо найти нужную часть).
7 конкурс « Отгадай загадку».
- В загадках, также как и в пословицах, встречаются числа. Команды сами задают друг другу загадки. (Это было домашнее задание)
8 конкурс биологический «Хочу все знать».
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)
- Узнать длину тела бобра (дм);
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
1) из первой строки выбрать наименьшее число (3,6)
2) из второй строки нужно выбрать наибольшее число (2,7)
3) нужно выбрать из третьей строки число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (3,7)
4) найти сумму выбранных чисел (10 дм)
- Узнать массу бобра (кг); (25кг)
: 4 = : 4 = - 1500 =
+ 61 = 8 * 207 =
- Сколько мин. бобр может находиться под водой?
Вписать названия чисел: 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов можно будет прочесть название числа, которое показывает, сколько минут.
п | |||||||||||
я | |||||||||||
т | |||||||||||
ь |
9 конкурс « Математические понятия».
Вспомнить и написать слова, имеющие отношения к математике и начинающиеся на букву «п».
10 конкурс «Робот»
Составить робота из предложенных геометрических фигур.
4. Подведение итогов.
-Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
-Закончить наш праздник хочется стихотворением поэта Дмитрия Кедрина, которое называется «Задача» и было написано 1 марта 1945 года.
Мальчик жаловался, плача:
«В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить ее не в силах,
У меня и пальцы все в чернилах,
И в тетради места больше нету,
И число не сходится с ответом!»
«Не печалься!- мама отвечала.-
Отдохни и все начни сначала!»
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу.
Пусть хоть кровью сердце обольется-
Все равно решать ее придется.
Если скажет он, что силы нету,
То ведь жизнь потребует ответа!
Времени она оставит мало,
Чтоб решить задачу ту сначала.
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5-6 классов «Математика повсюду»
Подготовила Лысенко Е,А,
Цель: привитие интереса к занятиям математикой через использование нестандартных форм обучения.
Задачи: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; формирование навыков общения, умения работать командой; развитие логического мышления, наблюдательности, сообразительности, находчивости, интуиции и внимания.
Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, набор заданий, схемы, счетные палочки, геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Оформление: высказывания великих ученых, портрет М. В. Ломоносова, рисунки и слайды животных, красочное оформление названий команд, эмблем, карточки с заданиями, счетные палочки, геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Форма проведения: праздник-игра КВН.
Ход мероприятия:
1.Вступление.
– Сегодня у нас с вами необычный праздник. Его нет в календаре. Этот праздник посвящен математике - одной из самых важных наук.
Стихотворение (ученик)
О математика земная,
Гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
– На вопрос «Для чего изучают математику?- замечательно ответил еще в XIIIв. английский философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
М.В. Ломоносов «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Портрет М.В.Ломоносова и высказывания на слайдах)
-На нашем празднике вы увидите, что мир без математики был бы неинтересным; математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости, эрудиции.
Выступление учащихся.
– Математика-это ум!
– Математика- это шутки!
– Математика – это уверенность!
– Одним словом, математика- это ушу!
– Но ушу- это борьба, а значит сила.
– Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
– Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
– Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
– И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
– Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
2. Приветствие команд.
-Ну, что ж, друзья! Конкурс открываю я.
Математики тропинки приглашают всех вас в путь.
И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.
Я команды вам представлю, их сегодня ровно две. («Пятачки». Девиз:»Мы «Пятачки», а цифра «5» всегда залог удачи. И мы хотим, чтобы успешно решились все задачи». «Шестеренки». Девиз «Мы «Шестеренки»: умны и задорны. Приветствуем собравшихся взрослых и ребят. Желаем соперникам только победы, ну, а себе - не проиграть»)
-А здесь сидят не папы, мамы
Очень строгое жюри.
3. Конкурсная программа.
1 конкурс « Великая мудрость»
Необходимо быстро и правильно расшифровать высказывание М. В. Ломоносова.
3.4 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 3.5 | |||||
2.5 | 2.6 | 1.1 | 1.2 | 1.1 | 3.5 | ||||
2.6 | 3.2 | 2.2 | 1.1 | ||||||
3.3 | 2.1 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.1 | ||||
2.4 | 1.1 | 3.1 | 1.4 | 2.4 | 1.1 | 3.1 | 2.1 | 2.2 | 1.1 |
1.4 | 1.4 | ||||||||
1.3 | 2.3 | 1.1 | 1.5 |
Ключ: 1 А В Г Е З
2 И К Л М П Р
3 Т У Ф Х Я
1 2 3 4 5 6 (химия – правая рука физики, а математика – её глаз)
2 конкурс « Треугольники».
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам-то, как не знать!
Но совсем другое дело – быстро, точно и умело
Треугольники считать.
1. Составить 2 равных треугольника из пяти палочек.
2.Составить три равных треугольника из 7 палочек.
3. Составить квадрат и 4 равных треугольника из 9 палочек.
3 конкурс « Веселые цифры»
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим – к финишу придешь!
5+5*5+5=55 5*(5+5)+5=55 5*5*5-5=120
4 конкурс « Задачи на внимание». (Ромашка. На лепестках написаны задачи)
Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!
5 конкурс « Внимание капитан».
Сложить числа.
- Какое число записано внутри квадрата, треугольника?
6 конкурс « Закончи пословицу или поговорку».
Числа в нашей жизни встречаются всегда и везде, а не только в математике. Существует много пословиц и поговорок, в которых упоминаются числа, при этом они играют очень важную роль.
1. Семь верст до небес, (да все лесом).
2.На гору десятеро тянут, (под гору один столкнет)
3.Весна да осень - (на дню погод восемь).
4. Руки поборют одного, (знанье - тысячу).
5. Сам не дерусь, (семерых не боюсь).
(Пословицы разрезаны на две части, надо найти нужную часть).
7 конкурс « Отгадай загадку».
- В загадках, также как и в пословицах, встречаются числа. Команды сами задают друг другу загадки. (Это было домашнее задание)
8 конкурс биологический «Хочу все знать».
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)
- Узнать длину тела бобра (дм);
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
1) из первой строки выбрать наименьшее число (3,6)
2) из второй строки нужно выбрать наибольшее число (2,7)
3) нужно выбрать из третьей строки число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (3,7)
4) найти сумму выбранных чисел (10 дм)
- Узнать массу бобра (кг); (25кг)
: 4 = : 4 = - 1500 =
+ 61 = 8 * 207 =
- Сколько мин. бобр может находиться под водой?
Вписать названия чисел: 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов можно будет прочесть название числа, которое показывает, сколько минут.
п | |||||||||||
я | |||||||||||
т | |||||||||||
ь |
9 конкурс « Математические понятия».
Вспомнить и написать слова, имеющие отношения к математике и начинающиеся на букву «п».
10 конкурс «Робот»
Составить робота из предложенных геометрических фигур.
4. Подведение итогов.
-Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
-Закончить наш праздник хочется стихотворением поэта Дмитрия Кедрина, которое называется «Задача» и было написано 1 марта 1945 года.
Мальчик жаловался, плача:
«В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить ее не в силах,
У меня и пальцы все в чернилах,
И в тетради места больше нету,
И число не сходится с ответом!»
«Не печалься!- мама отвечала.-
Отдохни и все начни сначала!»
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу.
Пусть хоть кровью сердце обольется-
Все равно решать ее придется.
Если скажет он, что силы нету,
То ведь жизнь потребует ответа!
Времени она оставит мало,
Чтоб решить задачу ту сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Мистер ИКС"
Сценарий математического КВМ «Мистер Х»(для учащихся среднего школьного возраста)...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе (в рамках недели математики) "Устами младенца"
Методическая разработка по математике (8класс)...
сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"
сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математика и кино"
Конспект внеклассного мероприятия посвященного году кино в России "Математика и кино". мероприятие внеклассное, расчитанное на параллель 6 классов. Создаются три команды из трех классов и участвуют в ...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математика - музыка разума"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-11 классов по математике "Математика - музыка разума"...