рабочая программа по математике (обучение на дому) для 6 кл
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО зам. директора по НМР директор школы
________________ ___________________ ________________
Протокол №___ Жалсанова Л.М. Молчанов А.И.
От «__»_____2015 г. «__»_____2015 г Приказ №__ от «__»_____2015 г
Рабочая программа педагога
Ухиновой Софьи Базаровны
по курсу «Математика»
для 6 класса (обучение на дому)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №_ от «__»__________2015 г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно – правовая база, на которой строится рабочая программа.
Рабочая программа по курсу «Математика» (обучение на дому) 6 кл. составлена на принципе системного подхода к изучению математики и включает полностью содержание курса математики 6 класса общеобразовательной школы, выполняет требования к уровню подготовки учащихся 6 класса и объем часов учебной нагрузки, определенным учебном планом МБОУ «Баргузинская СОШ».
За основу взяты:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
- «Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике»;
- примерные программы по математике для общеобразовательных учреждений;
- на основе стандарта I поколения;
- ФЗ РФ «Об образовании», с использованием проекта стандартов II поколения в соответствии Закона РФ «Об образовании».
Актуальность программы.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира – математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительской вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграмм, графиков, понимать вероятный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы, и т.д.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики ( экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология, и т.д.)
Математическое образование вносит свой вклад в формировании общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Программа адресована
ученику 6 класса, обучающегося на дому.
Цели и задачи.
Основной целью курса: показ значимости роли математики в развитии общества и формирование личности каждого человека.
Задачи:
Образовательные:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Воспитательные:
Способствовать эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, воспитание усердии и воли в достижении поставленной цели, а также воспитанию общей культуры труда и общей культуры человека.
Развивающие:
- Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
- Формирование представлений о методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
Валеологические:
- Создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию учащихся.
Ведущие принципы.
- содержание и структура математики рассматривается как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей ребенка (психофизических интересов, склонностей);
- В основу содержания и структуры предмета положен дидактический принцип личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления фундаментальных и прикладных знаний и умений;
- В курсе обеспечено единство содержательной и процессуальной сторон обучения, которое подразумевает не только передачу учащимся определенной системы научных знаний и умений, но и обучение их способам учебной деятельности по самостоятельному добыванию упомянутых знаний и умений с применением новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса;
- Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат обучения определяется не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития чувственных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения, а объектом познавательной деятельности – основы наук. Дети в этом возрасте проявляют готовность к усвоению системы знаний не только на уровне восприятий фактов, но и на уровне общих представлений и понятий, понимания причинно-следственных связей. При этом современный школьник имеет свои собственные суждения о происходящем вокруг и его не удовлетворяет роль пассивного слушателя и «репродуктора» сообщаемых на уроках знаний.
Организация образовательного процесса.
При реализации программы используются элементы технологий:
- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;
- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
- проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения условий жизни под воздействием человека:
- учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;
- технология проблемного подхода.
При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.
Требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса.
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твёрдых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретённые навыки при решении задач;
- овладение приёмами решения линейных уравнений; применение полученных умений к решению задач; умение решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира; наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчёте вероятности.
В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Числа и вычисления.
уметь
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное и др.;
- переходить от одной записи чисел к другой;
- сравнивать два числа;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции;
- решать основные задачи на дроби и проценты;
- применять признаки делимости чисел;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.
Выражения и их преобразования.
уметь
- составлять несложные буквенные выражения;
- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- использовать правило вычисления алгебраической суммы, выполнять упрощение выражений.
Уравнения.
уметь
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, речи учителя;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- строить простейшие сечения;
- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объёмов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
уметь
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов. | Дата. | |||||
1-4 | Повторение курса математики 5 класса | 2 | ||||||
5-7 | Поворот и центральная симметрия. | 1 | ||||||
8-12 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 | ||||||
13-16 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | ||||||
17-18 | Геометрический смысл модуля числа. | 1 | ||||||
19-22 | Сравнение чисел. | 3 | ||||||
23-25 | Параллельность прямых. | 1 | ||||||
26 | Решение задач по теме «Модуль числа. Сравнение чисел» | 1 | ||||||
27 | Контрольная работа №1 «Сравнение чисел» | 1 | ||||||
28 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
29-32 | Числовые выражения, содержащие знаки «+»,«-». | 3 | ||||||
33-36 | Алгебраическая сумма и её свойства. | 2 | ||||||
37-39 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 2 | ||||||
40 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | ||||||
41 | Решение задач по теме «Алгебраическая сумма чисел». | 1 | ||||||
42 | Контрольная работа №2 «Алгебраическая сумма чисел» | 1 | ||||||
43 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
44-46 | Расстояние между точками координатной прямой. | 2 | ||||||
47-49 | Осевая симметрия. | 1 | ||||||
50-52 | Числовые промежутки. | 2 | ||||||
53-56 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 2 | ||||||
57-59 | Координаты. | 2 | ||||||
60-64 | Координатная плоскость. | 3 | ||||||
65-68 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 3 | ||||||
69-71 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 2 | ||||||
72-73 | Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями. | 1 | ||||||
74 | Контрольная работа №3 «Координатная плоскость» | 1 | ||||||
75 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
76-79 | Раскрытие скобок. | 2 | ||||||
80-83 | Упрощение выражений. | 2 | ||||||
84-87 | Решение уравнений. | 3 | ||||||
88-89 | Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби. | 2 | ||||||
90-96 | Решение задач на составление уравнений. | 3 | ||||||
97 | Решение задач по теме «Преобразование буквенных выражений» | 1 | ||||||
98 | Контрольная работа №4 «Решение уравнений» | 1 | ||||||
99 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
100-104 | 2 основные задачи на дроби. | 3 | ||||||
105-107 | Окружность. Длина окружности. | 2 | ||||||
108-110 | Круг. Площадь круга. | 2 | ||||||
111-112 | Шар. Сфера. | 1 | ||||||
113 | Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел. | 1 | ||||||
114 | Контрольная работа №5 «Нахождение части от целого и целого по его части» | 1 | ||||||
115 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
116-119 | Делители и кратные. | 2 | ||||||
120-123 | Делимость произведения. | 2 | ||||||
124-127 | Делимость суммы и разности чисел. | 3 | ||||||
128-130 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 3 | ||||||
131-133 | Признаки делимости на 3 и 9. | 2 | ||||||
134 | Решение задач по теме «Признаки делимости чисел». | 1 | ||||||
135 | Контрольная работа №6 «Признаки делимости чисел» | 1 | ||||||
136 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
137-140 | Простые числа. Разложение чисел на простые множители. | 3 | ||||||
141-143 | Наибольший общий делитель. | 2 | ||||||
144 | Совершенные и дружественные числа. | 1 | ||||||
145-146 | Взаимно простые числа. | 2 | ||||||
147 | Признак делимости на произведение. | 1 | ||||||
148-151 | Наименьшее общее кратное. | 2 | ||||||
152 | Решение задач по теме «НОД и НОК чисел». | 1 | ||||||
153 | Контрольная работа №7 «НОД. НОК». | 1 | ||||||
154 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
155-158 | Отношение двух чисел. | 3 | ||||||
159-160 | Диаграммы. | 2 | ||||||
161-164 | Пропорциональность величин. | 3 | ||||||
165-166 | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. | 2 | ||||||
167-170 | Решение задач с помощью пропорций. | 3 | ||||||
171-172 | Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни». | 2 | ||||||
173 | Контрольная работа №8 «Пропорциональность величин» | 1 | ||||||
174 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
175-181 | Разные задачи:
| 5 | ||||||
182-183 | Первое знакомство с понятием вероятности. | 2 | ||||||
184-185 | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | 2 | ||||||
186-187 | Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях. | 2 | ||||||
188-197 | Повторение курса математики 6 класса. | 4 | ||||||
198-199 | Итоговая контрольная работа. | 2 | ||||||
200 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
201-204 | Резерв. | 4 |
Программно – методическое обеспечение.
Для учителя.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2009.
- История математики в школе: 5-6 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2011г.
- Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (авт.-сост. Е. А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2013.
- Математика. 5-6 кл. Методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2013.
- Программы. Математика 5-6 кл. / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.– М.: Мнемозина, 2013.
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2013-2014.
- Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Для учащихся.
- За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012.
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2013-2014.
- Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
Контроль уровня обучения
Входная контрольная работа, 6 класс
Вариант 1
- Выделить целую часть: а)271/92, б)2738/125
- Решите уравнение: (у+24.3):18,3=3,1
- Найдите значение выражения: а) 8,34:0,001, б) 8:1,25 в) 6,006*0,18
- В цистерне было 38т керосина. В первый день израсходовали в 2,4 раза больше, чем во второй. Осталось 9,1 т керосина. Сколько было израсходовано в первый день?
- Найдите среднее арифметическое чисел: 2,14; 7,42; 11,49; 14,12; 6,18.
Вариант 2
- Выделить целую часть: а)273/95, б)3048/134
- Решите уравнение: (у-15,7):19,2=4,7
- Найдите значение выражения: а)72,1:0,01, б) 6:1,25 в) 8,008*0,16
- Утром на базе было 19т муки. До обеда выдали в 3,2 раза больше, чем после обеда. К вечеру осталось 4,3т. Сколько т муки выдали до обеда?
- Найдите среднее арифметическое чисел: 2,14; 7,42; 11,49; 14,12; 6,18.
Чему должен научиться ученик 6 класса к концу 1 четверти:
1. Уметь применять навыки определения признаков деления на практике.
2. Знать определения и понимать, что такое простое и что такое составное число.
3. Получить навыки разложения числа на множители.
4. Понимать, что такое кратные дроби и несократимые дроби.
5. Уметь сокращать дроби используя признаки деления чисел.
6. Знать, что такое дополнительный множитель и уметь приводить дроби к общему знаменателю.
7. Уметь решать комбинаторные задачи, применяя полученные знания.
Контрольная работа №1 (1 четверть)."Делимость чисел, делители и кратные", "Признаки делимости", "Простые и составные числа", "НОД и НОК"
Вариант I
1. Задано число 48. Напишите все его делители.
2. Разложите число 118 на простые множители.
3. Найдите НОК.
1) 32 и 24;
2) 17 и 51;
4. Найдите НОД.
1) 26 и 58;
2) 72 и 16;
5. Решите пример и найдите все делители для полученного числа:
8,4 * 0,5 + 56,12 : 5,2 =
6. Найдите максимальное трехзначное число, кратное 3, 5 и 12?
Контрольная работа №2 (1 четверть). "Свойства дробей", "Действия с дробями: сложение, вычитание и сравнение", "Смешанные числа"
Вариант I
1. Сократите следующие дроби: 6⁄9; 4⁄10; 32⁄50;15х⁄35х;
2. Сравните следующие дроби:1) 12⁄21 и 7⁄12; 2) 8⁄35 и 15⁄70;
3. Найдите наименьший общий знаменатель: 3⁄5 и 6⁄9;
4. Решите уравнение: 4 3⁄5 + 6 2⁄5 - х = 2 1⁄5 + 4 4⁄5;
5. Вычислите:(7 13⁄15 + 6 6⁄12) + (2 4⁄16 + 5 11⁄5);
К концу 2 четверти 6 класса ученики должны знать и уметь:
1. Знать правила умножения дробей и применять правило умножения дроби на дробь при решении примеров и текстовых задач.
2. Уметь умножать дробь на натуральное число.
3. Знать свойство умножения добей, свойство умножения нуля и единицы при умножении на дробь.
4. Уметь находить дробь от числа и применять это умение при решении задач.
5. Знать, что такое взаимно обратные числа и уметь применять эти знания при решении задач и примеров.
6. Знать распределительное свойство умножения и уметь применять его при решении примеров или выражений.
7. Уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное число.
8. Знать правило деления дробей и уметь применять их при решении задач и нахождения значения выражения.
9. Уметь применять правило деления дробей при сокращении дробей и решении текстовых задач.
Контрольная работа №3 (2 четверть). "Умножение дробей", "Нахождение дроби от целого", "Взаимно обратные числа"
Вариант I
1. Умножьте дроби:
a) 3⁄7 * 2⁄5; б) 4⁄9 * 3⁄4;
2. Вычислите значение выражения: 2⁄5 * ( 3⁄8 - 1⁄5);
3. Рассчитайте: ( 7⁄8 - 1⁄4) * 3⁄8;
4. Решите задачу:
За первый день тракторист вспахал 2⁄5 часть поля, размеры которого равны 45 га. Во второй день, он вспахал ещё 3⁄5 поля. Сколько га он вспахал в каждый день?
Контрольная работа №4 (2 четверть). "Деление дробей", "Нахождение целого от его дроби", "Дробные выражения"
Вариант I
1. Выполните деление дроби:
a) 2⁄7 : 3⁄5; б) 2 6⁄7 : 1 8⁄9;
2. Решите уравнение:
a) 7 = 3⁄5 Х;
3. Вычислите значение выражения:
( 2,6 * 4,4 : 0, 2 - 3,4)⁄(12 2⁄5 + 4)
4. Вычислите значение выражения:
( 1⁄5 - (1⁄2)2 + 3⁄4) : 2⁄6
Контрольная работа №5 (3 четверть). "Отношения и пропорции", "Пропорциональные зависимости", "Масштаб", "Длина и площадь круга"
Вариант I
1. Решите задачу. В саду посадили цветы. Из 100 саженцев взошли только 56. Определите, сколько семян не взошло. Ответ запишите отношениями и в процентах.
2. Решите уравнения:
а) 4⁄7 = х⁄5; б) 3,5⁄6 = 8⁄Z;
3. Масштаб карты 1:200. Каковы длина и ширина прямоугольной площадки, если на карте они равны 3 и 5 см?
4. Найдите длину окружности, если его радиус равен 30 см. Значение Пи=3,1.
5. Нарисован круг диаметром 40 см. Найдите его площадь при Пи=3,1
Контрольная работа №6 (3 четверть). "Координаты на прямой", "Модуль числа", "Сравнение чисел"
Вариант I
1. Какие числа являются противоположными для данных: -45; 4,74 -18; -13 7⁄12;
2. Отметьте точки на координатной прямой: А(-3,5); В(7,8); С(57⁄12)
3. Заданы два числа: - 4 3⁄8 и - 4 5⁄8. Запишите сравнение в виде неравенства
4. Вычислите: | - 2 7⁄12 | * 4 - | - 5 2⁄3 |
5. Напишите целые числа на координатной прямой, которые между числами: | -4,5 | и 6,8?
Контрольная работа №7 (3 четверть). "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел", "Рациональные числа и их свойства"
Вариант I
1. Выполните умножение чисел: а) -50 * 8; б) (-1,3) * ( - 1⁄5);
2. Выполните деление чисел: 4,5 : ( - 2⁄5);
3. Решите уравнение:
а) - 5 * ( - 1 1⁄4) = 3 Х - 4 5⁄4;
4. Найдите значение выражения:
( - 5) + 8 * (- 4) : (-2);
Контрольная работа №8 (4 четверть). "Скобки", "Коэффициент", "Подобные слагаемые", "Решение уравнений с дробями"
Вариант I
1. Решите данное выражение, правильно раскрывая скобки:
-45-(4,5 + 18);
2. Вычислите коэффициент данного произведения:
- (57⁄12)* (-6) * Х;
3. Приведите подобные слагаемые для данного выражения:
- 4х3⁄8 + 6х - ( Х - 2⁄8Х) 4. Решите данное уравнение:
Y - 2 1⁄2 = 2Y - 5 1⁄4;
Контрольная работа №9 (4 четверть). "Прямые", "Координатная плоскость", "Диаграммы", "Графики"
Вариант I
1. Начертите три параллельные прямые и две перпендикулярные прямые.
2. Начертите координатную плоскость и отметьте на ней точки X и Y. Координаты точек X(-2; -6) и Y(3; -3). Соедините эти точки прямой XY.
3. Начертите две пересекающие прямые. Отметьте точку на одной из прямых и нарисуйте прямую, которая перпендикулярна одной из прямых.
4. В спортивной секций занимаются футболом 15% ребят, 35% теннисом, остальные занимаются легкой атлетикой. Всего в секции занимаются 200 ребят. Постройте столбчатую диаграмму, если 10 ребятам соответствует 5 мм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по математике. обучение на дому
программа по математике в 9 классе (индивидуальное обучение на дому, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
География 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по географии для учащегося 7 класса, обучающегося на дому (у/о)...
История 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по истории 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....