программа по математике. обучение на дому
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
программа по математике в 9 классе (индивидуальное обучение на дому, 2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl_obuch_na_domu.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
9 класс
(индивидуальное обучение на дому по
специальной (коррекционной)
программе VIII вида)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н.Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой «Математика» (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2010 . – 224 с.).
Основными функциями рабочей программы являются информационно-методическая и организационно - планирующая, которые позволяют участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащегося средствами данного предмет; предусматривают выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащегося. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт личности, которые помогут учащемуся стать полезным членом общества.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.
Цели курса:
- формирование практически значимых знаний и умений;
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
- создание условий для социальной адаптации учащихся;
- воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи курса:
- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
Изменения, внесённые в авторскую программу –
добавлены средства контроля: контрольные и самостоятельные работы.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2009.
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации рабочая программа по математике в 9 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название тема | Кол-во часов | Количество контрольных / самостоятельных работ |
Нумерация | 2 | - |
Десятичные дроби | 11 | 1/1 |
Геометрический материал | 5 | - |
Проценты | 15 | 1/1 |
Геометрический материал | 4 |
Обыкновенные и десятичные дроби | 16 | - |
Геометрический материал | 8 | 1/1 |
Повторение | 5 | 1/0 |
ИТОГО | 68 | 4/4 |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Тип урока | Повторение |
1 | Нумерация | 2 1 | ППМ | Таблица умножения |
2 | Нумерация | 1 | ППМ | Действия с целыми числами |
Десятичные дроби | 11 |
3 | Преобразование десятичных дробей | 1 | ИНМ | Присчитывание разрядных единиц |
4 | Сравнение дробей | 1 | УЗ | Отсчитывание разрядных единиц |
5 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | 1 | ИНМ | Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц |
6 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | 1 | УЗ | Сложение и вычитание целых чисел в столбик |
7 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | 1 | ИНМ | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
8 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | 1 | УКПЗ | Умножение двузначных чисел на однозначное число |
9 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | УЗ | Деление двузначных чисел на однозначное число |
10 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | УЗ | Деление двузначных чисел на однозначное число |
11 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | ИНМ | Метрическая система мер (единицы длины) |
12 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | УКПЗ | Метрическая система мер (единицы массы) |
13 | Контрольная работа № 1 «Десятичные дроби» | 1 | КЗ | Действия с целыми числами |
Геометрический материал | 5 |
14 | Линии. Линейные меры | 1 | ИНМ | Виды углов |
15 | Квадратные меры | 1 | ИНМ | Виды треугольников по сторонам и углам |
16 | Меры земельных площадей | 1 | ИНМ | Сравнение обыкновенных дробей |
17 | Прямоугольный параллелепипед (куб) | 1 | УЗ | Сравнение обыкновенных дробей |
18 | Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 | УЗ | Таблица умножения |
Проценты | 15 |
19 | Понятие о проценте | 1 | ИНМ | Сокращение обыкновенных дробей |
20 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | 1 | ИНМ | Деление двузначных чисел на однозначное в столбик |
21 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | 1 | УЗ | Деление двузначных чисел на однозначное в столбик |
22 | Нахождение 1 % числа | 1 | ИНМ | Умножение трёхзначных чисел на однозначное в столбик |
23 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 | УЗ | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью |
24 | Самостоятельная работа № 2 «Нахождение нескольких процентов числа» | 1 | УКПЗ | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью |
25 | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | 1 | ИНМ | Метрическая система мер |
26 | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | 1 | ЗНЗ | Действия с обыкновенными дробями |
27 | Нахождение числа по одному проценту | 1 | ИНМ | Нахождение нескольких процентов числа |
28 | Нахождение числа по одному проценту | 1 | ЗНЗ | Окружность |
29 | Нахождение числа по одному проценту | 1 | УЗ | Сокращение дробей |
30 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | ИНМ | Сокращение дробей |
31 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | ИНМ | Приведение дробей к одинаковому знаменателю |
32 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | УЗ | Таблица умножения |
33 | Контрольная работа № 2 «Проценты» | 1 | КЗ | Умножение двузначного числа на однозначное |
Геометрический материал | 4 |
34 | Объём. Меры объёма | 1 | ИНМ | Действия с числами, полученными при измерении |
35 | Объём. Меры объёма | 1 | ЗНЗ | Действия с числами, полученными при измерении |
36 | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | 1 | ИНМ | Действия с числами, полученными при измерении |
37 | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | 1 | УКПЗ | Действия с числами, полученными при измерении |
Обыкновенные и десятичные дроби | 18 |
38 | Образование и виды дробей | 1 | ППМ | Умножение и деление в столбик |
39 | Образование и виды дробей | 1 | ППМ | Умножение и деление в столбик |
40-41 | Преобразование дробей | 2 | ПМ | Умножение и деление на 10, 11, 1000 |
42 | Преобразование дробей | 1 | ПМ | Умножение и деление на 10, 11, 1000 |
43 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ПМ | Единицы площади |
44-45 | Сложение и вычитание дробей | 2 | ПМ | Единицы площади |
46 | Умножение и деление дробей | 1 | ИНМ | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
47-48 | Умножение и деление дробей | 2 | ЗНЗ | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
49 | Все действия с дробями | 1 | УЗ | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
50 | Все действия с дробями | 1 | УКПЗ | Периметр, площадь |
51 | Самостоятельная работа № 4 «Все действия с дробями» | 1 | УКПЗ | Метрическая система мер |
52 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | УКПЗ | Метрическая система мер |
53 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | ОСМ | Сложение обыкновенных дробей |
54 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | ОСМ | Вычитание обыкновенных дробей |
55 | Контрольная работа № 3 «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | КЗ | Умножение обыкновенных дробей |
Геометрический материал | 8 |
56 | Геометрические фигуры | 1 | ПМ | Окружность. Круг. |
57 | Геометрические фигуры | 1 | ПМ | Площадь четырёхугольника |
58 | Геометрические фигуры | 1 | ПМ | Площадь квадрата |
59 | Геометрические фигуры | 1 | ПМ | Нахождение нескольких процентов числа |
60 | Геометрические тела | 1 | ИНМ | Нахождение числа по одному проценту |
61 | Геометрические тела | 1 | УЗ | Нахождение нескольких процентов числа |
62 | Геометрические тела | 1 | УКПЗ | Нахождение нескольких процентов числа |
63 | Геометрические тела | 1 | УКПЗ | Все действия с дробями |
Повторение | 5 |
64 | Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами | 1 | ПМ | Все действия с целыми и дробными числами |
65 | Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами | 1 | ПМ | Все действия с целыми и дробными числами |
66 | Итоговая контрольная работа № 4 | 1 | КЗ | Все действия с целыми и дробными числами |
67 | Геометрический материал | 1 | ПМ | Проценты |
68 | Геометрический материал | 1 | ПМ | Проценты |
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%.
Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.
Дроби конечные и бесконечные (периодические).
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.
Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V.
Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км.
Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
контрольные работы - 4,
самостоятельные работы – 4
(Математика. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2009).
VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1) ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2010;
- Математика. 9 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Перова М.Н. - М.: «Просвещение», 2009.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
рабочая программа по математике (обучение на дому) для 6 кл
преподавание на дому...
География 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по географии для учащегося 7 класса, обучающегося на дому (у/о)...
История 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по истории 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....