программа по математике. обучение на дому
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Толстокулакова Татьяна Петровна

программа по математике в 9 классе (индивидуальное обучение на дому, 2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9kl_obuch_na_domu.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     

         по учебному курсу «Математика»

                                 9 класс

(индивидуальное обучение на дому по

 специальной (коррекционной)

программе VIII вида)

     

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н.Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой «Математика» (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2010 . – 224 с.).

             Основными функциями рабочей программы являются информационно-методическая  и  организационно - планирующая, которые позволяют участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащегося средствами данного предмет; предусматривают выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащегося. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт личности, которые помогут учащемуся стать полезным членом общества.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.

Цели курса:

  1. формирование практически значимых знаний и умений;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
  3. создание условий для социальной адаптации учащихся;
  4. воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи курса:

- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.  

В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.

         

Изменения, внесённые в авторскую программу

добавлены средства контроля: контрольные и самостоятельные работы.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2009.

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации рабочая программа по математике в 9 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  1. объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
  2. закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
  3. обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  1. таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  2. табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
  3. названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
  4. натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
  5. геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
  2. выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  3. складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
  4. находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
  5. решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
  6. вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
  7. различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название тема

Кол-во

часов

Количество

контрольных /

самостоятельных работ

Нумерация

2

-

Десятичные дроби

11

1/1

Геометрический материал

5

-

Проценты

15

1/1

Геометрический материал

4

Обыкновенные и десятичные дроби

16

-

Геометрический материал

8

1/1

Повторение

5

1/0

                                                        ИТОГО

68

4/4

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Содержание материала

Кол-во

часов

Тип

урока

Повторение

1

Нумерация

2

1

ППМ

Таблица умножения

2

Нумерация

1

ППМ

Действия с целыми числами

Десятичные дроби

11

3

Преобразование десятичных дробей

1

ИНМ

Присчитывание разрядных единиц

4

Сравнение дробей

1

УЗ

Отсчитывание разрядных единиц

5

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1

ИНМ

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

6

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1

УЗ

Сложение и вычитание целых чисел в столбик

7

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1

ИНМ

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

8

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1

УКПЗ

Умножение двузначных чисел на однозначное число

9

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

УЗ

Деление двузначных чисел на однозначное число

10

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

УЗ

Деление двузначных чисел на однозначное число

11

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

ИНМ

Метрическая система мер

(единицы длины)

12

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

УКПЗ

Метрическая система мер

(единицы массы)

13

Контрольная работа № 1 «Десятичные дроби»

1

КЗ

Действия с целыми числами

Геометрический материал

5

14

Линии. Линейные меры

1

ИНМ

Виды углов

15

Квадратные меры

1

ИНМ

Виды треугольников по сторонам и углам

16

Меры земельных площадей

1

ИНМ

Сравнение обыкновенных дробей

17

Прямоугольный параллелепипед (куб)

1

УЗ

Сравнение обыкновенных дробей

18

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

1

УЗ

Таблица умножения


Проценты

15

19

Понятие о проценте

1

ИНМ

Сокращение обыкновенных дробей

20

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1

ИНМ

Деление двузначных чисел на однозначное в столбик

21

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1

УЗ

Деление двузначных чисел на однозначное в столбик

22

Нахождение 1 % числа

1

ИНМ

Умножение трёхзначных чисел на однозначное в столбик

23

Нахождение нескольких процентов числа

1

УЗ

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

24

Самостоятельная работа № 2 «Нахождение нескольких процентов числа»

1

УКПЗ

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

25

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1

ИНМ

Метрическая система мер

26

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1

ЗНЗ

Действия с обыкновенными дробями

27


Нахождение числа по одному проценту

1

ИНМ

Нахождение нескольких процентов числа

28

Нахождение числа по одному проценту

1

ЗНЗ

Окружность

29

Нахождение числа по одному проценту

1

УЗ

Сокращение дробей

30

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1

ИНМ

Сокращение дробей

31

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1

ИНМ

Приведение дробей к одинаковому знаменателю

32

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1

УЗ

Таблица умножения

33

Контрольная работа № 2 «Проценты»

1

КЗ

Умножение двузначного числа на однозначное

Геометрический материал

4

34

Объём. Меры объёма

1

ИНМ

Действия с числами, полученными при измерении

35

Объём. Меры объёма

1

ЗНЗ

Действия с числами, полученными при измерении

36

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

ИНМ

Действия с числами, полученными при измерении

37

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

УКПЗ

Действия с числами, полученными при измерении

Обыкновенные и десятичные дроби

18

38

Образование и виды дробей

1

ППМ

Умножение и деление в столбик

39

Образование и виды дробей

1

ППМ

Умножение и деление в столбик

40-41

Преобразование дробей

2

ПМ

Умножение и деление на 10, 11, 1000

42

Преобразование дробей

1

ПМ

Умножение и деление на 10, 11, 1000

43

Сложение и вычитание дробей

1

ПМ

Единицы площади

44-45

Сложение и вычитание дробей

2

ПМ

Единицы площади

46

Умножение и деление дробей

1

ИНМ

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

47-48

Умножение и деление дробей

2

ЗНЗ

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

49

Все действия с дробями

1

УЗ

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

50

Все действия с дробями

1

УКПЗ

Периметр, площадь

51

Самостоятельная работа № 4 «Все действия с дробями»

1

УКПЗ

Метрическая система мер

52

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

УКПЗ

Метрическая система мер

53

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

ОСМ

Сложение обыкновенных дробей

54

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

ОСМ

Вычитание обыкновенных дробей

55

Контрольная работа № 3 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

КЗ

Умножение обыкновенных дробей

Геометрический материал

8

56

Геометрические фигуры

1

ПМ

Окружность. Круг.

57

Геометрические фигуры

1

ПМ

Площадь четырёхугольника

58

Геометрические фигуры

1

ПМ

Площадь квадрата

59

Геометрические фигуры

1

ПМ

Нахождение нескольких процентов числа

60

Геометрические тела

1

ИНМ

Нахождение числа по одному проценту

61

Геометрические тела

1

УЗ

Нахождение нескольких процентов числа

62

Геометрические тела

1

УКПЗ

Нахождение нескольких процентов числа

63

Геометрические тела

1

УКПЗ

Все действия с дробями

Повторение

5

64

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами

1

ПМ

Все действия с целыми и дробными числами

65

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами

1

ПМ

Все действия с целыми и дробными числами

66

Итоговая контрольная работа № 4

1

КЗ

Все действия с целыми и дробными числами

67

Геометрический материал

1

ПМ

Проценты

68

Геометрический материал

1

ПМ

Проценты

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное  число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%.

Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные  и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.

Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V.

Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км.

Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

контрольные работы - 4,

самостоятельные работы – 4

(Математика. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2009).

VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1) ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2010;
  2. Математика. 9 класс:  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/  Перова М.Н. - М.: «Просвещение», 2009.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс

Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

География 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по географии для учащегося 7 класса, обучающегося на дому (у/о)...

История 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по истории 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...

Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....