ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_evseeva.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

ФИО (полностью)

Евсеева Лидия Анатольевна

Место работы

МБОУ СОШ № 24

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. №7

Базовый учебник

И.Я.Виленкин, Математика-6 класс

  1. Цель  урока: Отработать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, отрабатывать умение решать задачи на использование НОК и НОД.
  2. Задачи:

- обучающие: повторить определения НОД и НОК, правила нахождения НОД и НОК, обобщить способы использования НОД и НОК  для решения задач.

-развивающие: формировать навык выполнения заданий по алгоритму, умение видеть способы выполнения заданий, развитие ИКТ – компетентности.

-воспитательные формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; поддержание интереса к предмету.

Тип урока: повторительно - обобщающий

  1. Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные 
  2. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютерный класс
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Организует учащихся

Готовят ПК к работе

2

2

Актуализация опорных знаний:

2.1 Устная разминка с использованием проектора. Определение темы и цели урока

1

Задает вопросы

на определения НОД и НОК и корректирует ответы учащихся

Создается проблемная ситуация при ответе на вопрос о нахождении НОД и НОК.

Отвечают на вопросы учителя

3

2.2 Разрешение проблемной ситуации

1

Предлагает повторить определения и правила нахождения НОД и НОК.

Фронтально отвечают на вопросы учителя

5

2.3 Обобщение способов решения заданий на НОД и НОК.

1

Рассматриваются способы решения рассмотренных задач.

Участие во фронтальном обсуждении

3

3

Основная часть:

3.1 Применение изученного материала в стандартных заданиях с использованием проектора

2

Руководит деятельностью учащихся

Самостоятельная работа

15

3.2 Применение приобретенных знаний в измененных условиях с целью формирования умений.

3

Анализирует результаты выполнения учебных заданий

Фронтальная работа с заданиями

10

4

Домашнее задание.

4

Формулирует и комментирует домашнее задание

Фиксируют задание и слушают учителя

2


Приложение к плану-конспекту урока

Свойства квадратичной функции.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. И1

Информационный

Содержание данного модуля знакомит учащихся с понятиями общего делителя и наибольшего общего делителя нескольких натуральных чисел, наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел.

http://fcior.edu.ru/card/14446/naibolshiy-obshiy-delitel-i-naimenshee-obshee-kratnoe-i1.html

2

Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное и взаимно простые числа. К1

Контрольный

Задания предназначены для проверки знаний и умений находить НОД и НОК чисел и использовать их для решения текстовых задач. Все задания данного учебного модуля параметризированы.

http://fcior.edu.ru/card/3365/naibolshiy-obshiy-delitel-naimenshee-obshee-kratnoe-i-vzaimno-prostye-chisla-k1.html


3

Задание в картинках по теме «Задача на нахождение НОК и НОД». К1

Контрольный

Задание направлено на отработку умений учащихся решать задачи на нахождение НОД и НОК. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

http://fcior.edu.ru/card/7147/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-nok-i-nod-k1.html

4

Задание в картинках по теме «Задача на нахождение НОК и НОД». П1

Практический

Задание направлено на отработку умений учащихся решать задачи на НОД и НОК. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

http://fcior.edu.ru/card/3222/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-nok-i-nod-p1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Урок разработан на использовании интерактивных технологий...

Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"

Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...

Методическая разработка. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, 2016 г

Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство краси...

Урок обобщающего повторения по теме : "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Путь к успехукомбинированный урок по теме: «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное (НОД и НОК)»...