Действия с обыкновенными дробями 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок повторение по теме сложение и вычитание обыкновенных дробей с общим знаменателем. На нем соблюдается здрововьесберегающая технология. Детям очень понравился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 253.13 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 954.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»
5 класс
Учитель МОУ СОШ с УИОП №16 г. Комсомольск-на -Амуре: Ильясова Светлана Владимировна
Цели урока: Продолжить работу над формированием навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.
Задачи: 1)повторитьправила сложения и вычитания дробейсодинаковыми знаменателями; сравнения дробей.
2)применять их при решении задач
План проведения урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока и постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
- Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.
- Применение знаний.
- Самостоятельная работа
- Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Проверьте все ли готово к уроку: тетрадь и учебник, письменные принадлежности, дневник. Девизом сегодняшнего урока являются слова французского писателя Анатоля Франса: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания , надо поглощать их с аппетитом.»
- Ребята, а кто скажет, что значит поглощать с аппетитом? (Радостно, весело, с удовольствием).
-Вот и мы будем поглощать знания на уроке с большим удовольствием, потому что они нам в дальнейшем пригодятся.
-Открываем тетради пишем число, классная работа. (время для записи).
2.Устный счет
-А кто мне скажет какой главный навык в математике? (Устный счет)
-А сейчас я проверю, как вы научились складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. Мы с вами выполним математическую разминку. Вам дается 1 минута. В тетради пишем только ответы. Кто готов положите ручки в сторону , чтобы я видела. (Проверяем ответы 1 читает, а все сигнализируют линейками: зеленая- да, оранжевая- нет)
- Сообщение темы урока и постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности.
-А теперь давайте, ребята, повторим, что мы изучали с вами на прошлых уроках. А поможет нам математический кроссворд.. А кроссворд необычный, который подскажет тему сегодняшнего урока.Работать с этим кроссвордом мы будем в парах. А если будем работать в парах, то повторим правила работы в парах. (Дети отвечают)
-Вспомнили, а теперь давайте разгадаем. Слова располагаются в нем только по вертикали, слева-направо. На разгадывание вам 1,5 минуты.
-Если сделали отложили ручки в сторону . Итак время вышло.
(1.Какое математическое действие обозначает дробная черта?(деление)
2.Как называется число, стоящее над дробной чертой? (числитель)
3.В дроби число 1 называют ….частью. (целой)
4.Две равные дроби обозначают одно и тоже дробное ….(число)
5.Как называется число, стоящее под дробной чертой? (знаменатель)
6.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется……(правильной)
7.Дробь, в которой числитель равен или больше знаменателя называется….(неправильной
8.Равные части называют…. (долями))
- Мы отгадали кроссворд, тем самым мы повторили темы предыдущих уроков. Кто сделал 1 ошибку, а кто 2?
-Я вам в начале урока сказала: что здесь зашифровано слово, которое подскажет тему сегодняшнего урока. Какое это слово? Выполнять действия с какими числами мы с вами научились? (дети отвечают: натуральными и обыкновенными дробями)
-Обращаясь к ключевому слову кроссворда уточните, ребята, тему урока?
(ответ: действия с обыкновенными дробями)
-Записываем тему ! (пишут в тетради)
3. Постановка цели и задач урока
-Выяснили о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
-Скажите цель сегодняшнего урока? (опрос) Цель: Продолжить работу над формированием навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.
-Это будет наша цель! (на доску)
-Ребята, а что-бы осуществить нашу цель, какие мы должны будем решить задачи:
1)повторитьправила сложения и вычитания дробейсодинаковыми знаменателями; сравнения дробей.
2)применять их при решении задач
-Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики.У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
4. Закрепление. (заранее приготовить за доской ответы)
Решаем индивидуально. (в конце решения делаем взаимопроверку- не парная работа)
1.Сравните:
а) б) в) (Когда сравниваем проговариваем правила)
2.Вычисли:
а) б) в) г) Проговариваем правила
Первая задача выполнена.
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись слайд№8
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я
3.Задача:
- В пакете было кг конфет двух сортов. Масса конфет одного сорта равна кг. Чему равна масса конфет другого сорта?
- В первый день туристы прошли намеченного пути, а вовторой день - .Какую часть всего пути туристы прошли за два дня?
Вторая задача выполнена.
5.Самостоятельная работа
1-вар Вычисли: 2) 3) 4) 5) 6) 7) | 2-вар Вычисли: 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Расположить ответы по возрастанию. И отгадайте зашифрованные слова.
-Давайте проверим какие слова у вас получились. А когда проверим вы сами поставите себе оценку в зависимости от того, сколько вы допустили ошибок. Приступим к проверке первого варианта. Какое слово у вас получилось? (КАЛЬЦИЙ) Правильно! Проверим 2 вариант (ФОСФОР) Правильно!
-А что такое кальций и фосфор кто знает? А как вы думаете почему я решила зашифровать эти микроэлементы? (Правильно , т.к. они важны нашему микроорганизму)
Приближается весна и нашему организму все тяжелее противостоять болезням из-за нехватки витаминов и микроэлементов.
-Зачем нам нужен КАЛЬЦИЙ? (кости делать крепкими)
Где он содержится?
В каких продуктах? (показать таблицу)
-Посмотрите- что вы должны будете съесть когда прийдете домой! Чтобы ваши косточки были крепкими.
-Зачем нужен ФОСФОР?( для работы нашего мозга, чтобы вы хорошо учились). Посмотрите где он содержится. (показать таблицу).Вот как важны эти микроэлементы.
6.Домашняя работа
Откройте дневники и запишите домашнее задание с учебника №1076 и творческое задание: составьте кроссворд с ключевым словом «ВИТАМИН». Потому что на следующем уроке мы продолжим беседу о витаминах. Кроссворд должен состоять из математических понятий.
7.Итог урока
Что вы прошли сегодня на уроке ? А чтобы оценить свою работу на уроке возьмите на столах кружочки и нарисуйте на них смайлик: улыбается-все понятно;
Равнодушен-все понятно, но можно еще порешать;
Грустный- все не понятно.
Вы свободны. Спасибо за урок.
1-вар Вычисли: 2) 3) 4) 5) 6) 7) | 2-вар Вычисли: 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
1-вар Вычисли: 2) 3) 4) 5) 6) 7) | 2-вар Вычисли: 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
1-вар Вычисли: 2) 3) 4) 5) 6) 7) | 2-вар Вычисли: 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
1-вар Вычисли: 2) 3) 4) 5) 6) 7) | 2-вар Вычисли: 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
1.Сравните:
а) б) в)
2.Вычисли:
а) б) в) г)
3.Задача:
- В пакете было кг конфет двух сортов. Масса конфет одного сорта равна кг. Чему равна масса конфет другого сорта?
- В первый день туристы прошли намеченного пути, а во второй день - . Какую часть всего пути туристы прошли за два дня?
Кроссворд
1.Какое математическое действие обозначает дробная черта?
2.Как называется число, стоящее над дробной чертой?
3.В дроби число 1 называют ….частью.
4.Две равные дроби обозначают одно и тоже дробное ….
5.Как называется число, стоящее под дробной чертой?
6.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется……
7.Дробь, в которой числитель равен или больше знаменателя называется….
8.Равные части называют….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д Е Л Е Н И Е
Ч И С Л И Т Д Е Е Л Л Ь Е Н И Е
Ч И С Ц Л Е И Л Т О Д Е Й Е Л Л Ь Е Н И Е
Ч И С Ц Л Е И Л Ч Т О И Д Е Й С Е Л Л Л Ь О Е Н И Е
З Ч Н И А С Ц М Л Е Е И Л Ч Н Т О И А Д Е Й С Т Е Л Л Е Л Ь О Л Е Ь Н И Е
З Ч Н И А С Ц М Л Е Е П И Л Ч Н Р Т О И А А Д Е Й С Т В Е Л Л Е И Л Ь О Л Л Е Ь Ь Н Н И А Е Я
З Ч Н Н И А Е С Ц М П Л Е Е П Р И Л Ч Н Р А Т О И А А В Д Е Й С Т В И Е Л Л Е И Л Л Ь О Л Л Ь Е Ь Ь Н Н Н А И А Я Е Я
З Ч Н Н И А Е С Ц М П Л Е Е П Р Д И Л Ч Н Р А О Т О И А А В Л Д Е Й С Т В И Я Е Л Л Е И Л М Л Ь О Л Л Ь И Е Ь Ь Н Н Н А И А Я Е Я
С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ ДЕЙСТВИЯ
1.Сравните : а) б) в ) 2.Вычисли : а) ; б) ; в) ; г) .
б) в) а)
а) б) в) г)
Физкультминутка . Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз - кулак сожмем, на счет два - в локтях сожмем . На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я
Задача: 1. В пакете было кг конфет двух сортов. Масса конфет одного сорта равна кг. Чему равна масса конфет другого сорта?
Задача: 2 . В первый день туристы прошли намеченного пути, а во второй день - . Какую часть всего пути прошли туристы за два дня?
1-вариант Вычисли : 7) 2-вариант Вычисли : 2) 3) 4) 5) 6)
В организме человека содержание кальция составляет от 1 до 2,2 кг. Приблизительно 99% образует основу человеческого скелета, в то время как 1% этого минерала циркулирует в крови. Роль кальция в организме человека нельзя недооценивать. Кальций формирует скелет человека, влияет на процессы свёртывания крови и обмен воды, нормализует обмен углеводов и хлорида натрия.
Фосфор – один из самых распространённых элементов земной коры, его содержание составляет 0, 08 – 0,09% её массы. Фосфор относится к жизненно необходимым веществам, он входит в состав всех тканей организма, особенно мышц и мозга, участвует во всех видах обмена веществ, необходим для нормального функционирования нервной системы, сердечной мышцы.
Домашнее задание : № 1076 учебника 2) творческое задание: составьте кроссворд с ключевым словом «ВИТАМИН»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы используемые на уроке и созданные ...