Внеклассное мероприятия Математический КВН между учащимися 5 классов
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель: формирование творческого подхода к изучению математики, воспитание культуры совместного творчества.
Задача: формирование командного духа, повышение мотивации к изучению математики, активизирование знаний обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия
Математический КВН
между учащимися 5 классов
Цель: формирование творческого подхода к изучению математики, воспитание культуры совместного творчества.
Задача: формирование командного духа, повышение мотивации к изучению математики, активизирование знаний обучающихся.
Оборудование: плакаты, стенды, реквизит.
Действующие лица: ведущий, команды участников 5-х 5 классов, жюри КВН.
Вступительное слово учителя.
(Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.)
Дорогие гости и участники нашей игры!
Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН:
Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики! Чтобы Вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования. В общем, провели время с пользой.
Для чего же мы сегодня начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И, если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика чудесная, не сухая наука, и что, заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН, девиз которого: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!» (написано на плакате)
Математический КВН
Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команды учащихся 5-х классов.
Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри… (представляет членов жюри).
1.
2.
3.
4.
5.
Уважаемые любители математики, болельщики и зрители! Давайте поближе познакомимся с командами. Итак, жеребьевка: Кубик, на гранях которого написаны числа, бросаем вверх по очереди. Кто наберет больше очков, тот выступит первым.
Названия команд называет ведущий, а их расшифровывают команды.
Команда «_______________».
Команда «________________»
Ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады.
Выступление команд
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Правило конкурса: Это конкурс – презентация участников. К нему игроки готовятся заранее: придумывают название, девиз и эмблему команды.
Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.
2. РАЗМИНКА
Ведущий: Чтоб всё в КВН-е прошло без заминки, его мы начнем… ну, конечно, с разминки.
Правило конкурса: Ведущий задает вопрос на смекалку. Кто быстрее ответит на вопрос, тот получает 1 балл, за каждый правильный ответ.
Вопросы:
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая из лошадей?
(40 км.)
- Три котенка - сколько лап?
(12 лап.)
- Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названия дней.
(позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.)
- Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый?
(по одному, т.к. их трое – дед, отец и сын.)
- Когда мы говорим «десять» смотря на цифру «2»?
(когда смотрим на часы, а часы показывают 10 минут какого либо часа.)
- Кто есть: сын моего отца, а мне не брат?
(я сам.)
- В каком месяце есть 28 дней?
(в каждом)
- Какое число делится на все числа без остатка?
(0)
- Сколько яиц можно съесть натощак?
(Одно)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
(5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(50)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
(7)
- Что больше: произведение всех чисел или их сумма
(сумма)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
(12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?
(2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?
(3)
Дополнительный вопрос всем командам: время – 1 мин
Сколько раз повторяется цифра 9 в нумерации квартир в 100-квартирном доме? (20)
СЛОВО ЖЮРИ (оценки за 2 конкурса «Приветствие» и «Разминка»)
3. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
Правило конкурса: Это конкурс – музыкальная композиция. К нему игроки готовятся заранее.
Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.
СЛОВО ЖЮРИ (оценки за «Музыкальный конкурс»)
4. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Ведущий: Капитаны команд должны обладать гибким умом, т.е. найти правильное решение в трудную минуту. Давайте проверим.
Правило конкурса: Капитаны должны решить логическую задачу. За правильное решение присваивается 1 балл команде. Капитаны получают задание поставить между числами знаки математических действий, чтобы получилось верное равенство:
1 7 2 5 =20 1 6 8 3 =5
1 2 6 2 =0 8 4 5 =10
1 2 5 5 =65 1 3 5 5 =70
5. ХУДОЖНИКИ
Правило конкурса: Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. Оценивается композиция и количество используемых символов.
Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.
I КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ:
« Не собьюсь, считать умею»
Правило конкурса: От каждой команды болельщиков вызывается по одному человеку. Каждому из них нужно сосчитать до тридцати по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3 говорить: « Не собьюсь». Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.
СЛОВО ЖЮРИ (оценки за конкурсы «Капитанов», «Художники» и конкурс болельщиков)
6. СЦЕНКА НА МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Правило конкурса: Каждая команда представляет сценку на математическую тему.
Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.
СЛОВО ЖЮРИ (оценки за сценки)
7. ПРОВЕРКА ВНИМАНИЯ
Ведущий: Пока Жюри подводит итоги туров, послушаем одну притчу:
«Однажды Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, возьмет в министры того, кто пройдет по городской стене с кувшином, доверху наполненным молоком, и ни капли не прольет. Многие желающие пытались пройти по стене. В пути их всячески отвлекали, пугали, вокруг них кричали, стреляли, и они проливали молоко. И только одному удалось пройти и не пролить молоко.
– Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его Магараджа.
– Ты видел, как тебя пугали?
- Нет, повелитель, я смотрел на молоко».
Не слышать и не видеть ничего постороннего – до такой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь проверим внимание каждой команды.
Правило конкурса Внимательно посмотрите на квадрат, в клетках которого, нарисованы фигуры. Сложите по памяти такую же таблицу.
Конкурс оценивается в 1 балл.
8. РЕШАЕМ ВМЕСТЕ
Правило конкурса Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
(1218 : 3 + 3785 ·68) · (371 + 23 · 78 – 2165) Ответ - 0
Конкурс оценивается в 5 баллов.
II КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Ведущий: Пока команды думают над заданием, остальные работают на местах.
Задание: Нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых есть числа.
Правило конкурса: Команды говорят пословицы по очереди. Повтора не должно быть. Команда, которая вспомнит больше пословиц, зарабатывает 1 балл.
Пословицы, которые вспомнили команды:
- Семь бед - один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- Раз-два, и обчелся.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Один в поле не воин.
- Двое одного не ждут.
- Все за одного, один за всех.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Добрый друг лучше ста родственников.
К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать?
(Правильный ответ: 12.)
1.Назовите сказки, в названии которых встречаются числа.
2.Назовите или спойте песни, в которых встречаются числа.
За каждый верный ответ 1 балл.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Ведущий 1. Слово жюри (подведение итогов).
8. ПОДВЕДЕНИЕ ОБЩИХ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 7 класс
"Математический КВН" проходит в форме соревнования между учащимися 7 -х классов. В разработке содержатся "математические" вопросы из разных областей наук , задания на сообразительность , ...
Внеклассное мероприятие "Математический эфир", 7 класс
Предлагаю разработку мероприятия "Математический эфир", которое можно провести в 7 классе в ходе декады математики. Необходимо приготовить презентацию по ходу сценария с фотографиями учас...
Внеклассное мероприятие "Математическая сказка" 5 класс
Занимательное математическое путешествие в волшебный лес. 5 класс...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс...
Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета" 6 класс
Цель: вовлечение всех учащихся в образовательный процесс через элементы игровой и соревновательной деятельности.Задачи: развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирова...
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс
Цель мероприятия:развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;развитие и укрепление интереса к математике;развитие коммуникативных возможностей учащихся....