Внеклассное мероприятия Математический КВН между учащимися 5 классов
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Чернуха Ольга Викторовна

Цель: формирование творческого подхода к изучению математики, воспитание культуры совместного творчества.

Задача: формирование командного духа, повышение мотивации к изучению математики,  активизирование знаний обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект107 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

Математический КВН

между учащимися 5 классов

Цель: формирование творческого подхода к изучению математики, воспитание культуры совместного творчества.

Задача: формирование командного духа, повышение мотивации к изучению математики,  активизирование знаний обучающихся.

Оборудование: плакаты, стенды, реквизит.

Действующие лица: ведущий, команды участников 5-х 5 классов, жюри КВН.

Вступительное слово учителя.

(Звучит музыка – вступление  к телевизионной игре КВН.)

Дорогие гости и участники нашей игры!

Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН:

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики! Чтобы Вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования. В общем,  провели время с пользой.

Для чего же мы сегодня начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И, если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика чудесная, не сухая наука, и что, заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН, девиз которого:  «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!» (написано на плакате)

Математический КВН

Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команды учащихся 5-х классов.

Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри… (представляет членов жюри).

1.

2.

3.

4.

5.

Уважаемые любители математики, болельщики и зрители! Давайте поближе познакомимся с командами. Итак, жеребьевка: Кубик, на гранях которого написаны числа, бросаем вверх по очереди. Кто наберет больше очков, тот выступит первым.

Названия команд называет ведущий, а их расшифровывают команды.

Команда «_______________».

Команда «________________» 

Ведущий:    Чтоб нам КВН не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады.

Выступление команд

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Правило конкурса:  Это конкурс – презентация участников. К нему игроки готовятся заранее: придумывают название, девиз и эмблему команды.

Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.

2. РАЗМИНКА

Ведущий:    Чтоб всё в КВН-е прошло без заминки, его мы начнем… ну, конечно, с разминки.

Правило конкурса:  Ведущий задает вопрос на смекалку. Кто быстрее ответит на вопрос, тот получает 1 балл, за каждый правильный ответ.

Вопросы: 

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая из лошадей?        

(40 км.)

  1. Три котенка -  сколько лап?

(12 лап.)

  1. Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названия дней.

(позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.)

  1. Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый?

(по одному, т.к. их трое – дед, отец и сын.)

  1. Когда мы говорим «десять» смотря на цифру «2»?

(когда смотрим на часы, а часы показывают 10 минут какого либо часа.)

  1. Кто есть: сын моего отца, а мне не брат?

(я сам.)

  1. В каком месяце есть 28 дней?

(в каждом)

  1. Какое число делится на все числа без остатка?

(0)

  1. Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно)

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

(5кг)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(50)

  1. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?

 (7) 

  1. Что больше: произведение всех чисел или их сумма

(сумма)

  1. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

(12)

  1. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?

(2 и 2)

  1. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?

(3)

Дополнительный  вопрос всем командам:  время – 1 мин

Сколько раз повторяется цифра 9 в нумерации квартир в 100-квартирном доме? (20)

СЛОВО ЖЮРИ (оценки за 2 конкурса «Приветствие» и «Разминка»)

3. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Правило конкурса:  Это конкурс – музыкальная композиция. К нему игроки готовятся заранее.

Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.

СЛОВО ЖЮРИ (оценки за «Музыкальный конкурс»)

4. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий:    Капитаны команд должны обладать гибким умом, т.е. найти правильное решение в трудную минуту. Давайте проверим.

Правило конкурса:  Капитаны должны решить логическую задачу. За правильное решение присваивается 1 балл команде. Капитаны получают задание поставить между числами знаки математических действий, чтобы получилось верное равенство:

1  7  2  5  =20                      1  6  8  3 =5

1  2  6  2  =0                        8  4  5 =10

1  2  5  5  =65                      1  3  5  5 =70

5. ХУДОЖНИКИ

Правило конкурса:  Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. Оценивается композиция и количество используемых символов.

Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.

I КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ:  

« Не собьюсь, считать умею»

Правило конкурса: От каждой команды болельщиков вызывается по одному человеку. Каждому из них нужно сосчитать до тридцати по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3 говорить: « Не собьюсь». Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.

СЛОВО ЖЮРИ (оценки за конкурсы «Капитанов», «Художники» и конкурс болельщиков)

6. СЦЕНКА НА МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

Правило конкурса: Каждая команда представляет сценку на математическую тему.

Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.

СЛОВО ЖЮРИ (оценки за сценки)

7. ПРОВЕРКА ВНИМАНИЯ

Ведущий:    Пока Жюри подводит итоги туров, послушаем одну притчу:

«Однажды Магараджа  выбирал себе министра. Он объявил, возьмет в министры того, кто пройдет по городской стене с кувшином, доверху наполненным молоком, и ни капли не прольет. Многие желающие пытались пройти по стене. В пути их всячески отвлекали, пугали, вокруг них кричали, стреляли, и они проливали молоко. И только одному удалось пройти и не пролить молоко.                  

 – Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его Магараджа.

– Ты видел, как тебя пугали?

- Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

Не слышать и не видеть ничего постороннего – до такой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь проверим внимание каждой команды.

Правило конкурса  Внимательно посмотрите на квадрат, в клетках которого, нарисованы фигуры. Сложите по памяти такую же таблицу.

Конкурс оценивается в 1 балл.

http://festival.1september.ru/articles/589304/img2.jpg

8. РЕШАЕМ ВМЕСТЕ

Правило конкурса  Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

(1218 : 3 + 3785 ·68) · (371 + 23 · 78 – 2165)           Ответ -   0

Конкурс оценивается в 5 баллов.

II КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий:    Пока команды думают над заданием, остальные работают на местах.

Задание: Нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых есть числа.

Правило конкурса:  Команды говорят пословицы по очереди. Повтора не должно быть. Команда, которая вспомнит больше пословиц, зарабатывает 1 балл.

Пословицы, которые вспомнили команды:

  1. Семь бед -  один ответ.
  2. Семеро одного не ждут.
  3. Раз-два, и обчелся.
  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  5. Один в поле не воин.
  6. Двое одного не ждут.
  7. Все за одного, один за всех.
  8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  9. Добрый друг лучше ста родственников.

К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать?

(Правильный ответ: 12.)

1.Назовите сказки, в названии которых встречаются числа.

2.Назовите или спойте песни, в которых встречаются числа.

За каждый верный ответ 1 балл.

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Ведущий 1. Слово жюри (подведение итогов).

8. ПОДВЕДЕНИЕ ОБЩИХ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.

Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные  задачи,загадки,подвижная игра,стихи....

Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 7 класс

"Математический КВН" проходит в форме соревнования между учащимися 7 -х классов. В разработке содержатся  "математические" вопросы из разных областей наук , задания на сообразительность , ...

Внеклассное мероприятие "Математический эфир", 7 класс

Предлагаю разработку   мероприятия "Математический эфир", которое можно провести в 7 классе в ходе декады математики.  Необходимо приготовить презентацию по ходу сценария с фотографиями учас...

Внеклассное мероприятие "Математическая сказка" 5 класс

Занимательное математическое путешествие в волшебный лес. 5 класс...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета" 6 класс

Цель: вовлечение всех учащихся в образовательный процесс через элементы игровой и соревновательной деятельности.Задачи: развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирова...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс

Цель мероприятия:развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;развитие и укрепление интереса к математике;развитие коммуникативных возможностей учащихся....