16.08.17 г Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Программа составлена для учащихся с задержкой психического развития по учебникам " Алгебра 9 класс" Ю.Н. Макарычев , "Геометрия 7-9" класс Л.С.Атанасян , 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_9ab_matem.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор
протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская
«__»____________201__г. «___»___________201___г. «___»______201___г.
Адаптированная рабочая программа
по математике
для обучающихся с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном 9 а ,б классах на 2017-2018 учебный год
(210 часов )
Составлена на основе программ общеобразовательных учреждений и рекомендована
Министерством Образования и науки РФ
Учебники:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. изд. – М. : Просвещение, 2015 г
2.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Учеб. для 9 кл. под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение 2015г.
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом, и с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.
Программа предусматривает реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению учащихся с ЗПР.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов, упрощения заданий; основные сведения об авторах литературных произведений для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класса для обучающихся с ЗПР рассчитана на 210 часов(6 часов в неделю).
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 9-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.
Принципы, на которых базируется программа
- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с ЗПР;
- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Математика»;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- научность, связь теории и практики;
- преемственность;
- наглядность;
- систематичность и последовательность;
- прочность полученных знаний;
- активность и сознательность обучения;
1.Планируемые результаты освоения курса.
- ученики научатся знать и понимать:
- изучить на базовом уровне свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + вх + с > 0 или ах2 + вх + с < 0, где а є 0;
-выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
-познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий
-познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) ;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
.Содержание тем учебного курса
Свойства функции. Квадратичная функции .Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, участки знакопостоянства. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах + Ьх + с, ее свойства и график: парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п- членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты.
Степенная функция. Корень n -й степени
Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач.
Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Повторение. Решение задач
Резерв.
III. Тематическое планирование курса
№ | Программный материал | Часы |
1 | Повторение курса 7-8 классов | 7 |
2 | Квадратичная функция | 23 |
Функции и их свойства | 5 | |
Квадратный трехчлен | 4 | |
Квадратичная функция и ее график | 6 | |
Степенная функция. Корень п-й степени. | 8 | |
3 | Векторы | 13 |
Понятие вектора | 2 | |
Сложение и вычитание векторов | 4 | |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 7 | |
4 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 13 |
Уравнения с одной переменной | 5 | |
Неравенства с одной переменной | 8 | |
5 | Метод координат | 11 |
Координаты вектора | 2 | |
Простейшие задачи в координатах | 3 | |
Уравнения окружности и прямой | 6 | |
6 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 16 |
Уравнения с двумя переменными и их системы | 9 | |
Неравенства с двумя переменными и их системы | 7 | |
7 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 15 |
Синус, косинус, тангенс угла | 3 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6 | |
Скалярное произведение векторов | 6 | |
8 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
Арифметическая прогрессия | 7 | |
Геометрическая прогрессия | 8 | |
9 | Длина окружности и площадь круга | 15 |
Правильные многоугольники | 6 | |
Длина окружности и площадь круга | 9 | |
10 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
Элементы комбинаторики | 8 | |
Начальные сведения из теории вероятностей | 5 | |
11 | Движение | 11 |
Понятие движения | 3 | |
Параллельный перенос и поворот | 8 | |
12 | Начальные сведения из стереометрии. | 7 |
Многогранники | 4 | |
Тела и поверхности вращения | 3 | |
13 | Аксиомы планиметрии | 2 |
14 | Итоговое повторение курса | 36 |
15 | Резерв | 7 |
Итого | 204 |
*Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.
Тематический план .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз) по химии для учащихся 9 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.Рабочая программа по химии составлена на основе Требований Федерального го...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Адаптированнаярабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР 5-6 кл
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Он способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умени...
Адаптированнаярабочая программа по алгебре для обучающихся с ЗПР 7-9 кл
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Он способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умени...