Обобщающий учебно-игровой урок "Самая умная пара", 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока – «Обобщающий учебно-игровой урок «Самая умная пара».
Предмет – МАТЕМАТИКА
Класс – 6
Автор урока – Меркулова Ульяна Викторовна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории
Образовательное учреждение – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Кострово
Республика/край, город/поселение – Калининградская обл., Зеленоградский р-н, п.Кострово
Тип урока – урок обобщения и закрепления материала
Эпиграф:
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа)
Цель игры:
- Развитие кругозора учащихся, развитие сообразительности, находчивость, тренировка памяти.
- Повышение уровня математической культуры, воспитания внимания, привлечение к предмету математики.
Условие игры:
Перед игрой раздаются зрителям сигнальные карточки: A, B, C, D.
В игре участвуют пары учащихся из классов.
Три подсказки:
- «помощь зала»
- «50х50»
- «помощь друга»
Каждой паре предлагается по 10 вопросов разной сложности. После верного третьего ответа добавляется 1 очко, после пятого 2 очка, после седьмого 3 очка, после десятого 5 очков.
Игроки играют до конца, набирают очки. Выигрывает пара, набравшая наибольшее количество баллов.
Зрители тоже играют. На каждый вопрос ведущего зрители поднимают свои карточки с ответами и получают жетоны. Их оценивают помощники ведущего. (участники, выбравшие подсказку - «помощь зала», поворачиваются к зрителям и считают их ответы). Участник, выбравший подсказку «помощь друга» может обратиться к за помощью к одному из своих одноклассников.
Вопросы отборочного тура:
1.Расположите эти числа в порядке убывания:
0,02; 4/5; 0,632; 6/5
Ответ: 6/5; 4/5; 0,632; 0,02
2. Расположите действия в порядке их выполнения:
(3+1)*2+62 :3-7
Ответ: («2», «+», «*», «:», «+», «-»)
3.Расположите старинные названия монет в порядке увеличения их достоинства
Полтинник (50 к.), алтын (3 к.), грош (1/2 к.), пятак (5 к.)
Ответ: (грош, алтын. пятак, полтинник)
4.Решите уравнение: 2 : m = 2 : 3
Ответ: 3
5.Расположите разряды числа, начиная с наибольшего
Десятки, сотни, десятые, единицы
Ответ: (сотни, десятки, единицы, десятые)
6. Расположите имена великих математиков в алфавитном порядке:
Чебышев, Гаусс, Магницкий, Лейбниц
Ответ: (Гаусс, Лейбниц, Магницкий, Чебышев - в 1878 усовершенствовал и изобрел новый арифмометр).
I тур
1. 1 очко.
Какое из чисел делится на 5?
A: 120331 C: 205053
B: 372003 D: 300105
2. 1 очко.
Округлите число 4, 96 до десятых
А: 4.9 С: 5,0
В: 5 D: 4,96
3. 2 очка
Какую цифру нужно подставить вместо *, чтобы число 31*01 делилось на 9?
A: 0 C: 9
B: 3 D: 4
(+ 1 очка, если ответили правильно)
4. 2 очка
Как называется закон, а + в = в + а?
А: сочетательный С: распределительный
В: переместительный D: закон Ньютона
5. 3 очка
В 3 одинаковых банках 12 кг варенья. Сколько варенья в 8 таких же банках?
А: 2 кг С: 1¼ кг
В: 24 кг D: 32 кг
(+ 2 очка, если ответили правильно)
6. 3 очка
Вычислите: |-43|+(-27)
A: -70 C: 70
B: -16 D: 16
7. 4 очка
Линия длиной 3 см изображает на карте участок реки длиной 12 км. Найдите масштаб карты?
A: ¼ C: 1:250 000
B: 1:400 000 D: 1:40 000
(+ 3 очка, если ответили правильно)
8. 4 очка
В шахматном турнире на первенство класса участвовало 10 человек. Каждый ученик сыграл с остальными по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?
А: 45 С: 90
В: 35 D: 19
9. 5 очков
Число выстрелов по мишени уменьшилось на 10, а число попаданий увеличилось на 3. Как изменилось число промахов?
А: увеличиловь на 13 С: уменьшилось на 13
В: 6уменьшилось на 7 D: увеличилось на 7
10. 5 очков
Русский математик - педагог XVII века, автор первого русского учебника арифметики, по которому учился М.В. Ломоносов.
A. Магницкий. B. Толстой.
С. Ушинский. D. Карамзин
(+ 5 очка, если ответ правильный )
Жюри подводит итоги I тура.
Ассистенты оценивают зрителей.
Вопросы II тура
1. 1 очко
Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?
А: периметр С: обьем
В: площадь D: ломаная
2. 1 очко
Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь
A: Виленкин. B: Атанасян.
С. Мерзляк D. Зубарев.
3. 2 очка
Представьте число 2+ 4/1000 в виде десятичной дроби?
А: 2,4 С: 2,004
В: 2,04 D: 2,400
(+ 1 очка, если ответили правильно)
4.2 очка
Расстояние от точки окружности до её центра
A. Радиус. B. Хорда.
С. Диаметр. D. Отрезок.
5. 3 очка
Сотая часть числа
A. Четверть. B. Десяток.
С. Процент. D. Половина.
(+ 2 очка, если ответили правильно)
6.3 очка
По формуле. С = 2pR вычисляется
A. Площадь квадрата. B. Длина пути.
С. Длина окружности. D. Площадь круга.
7. 4 очка
Площадь квадрата равна 36см2 . Чему равна длина его стороны?
A. 6 см. B. 3 см.
С. 9 см. D. 12 см.
(+ 3 очка, если ответили правильно)
8. 4 очка
Результат повторного умножения числа на самого себя
А. Сумма. В. Частное.
С. Степень. D. Разность.
9. 5 очков
Немецкий ученый которого называют «королем математики»
А: Лейбниц С: Штифель
В: Гаусс D:Л.Якубович
10. 5 очков
Как называются многоугольники, у которых все стороны и углы равны?
А. Точные. . Красивые.
С. Абсолютные. D. Правильные.
(+5 очков, если правильный ответ)
Жюри подводит итоги 2 тура.
Ассистенты оценивают зрителей.
III тур
1. 1 очко
Равенство, содержащее неизвестное называется?
А: выражение С: отношение
В: уравнение D:дробь
2. 1 очко
Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?
А: 12 С: 8
В: 6 D:10
3. 2 очка
Что является основанием конуса?
A. Круг. B. Квадрат.
С. Треугольник. D. Ромб.
(+ 1 очка, если ответили правильно)
4. 2 очка
Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число, больше 3?
А: + С: ×
В: - D: ,
5. 3 очка
Корнем какого из следующих уравнений служит число 7?
А: 15+х=105 С: 3×(х+5)=21
В: 7+х=0 D:15х=105
(+ 2 очка, если правильный ответ)
6. 3 очка
Петух стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?
А: 4 кг С: 1 кг
В: 2 кг D:3 кг
7. 4 очка
Кто способствовал признанию отрицательных чисел?
A. Евклид. B. Виноградов.
С. Пифагор. D. Декарт.
(+ 3 очка, если правильный ответ)
8. 4 очка
Число, которое в римской нумерации изображают как L
A. 10. B. 40.
С. 100. D. 50.
9. 5 очков
Чему равно отношение чисел 20 и 4?
А. 80. В. 16.
С. 24. D. 5.
10. 5 очков
Как называется деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длин большей части к меньшей части
A. Серебряная пропорция. B. Золотое сечение.
С. Золотая пропорция. D. Божественное сечение.
(+ 3 балла, если правильный ответ)
Жюри подводит итоги 3 тура.
Ассистенты оценивают зрителей.
IV тур
1. 1 очко
Сколько золотых монет было у Буратино
А2 С: 6
В: 4 D: 5
2. 1 очко
Счётная доска у древних греков и римлян
A. Палочки. B. Счёты.
С. Абак. D. Калькулятор
3. 2 очка
Как называются цифры: 0,1,2,3,4, ……….. и т.д.
А: натуральные С: римские
В: арабские D: латинские
4. 2 очка
Сколько сотен в числе 2961?
A. Девять. B. Шесть.
С. Две. D. Одна.
5. 3 очка (+ 2 очка, если правильный ответ)
Как называется отрезок, длина которого равна единице?
А: короткий С: единичный
В: длинный D: метровый
6. 3 очка
1/ 24 часть суток составляет?
А: час С: 30 мин.
В: 2 часа D: 24 часа
7. 4 очка
Дробь равна своему знаменателю. Чему равен числитель?
А: 1/2 С: 4/2
В: 2/4 D: 4/4
(+ 3 очка, если правильный ответ)
8. 4 очка
Площадь прямоугольника со сторонами 0,3м и 15 см равна?
А: 45 см 2 С: 0,45 м 2
В: 0,045 м 2 D: 4,5 м 2
9. 5 очков
Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона заполненного наполовину?
А: 15 С: 17
В: 16 D: 18
10. 5 очков
Выбрать из проведенного списка фамилию женщины- математика
А: М. Цветаева С: Н. Орейро
В: Жанна Д Арк D: Софья Ковалевская
(+ 5 очков, если правильный ответ)
Жюри подводит итоги 4 тура.
Ассистенты оценивают зрителей.
Подведение итогов игры, выставление оценок и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-игровой урок в 6 классе по теме «Алгоритмы и работа с ними»
Повторительно-обобщающий игровой урок для закрепления пройденного материала по теме "Алгоритмы"....
Учебно-игровой урок в 10 классе по теме «Программирование»
Повторительно-обучающий урок для 10 классов.Цели урока: Обучающая: проверка знанийповышение интереса к изучению предметавоспитание навыка быстрого мышленияРазвивающая: развитие творческой активно...
Обобщающий урок-игра "Самый умный"
Урок-игра в 7 классе В игре принимает участие 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Учащиеся повторяют пройденный материал, читают дополнительную литературу, готовят доклады по теме: «Это ин...
Учебно-игровое внеклассное мероприятие по английскому языку «Brain-ring» для учащихся 7 классов.
Учебно-игровое внеклассное мероприятие по английскому языку «Brain-ring» для учащихся 7 классов.Цели: актуализация изученного материала, развитие логического мышления и произвольного внимания, поддер...
Использование учебных игровых ситуаций для формирования регулятивных учебных действий
В настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Учебно-игровое мероприятие по английскому языку «Brain-ring» для учащихся 7 классов.
Цели: поддержание интереса учащихся к изучению английского языка, актуализация изученного материала, развитие логического мышления и произвольного внимания, развитие грамматических и лексических навык...
Конспект урока по математике с применением технологии учебно-игровой деятельности в 7 классе на тему «Путешествие в страну Степени»
Тип урока: обобщающий.Цели урока:проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждо...