Обобщающий урок-игра "Самый умный"
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Урок-игра в 7 классе В игре принимает участие 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Учащиеся повторяют пройденный материал, читают дополнительную литературу, готовят доклады по теме: «Это интересно». Во время игры каждая команда за правильный ответ получает баллы. Если команда не смогла ответить на вопрос, то за нее отвечает болельщик, получая за это специальный жетон. Если нет ответа – ведущий дает правильный ответ. В конце игры участники и болельщики получают оценки.

Жюри состоит из  учеников старших классов.

Ведущие игры могут быть ученики старших классов или учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok-igra_samyy_umnyy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МБОУ « Средняя общеобразовательная школа  с. Караванное»

                           Обобщающий урок - игра по физике

  7 класс

                      Цель: 

                         закрепить и углубить знания по физике.

                      Задачи:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся;
  2. Формирование познавательного интереса к предмету.
  3. Воспитание навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).

                 Условия игры. 

В игре принимает участие 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Учащиеся повторяют пройденный материал, читают дополнительную литературу, готовят доклады по теме: «Это интересно». Во время игры каждая команда за правильный ответ получает баллы. Если команда не смогла ответить на вопрос, то за нее отвечает болельщик, получая за это специальный жетон. Если нет ответа – ведущий дает правильный ответ. В конце игры участники и болельщики получают оценки.

Жюри состоит из  учеников старших классов.

Ведущие игры могут быть ученики старших классов или учитель.

                            Представление команд.

Капитан команды представляет свою команду, название, эмблему.

                    Конкурс: «Попробуй объяснить!»

Командам поочередно задаются вопросы. Нужно объяснить явления. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

  1. Всадник быстро скачет на лошади. Что будет с всадником, если лошадь споткнется? (При остановке лошади, двигаясь по инерции, всадник упадет вперед через голову лошади).
  2. Два кубика из железа  и свинца имеют одинаковые размеры. Какой из них имеет наибольшую (наименьшую) массу? (Наибольшую – свинец, наименьшую – железо).
  3. Почему мел оставляет след на классной доске? (Когда прижимают мел к доске, создают большую силу трения, которая и отрывает частичке мела – возникает след на доске).
  4. Почему трудно держать в руках живую рыбу? (Тело рыбы покрыто слизью, которая  уменьшает силу трения, и рыба выскальзывает из рук).
  5. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?  (Плотность керосина меньше вода, он может всплывать и продолжать гореть).
  6. Какая сила вызывает образование камнепадов в горах? (Сила тяжести)
  7. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу, она не  может сдвинуть его с места. Почему? ( В воде на тела действует сила Архимеда)
  8. Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все медленнее и медленнее? (Давление воды на дно (у крана) прямо пропорционально высоте уровня ее в самоваре).
  9. Может ли спасательный круг удержать любое число ухватившихся за него людей? (Нет, так как подъемная сила круга имеет определенную величину. Разность между архимедовой силой и весом).
  10. Каким образом человек, стоящий на полу обеими ногами, может быстро удвоить давление, производимое на пол?  ( Поджать одну ногу)
  11. В чем разница в показаниях пружинных и рычажных весов? (На пружинных весах измеряется сила тяжести, а на рычажных – масса тела)
  12. Почему лист железа тонет в воде, а лодка, сделанная из этого листа, плавает?  (Лодка вытесняет больший объем воды)
  13. В чем различие жидкости и газа одного и того же вещества?  (В газе больше расстояние между молекулами)

                    Конкурс: «Определи цену деления шкалы прибора»

От каждой команды выходит по одному ученику, и определяют цену деления  двух приборов, результаты записывают на доске. За каждый правильный ответ 1 балл.

Можно показать на экране приборы со шкалой.

                         Конкурс: «Реши задачу»

Обе команды получают одинаковые задачи, записанные на карточках. Каждый участник должен решить задачу. Оценивается правильность и быстрота решения. За каждую правильную задачу – 2 балла.

  1. Средняя скорость парусного судна 25 км/ч. Сколько времени потребуется паруснику, чтобы преодолеть  расстояние 500 км?
  2. Водолаз опускается в море на глубину 90 м. Определить давление воды на этой глубине. Плотность морской воды 1030 кг/м3.
  3. Спортсмен массой 80 кг поднял штангу массой 150 кг. С какой силой он давит на пол?
  4. Пчела вонзает жало с силой 10 -5 Н. Какое давление она оказывает на нос Вини Пуха, захотевшего меда, если площадь ее жала равна 3*10-16 м2?

                            (Можно добавить еще задачи, все зависит от подготовленности класс)

                     Конкурс: «Объясни пословицу»

Капитаны команд вытягивают поочередно карточку, в которой записана пословица. Необходимо дать физический смысл пословицы. За правильный ответ – 2 балла.

  1. От того телега запела, что давно дегтю не ела.
  2. Что кругло – легко катится.
  3. Камень на гору тащат, а вниз сам  свалится.
  4. Угря в руках не удержишь.
  5. Пошло дело как по маслу.
  6. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

                       Конкурс «Дальше… Дальше».

Эрудиты команды отвечают на вопрос, если ответа нет, говорят: «Дальше…».  За каждый правильный ответ 1 балл.

                         Вопросы 1 команде:

  1. Физическая величина, равная отношению массы вещества к занимаемому объему? (Плотность).
  2. Прибор для измерения температуры? (Термометр).
  3. Сила, с которой тело вследствие своего притяжения к Земле действует на опору или подвес? (Вес).
  4. Состояние вещества, в котором оно занимает весь допустимый объем? (Газ).
  5. Физическая величина, измеряемая в метрах? (Длина).

.

  1. Единица длины? (Метр).
  2. Мельчайшая частица вещества? (Молекула)
  3. Прибор, с помощью которого измеряют атмосферное давление? (Барометр).
  4. В воде не тонет и в огне не горит? (Лед).

  1. Что позволяет человеку ходить по поверхности Земли? (Трение).
  2. Тысячная доля внесистемной единицы объема? (Миллилитр).

                                              Вопросы 2  команде:

  1. Явление сохранения скорости тела при отсутствии внешних воздействий? (Инерция).
  2. Какая сила удерживает тело на поверхности Земли? (Сила тяжести).
  3. Состояние вещества, в котором оно не изменяет ни форму, ни объем? (Твердое).
  4. Единица массы? (Килограмм).
  5. Масса вещества в единице объема? (Плотность).
  6. Единица силы? (Ньютон).
  7. Прибор, с помощью которого измеряют массу тела? (Весы).
  8. Средство для уменьшения трения? (Смазка).
  9. Выдающийся итальянский физик и математик, изобрёл ртутный барометр и объяснил наличие атмосферного давления. (Торричелли).
  10. Прибор для измерения давлений, больших и меньших атмосферного?  (Манометр).
  11. Как называется изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел? (Движение).
  12. Чем измеряют вес тела? (Динамометром).
  13. Первый российский ученый-естествоиспытатель с мировым именем? (М.В.Ломоносов).

                     Конкурс: «Это интересно! »

                           Команды готовят домашнее задание из серии «Это интересно».

                              За каждое   сообщение  присуждаются баллы.

                                          Подведение итогов.

                                                      Литература

  1. Марон А.Е, Марон Е.А. Физика 7 класс Дидактические материалы М.:Дрофа.2002.
  2. Перышкин А.В. Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных  учебных  заведений. М.:Дрофа.2008.
  3. Янушевская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных  мероприятиях  7-9 классы. М.: Издательство «Глобус» 2009
  4. Интернет

                                                                     Автор Вязовая З.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы в обучении. Разработка урока по географии на тему:Обобщающее повторение «Западная экономическая зона». Игра «Самый умный» .

Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней. Игровые методы и...

Урок-игра "Самый умный" по теме "Смутное время" (повторительно-обобщающий урок)

Урок для учащихся 7 класса представлен в виде игры "брейн-ринг". Помогает учащимся в процессе игры повторить учебный материал по теме "Смутное время в России"....

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...

Обобщающее слово при однородных членах. Знаки препинания при обобщающем слове.

Урок. Русский языкКласс: 5 ВТема: Обобщающее слово при однородных членах. Знаки препинания при обобщающем слове.Тип урока: урок открытия новых знаний.Планируемые образовательные результаты.Предметные:...