Игра Умники и умницы
план-конспект занятия по математике (8 класс) на тему
Внеурочное мероприятие для учащихся 7-8 классов, направленное на повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуация. Файл содержит конспект мероприятия и презентацию для проектора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_7-8_kl_umniki_i_umnitsy.rar | 896.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: «Умники и умницы»
Цели мероприятия:
- образовательная: создать условия для повторения и закрепления основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- развивающая: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию, способствовать развитию логического мышления;
- воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Подготовка к мероприятию участников и зрителей. Предварительно выбираются 3 команды по 5 человек из учащихся 8 классов.
Оборудование: ПК, проектор, экран, парты для команд, стол для жюри, стулья; бланки для ответов командам и бланки для оценивания конкурсов (для жюри).
Ход игры
Правила игры:
Правила игры простые. Игра состоит из 5 туров. В каждом туре от одного до восьми вопросов. Задания будут появляться на экране. На обдумывание каждого ответа у команды есть 1 минута. После чего, команда должна записать ответ на бланке ответа и передать бланк жюри. После каждого тура количество баллов, набранное командой, записывается членами жюри на доске. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Приветствие:
Уважаемые гости! Вы пришли сегодня на интеллектуальную встречу умников и умниц.
И прежде чем начать соревнования, я хочу сказать словами Луи Пастера: «Счастливая случайность выпадает на долю подготовленных умов!» Так пусть же в нашей игре победит сильнейший!!!! (слайд 2)
1 тур. «Разминка» (слайд 3)
Назвать слова, связанные с математикой. Ответы записываются на бланке.(слайд 4)
2 тур. Ответить на вопросы. (слайд 5)
- Мальчик лег спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (2 часа)
- У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10? (У 9 чисел: 19, 28, 37, 46, 91, 82, 73, 64, 55)
- Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см? (Нет такого треугольника)
- Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? (20 раз)
- Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (спит)
- Что больше 6 или ? (6)
3 тур. «Загадки» (слайд 12)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- Я цифра меньше десяти
Меня тебе легко найти
Но если букве «Я» прикажешь встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7)
- Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом! (Циркуль)
- Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (Минус)
- Я – невидимка!
В этом суть моя,
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала. (Точка)
- Мне служит головой вершина
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами. (Угол)
- Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
- Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это... (Алгоритм)
4 тур. «Фигуры» (слайд 21)
На экране монитора изображены фигуры. Вам в течении 10 секунд надо просмотреть эти фигуры. Затем фигуры убираются.
Ваша задача: на листе бумаги воспроизвести эти фигуры в том же порядке.
5 тур. «Не собьюсь» (слайд 24)
Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете?
Начнем, но с одним условием вы не должны называть «три», числа делящиеся на три, и в название которых входит «три». Например, 13,30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь».
Подведение итогов:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь –
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
Игра "Умники и умницы"
Игра "Умники и умницы"...
Литературная игра "Умники и умницы"
Литературная игра "Умники и умницы" предназначена для обучающихся 9 класса. Цель игры: обобщение материала по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"....