Игра "Умники и умницы"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Игра умники и умницы.
Тема: «Царственные особы, их время и деяния на Волоколамской земле»
«Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,-
За их труды, за славу, за добро-
А за грехи, за темные деяния
Спасителя смиренно умоляют»
А.С. Пушкин. «Борис Годунов»
Вступление:
Ведущий: Я представляюсь. Называю тему игры
Представляю членов ареопага: Евстигнеев А.С., Труханова Е.Н., Лапкина Л.С., председатель -Дроздова Н.В.
- По результатам предварительного задания- эссе на тему «Роль Волоколамска в российской истории» победили трое…(зачитывают эссе).
Ведущий: объявляю правила игры(на дорожках три участника, а зрители имеют право поднятием руки дополнять ответы участников и зарабатывать ордена и медали.
- 1 этап. «Грамотное написание исторических терминов».
Вставьте пропущенные буквы.
Г..р..дище
Взв..дный мост
П..садник
П..гост
Вол..сть
М..н..стырь
В..евода
Б..ярин (время выполнения 2 минуты)
Ведущий (пока выполняют): История нашего края знает не мало героических страниц. Они воспеты в стихах, описаны в книгах и источниках. Вы –учащиеся гимназии! А хороший гимназист должен знать историю родного края.
Не на каждой карте
Вы его найдете,-
Город наш старинный невелик.
Но, мужая в песнях,
В битвах и в работе,
Он обрел высокий гордый лик.
А. Ивушкин.
- Пока жури проверяют термины- исполняется песня «Этот город самый лучший город на земле»
- Жури оглашают результаты: 1,2,3 места. Участники выбирают дорожки
- Ведущий: знакомлю с этапами игры
1)Город на древнем городище
2)Москва-центр русских земель. Волоко-Ламское княжество.
3)От Ивана Грозного до Смуты.
4)Романовы на Волоколамской земле.
VI.Ведущий: первый этап «Город на древнем городище»
Вопросы для участника красной дорожки
- О каком князе идет речь? «Возвращаясь с богатой добычею из Нового Торга домой в Суздаль, он шел через Волок Ламский, откуда послал звать доброго союзника в Москву, на первый суздальский стан, в свою княжескую усадьбу» ( Юрий Долгорукий)
Вопросы для участника желтой дорожки.
- О каком событии повествует источник? «Отъехав на два поприща – князь остановился на высоком холме, где поставил шатер. Здесь во сне ему явился пророк Илья и повелел на этом месте основать город» 9ярослав Мудрый, основание Волока Ламского)
Вопросы для участника зеленой дорожки.
- В 1160г. Андрей Боголюбский захватил Волок Ламский. Готовясь к походу на Новгород, он возвел именно это .(вал, крепость)
V. Ведущий: второй этап .Москва-центр русских земель. Волоко-Ламское княжество.
Вопрос для красной дорожки.
1.Под предводительством, какого хана в 1293г. Волок Был разорен Какой из великих князей в это время останавливался в Волоке Ламском? ( Дюдень, Александр Невский)
Вопрос для желтой дорожки.
2.Когда возникло Волоцкое удельное княжество, и кто являлся удельными князьями? (1462-1513. Борис Васильевич и Федор Борисович)
Вопрос для зеленой дорожки.
1.При каком князе был сооружен Воскресенский Собор? (Борис Васильевич)
VI. 3 этап. От Ивана Грозного до Смуты.
Вопрос для красной дорожки.
- По преданию он завещал похоронить себя перед порогом храма, чтобы входившие богомольцы попирали ногами прах великого грешника, сгубившего тысячи невинных душ. О каком князе идет речь, и где он был похоронен?
Вопрос для участника желтой дорожки
1.Летописец так рассказывает о расправе с казаками его отряда: «Монах Иосифо-Волоцкого монастыря Дионисий Голицын обманом перепоил их вином и велел перебить сонных, а предателей похватать и послать в Москву к великому князю Василию Шуйскому». Он возглавлял отряд этих казаков ( Иван Болотников)
Вопрос для зеленой дорожки.
- Какой подвиг совершил в Волоцких краях зимой 1612г. житель села Вешенки? (Повторил подвиг Сусанина, крестьянин пытался вывести поляков на русские войска к Волоку, но был схвачен и казнен)
VII.4 этап. Романовы на Волоколамской земле.
Вопрос для красной дрожки.
1.В 1781г. эта царственная особа даровала городу герб. Что еще было сделано в нашем городе согласное ее указу? (Екатерина II, генеральный план переустройства города, статус уездного города).
Вопрос для желтой дорожки.
1.Этот русский император создал именно эти органы местного управлении, благодаря которым в нашем уезде появилась аптека, больница, школы. Как звали императора, и как назывались эти органы местного управления? (Александр II, земства)
Вопрос для зеленой дорожки.
- В этой усадьбе была создана школа колонновожатых. Как называлась усадьба и как она связаны с событиями на Сенатской площади в 1825г.? (Осташево, Декабрист Александр Николаевич Муравьев писал проект первого тайного общества «Союз Спасения»
VIII.Подведение итогов
Ведущий: пока члены ареопага подводят итоги. Зрители могут заработать ордена и медали, отвечая на вопросы.
Вопросы для зрителей.
- В каком году Волок Ламский впервые упоминается в летописи? 1135
- Какой князь основал Волок Ламский? Ярослав Мудрый
- При каком князе в нашем городе были возведены вал и крепость? Андрей Боголюбский
- Между какими княжествами шла борьба за Волок Ламский? Владимиро-Суздальское и Новгородское
- В храме, какого монастыря была похоронена жена князя Бориса Васильевича Ульяния? Возмищенская церковь
6)Какой монастырь повела создать мать Петра I Наталья Нарышкина? Варваринский-Покровский)
7) Когда был основан Иосифо-Волоцкий монастырь? 1479г.
8)Какой собор был построен в честь участников Крымской войны? Никольский
9)Какой вклад внес К.К. Романов в наш край. И как он был связан с императорским домом? ( построил школу, дорогу, ясли, дядя Николая II. Внук Николая I).
10)Кто был командиром партизанских отрядов, действующих в нашем районе в 1812. Бенкендорф.
IX. Заключение. Жури выдает дипломы.
Ведущий: Дипломы будут учтены при сдаче экзаменов, ордена и медали можно обменять на «5» по истории и географии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Умники и умницы в банковском деле
Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...