статья по теме "Воспитать привычку мыслить"
статья по математике на тему

Волкова Ольга Владимировна

Основная задача, которая ставится перед учениками, - научиться мыслить и овладевать фундаментальными знаниями. Это не набор правил и умений по решению стандартных задач, а глубокое понимание сути изучаемого материала. В процессе исследовательской работы школьники сами ищут способы решения поставленной задачи, реализуют их, учатся обобщать полученные результаты, применять их для решения новых проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 1 г. Валуйки» Белгородской области

Статья на тему:

ВОСПИТАТЬ ПРИВЫЧКУ МЫСЛИТЬ

Выполнила:

Учитель математики

Волкова О. В.

Математика – один из опорных школьных предметов. Математика обеспечивает изучение других дисциплин: физики, химии, информатики. Развитие логического мышления учащихся при обучении математики способствует усвоению и предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Характер человека, способности, привычки, интерес формируются в процессе его деятельности. Известно, что многие учащиеся,  которых считали не способными к математике, попадая в новые условия, когда необходимо самостоятельно действовать, мыслить, искать, под влиянием этих новых условий успешно овладевают математическими законами, правилами, теоремами. Именно такие условия обеспечивают умственное  развитие школьника.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления.

Основной задачей обучения математике в общеобразовательной школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с этой задачей перед учителем стоит проблема: научить школьников рассуждать, научить мыслить. Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности.

Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации деятельностного подхода.

Исследования психологов и педагогов показывают: чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее осуществления («как учиться»). Необходимо освободить ребенка от боязни наказания за несделанное, за невыученное (не секрет, что именно эта причина является основной «движущей силой» сегодняшнего обучения). Однако психологи единодушны в том, что неизмеримо больший стимул учения – положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Получать удовольствие от занятий математикой школьник может лишь при условии, если она, математика, ему доступна. И только дифференцированный подход в обучении школьников является самым оптимальным и разумным. В противном случае один ученик будет учиться налегке, не напрягаясь, другой – пытаясь осилить непосильное. Первый из них не найдет применения имеющимся способностям и не разовьет потенциальные, второй будет чувствовать постоянное унижение, ощущать собственную неполноценность, что приведет к отвращению от математики.

Мы должны дать детям новые стимулы учения – те, что лежат в самом учении. Если внешних побуждений к учению почти нет, если способов к принуждению совсем нет, если нельзя рассчитывать на всеобщий интерес к предмету, то перед нами лишь один путь: мы должны вовлекать детей в общий труд учения, вызывая у них  радостные чувства успеха, движения вперед и развития.

Почти в каждом классе есть от природы одаренные дети. Но если постоянно не заботиться об их развитии, не поставлять им достаточную пищу для ума, то они могут не состояться как творческие личности. Одной из перспективных форм развития творческих способностей личности является создание в образовательных школах научных обществ учащихся. Увлечение наукой в школьные годы развивает потребность в творческой деятельности, воспитывает трудолюбие и ответственность за порученное дело.

Основная задача, которая ставится перед учениками, - научиться мыслить и овладевать фундаментальными знаниями. Это не набор правил и умений по решению стандартных задач, а глубокое понимание сути изучаемого материала. В процессе исследовательской работы школьники сами ищут способы решения поставленной задачи, реализуют их, учатся обобщать полученные результаты, применять их для решения новых проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Деятельность детских общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных привычек

Президент нашего детского общественного объединения «Новый остров» Посохов Сергей занимает активную жизненную позицию и участвует в общественной работе, направленной на сохранение традиций села,...

статья «МИТ: Мыслить. Искать. Творить» (организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения)

Стратегия работы с одаренными детьми заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не прояви...

Статья проекта "Амвросий Оптинский -светоч филосовской мысли"

Статья проекта "Амвросий Оптинский -светоч филосовской мысли"...

Обобщение опыта работы по литературе УМК под редакцией Р.Н. Бунеева " Школа 2100" статья "Читать значит мыслить"

Статья из опыта работы  опубликована  в сборнике материалов региональной научно-практической  конференции ВИПКРО  по теме:  "Профилизация школьного языкового и литератур...

статья " Мои мысли после прочтения православной книги"

В рассказе затронута проблема истинной веры, которая волновала писателей всех времен и которая особенно актуальна в нашем XXI веке – в эпоху возрождения Православия. День за днем, произнося при...

Статья: "Профилактика вредных привычек"

Рассмотрим, как табакокурение сказывается на жизни дошкольников. Табачный дым состоит не только из никотина. Он содержит более трех тысяч химических соединений. 70 из которых являются канцерогенами, т...

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ МЫСЛИ Сборник статей по итогам 27 августа 2022 г. Стерлитамак, Российская Федерация Агентство международных исследований Agency of international research 2022 Международной научно-практической конфере

Сборник статей по итогам 27 августа 2022 г. Стерлитамак, Российская Федерация Агентство международных исследований Agency of international research 2022 Международной научно-практической конференции...