Статья на тему: Деятельность детских общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных привычек
статья на тему
Президент нашего детского общественного объединения «Новый остров» Посохов Сергей занимает активную жизненную позицию и участвует в общественной работе, направленной на сохранение традиций села, воспитание патриотических качеств и формирование здорового образа жизни детей и подростков.
В нашей республике работает Министерство спорта и здоровья, которое организует и проводит все спортивные мероприятия детского объединения, составляет план дней здоровья на учебный год совместно с учителем ФЗК, утверждает программы проведения спортивных праздников у ЗДВ, проводит утреннюю зарядку, динамические переменки,
Министр спорта и здоровья управляет работой сотрудников министерства, принимает верное решение на заседании государственной думы Республики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность детских общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных привычек
Подготовила: Хазеева Нелли Васильевна, старшая вожатая
МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области
Наше детское объединение «Школьная демократическая республика «Новый остров» образована в 2004 году.
Президент нашего детского общественного объединения «Новый остров» Посохов Сергей занимает активную жизненную позицию и участвует в общественной работе, направленной на сохранение традиций села, воспитание патриотических качеств и формирование здорового образа жизни детей и подростков.
В нашей республике работает Министерство спорта и здоровья, которое организует и проводит все спортивные мероприятия детского объединения, составляет план дней здоровья на учебный год совместно с учителем ФЗК, утверждает программы проведения спортивных праздников у ЗДВ, проводит утреннюю зарядку, динамические переменки,
Министр спорта и здоровья управляет работой сотрудников министерства, принимает верное решение на заседании государственной думы Республики.
План работы
Министерства спорта и здоровья
Сороки | Что делаем |
В начале года | Выбор состава сотрудников министерства |
В начале года | Планирование работы (определение содержания работы) |
В начале года | Утверждение плана работы |
В начале года | Планирование и проведение дней здоровья, школьной спартакиады на весь учебный год |
Сентябрь | Школьная спартакиада: лапта, футбол. День здоровья: «Русские национальные игры». |
Октябрь | Школьная спартакиада: осенний кросс, пионербол День здоровья: «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Ноябрь | Школьная спартакиада: пулевая стрельба, шахматы День здоровья: «Весёлые старты» |
Декабрь | Школьная спартакиада: баскетбол, настольный теннис. День здоровья: «Зимние забавы» |
Январь | Школьная спартакиада: волейбол, шашки. День здоровья «Сильные, ловкие» |
Февраль | Школьная спартакиада: «спортивный КВН, лыжи». День здоровья «Самый сильный, самый смелый » |
Март | Школьная спартакиада :гимнастика, мини- футбол День здоровья «Масленица» |
Апрель | Школьная спартакиада: лёгкая атлетика, туризм День здоровья «День туризма» |
Май | Школьная спартакиада: летнее многоборье День здоровья: «Зарница» |
19 мая | Подготовка и проведение Дня детства |
В течение года | Проведение дней здоровья и школьных спартакиад |
В течение года | Проведение конкурса «самый здоровый класс» |
Последняя пятница месяца | Промежуточные результаты конкурса «Самый здоровый класс» |
В течение года | Организация спорт. жизни классов, экскурсий, походов, прогулок |
В конце каждой четверти | Проведение общешкольного творческого конкурса «Час здоровья» Проведение Малых олимпийских игр |
Ежемесячно | Организация дней бегуна , прыгуна, метателя и т.д. |
В течение года | Сотрудничество со спортивными организациями района |
В течение года | Организация и проведение динамических перемен (для 1- 6 кл., для 7 – 11кл.) |
В течение года | Выпуск санбюллетней по различным заболеваниям |
Последняя суббота месяца | Отчёт о проделанной работе за месяц |
Последняя суббота месяца | Отчёт о работе министерства за год |
Утверждаю: Президент ШДР «Новый остров»__________
МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области - «Школа Культуры здоровья». Воспитание сознательного отношения детей к здоровью физическому и духовному – важнейшая задача коллектива Колосковской школы - Школы культуры здоровья. Здоровьесберегающие компоненты вводятся в содержание и методику учебных занятий и классных часов, реализуются программы валеологического всеобуча для учащихся и их родителей. Школьники активно участвуют в значимых социальных проектах: «Пусть память делом прирастает», «Огненный след войны», «Память в камне», «Наша новая школа», которые отмечены грамотами и дипломами муниципального и регионального уровня. Развитию духовности у детей и подростков способствуют коллективные творческие дела, акции «Забота», «Память», «Моя малая родина».
Комплекс традиционных спортивно-массовых мероприятий способствует популяризации доступных видов спорта (футбол, лыжи, стрельба). Соревнования, походы по родному краю, дни здоровья организуются с привлечением широкой общественности и воспринимаются как праздник спорта и здоровья.
Учащиеся школы ежегодно становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, соревнований по различным видам спорта. За последние годы уровень заболеваемости у учащихся снизился на 5%, что подтверждается результатами углубленных медицинских осмотров.
На протяжении всего времени целями и задачами, решаемые образовательным учреждением являются:
-сохранение жизни и здоровья обучающихся;
-воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных условиях;
-создание оптимальных условий, способствующих развитию личности учащихся и повышению на основе этого уровня их воспитанности;
-воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;
-создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ученика;
-развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей;
-сохранение и приумножение школьных традиций;
-расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.
Еще сравнительно недавно все необходимое человеку для жизни казалось неисчерпаемым и вечным: леса, фаунистические ресурсы, полезные ископаемые и т.д. Вода лилась из кранов, в нужное время начинало работать центральное отопление, всегда были к услугам электроэнергия и газ. Теперь же люди осознали, что ничто не вечно и все, что мы потребляем у природы, необходимо расходовать экономно, при этом заботясь о восстановлении ресурсов. Все вышесказанное относится и к здоровью человека, так как здоровье ― основной собственный ресурс каждого из нас.
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Но, к сожалению, здоровье занимает у человека далеко и не всегда первое место, которое у некоторых отведено вещам и другим материальным благам жизни, карьере, успеху. Нельзя сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым.
Нельзя рассматривать здоровье как элементарное отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».
А что значит быть здоровым для ребенка? Это значит — развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
В школе выстроена и успешно реализуется воспитательная система Школы культуры здоровья, программа воспитания учащихся «Я – здоровая личность» (2 место в муниципальном этапе областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений). Благодаря успешно поставленной работе, школа имеет своё лицо, добивается высоких результатов в развитии творческих способностей детей. В кружках, студиях и спортивных секциях занимается 100% учащихся.
Отсутствие у ребят элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранить и укрепить свое здоровье – это вина родителей и педагогов. Здравоохранительное образование должно помочь людям узнать все о сущности здоровья человека. О том, что укрепляет или ослабляет его, об умении сохранить его самим человеком.
Благодаря работе детского общественного объединения подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответствен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – это длительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье.
ИНФОРМАЦИОННО–ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗНАНИЙ О НЕГАТИВНОМ ВЛИЯНИИ ФАКТОРОВ РИСКА НА ЗДОРОВЬЕ, ВОЗМОЖНОСТЯХ ЕГО СНИЖЕНИЯ И СПОСОБАХ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Это выпуск стенгазет о здоровье, о вредных привычках, оформление стенда о спортивных событиях в школе и лучших спортсменах школы. Сами учащиеся также принимают активное участие в творческих конкурсах рисунков и плакатов о здоровье и о спорте.
Традиционно проводятся Дни здоровья: День туризма, фестиваль для всей семьи «Мама, папа, я – спортивная семья», День лыжника, День спорта. Дети активно участвуют в Днях здоровья, где для них проводятся различные соревнования. Получают грамоты, что является немаловажным стимулом для детей.
В 2011–2012 учебном году достигнуты следующие результаты: III областной конкурс медиапроектов «Наши дела – родному Белогорью» - 2-е место; муниципальный этап областного конкурса творческих инициатив «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй» в номинации «Архитектурные памятники» - 1-е место, в номинации «Культурное наследие Шухова» - 1-е место; музыкальные конкурсы: «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины» - 1-е, 2-е место, юных вокалистов - 2-е, 3-е место; конкурсы изобразительного творчества: «Божий мир» - 2-е место, «Дружная планета» - 2-е место; конкурсы декоративно-прикладного творчества: «Пасхальное яйцо» - 3-е место, посвященный году истории - 2-е место; фотоконкурсы «Мой отчий край» - 2-е место, «Земля Российского подвига» - 2 место; муниципальный этап областного конкурса «Компьютер – новый век» в номинации «Web-сайт образовательного учреждения» - 2-е место; муниципальный этап областного конкурса творческих работ, посвященного празднованию 1150-летия зарождения Российской государственности в номинации «Методическая разработка» - 2-е место и другие.
Все результаты по решению заседания актива школьного ученического самоуправления размещаются на сайте нашей школы в рубрике «Наши достижения».
Наш сайт http://koloskovo-soh.narod.ru
Практика показала, что опираясь на добровольческие инициативы, можно воспитывать в молодёжи активную гражданскую позицию и непримиримость к фактам распространения негативных привычек, а также можно сделать профилактическую работу наиболее эффективной и результативной.
ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ЗОЖ
В школе существует своя спортивная команда. Дети принимают участие в соревнованиях разного уровня.
В командном зачете 54-й районной спартакиады школьников 8 призовых мест.
В школе работают спортивные кружки и секции. Занятия проводятся согласно расписания и соответствуют требованиям СанПина. Используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Занятия строятся с учетом возрастных особенностей учащихся и направлены на развитие творческих навыков, точности, выразительности, мелкой моторики, памяти, смекалки, мышления, гибкости, выносливости, ловкости, координации движений, укрепление здоровья, развитие общефизических навыков.
Систематически проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время спортивных занятий, что позволяет детям сохранять здоровье во время занятий спортом. Благодаря работе руководителей творческих объединений внеклассная работа в школе находится на подъеме. Дети проявляют активность, заинтересованность, желание участвовать в общешкольных и городских мероприятиях, которые проводятся в системе, согласно общешкольному и городскому плану работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-61246-1422277729.jpg)
Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-83350-1549289085.jpg)
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида
Уроки биологии способствуют решению важнейшей задачи общего школьного образования — формированию культуры здорового образа жизни. В процессе обучения биологии постоянно затрагиваются вопросы здо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348883-1384859237.jpg)
Проект по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения среди детей и молодежи «Здоров будешь – все добудешь!»
Профилактика вредных привычек и асоциального поведения среди учащихся - одна из важных проблем современного общества. Результаты многочисленных исследований показывают существо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435455-1397206097.jpg)
пропагандa здорового образа жизни и профилактика вредных привычек среди учащихся
На профилактику вредных привычек на своих групповых и индивидуальных занятиях отвожу огромную роль. Целью данных мероприятий является формирование у учащихся негативного отношения к социал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-176297-1393042185.jpg)
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида
Уроки биологии способствуют решению важнейшей задачи общего школьного образования — формированию культуры здорового образа жизни. В процессе обучения биологии постоянно затрагиваются вопр...
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-275418-1521299796.jpg)
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста». ( работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ПАВ несовершеннолетними)
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и педагогов. Дошкольный возраст являетс...