Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Иванова Ирина Витальевна

Методическая разработка содержит: презентацию к уроку Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа № 13 Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

Слайд 2

Лабораторная работа № 13 Исследование зависимости угла преломления от угла падения света . Домашнее задание § 62-65 повторить Цели: Проверить на опыте справедливость закона преломления света (экспериментально подтвердить то, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред.) Приборы и материалы : источник тока, ключ, соединительные провода, лампа на подставке, экран со щелью, стеклянная призма, лимб, планшет.

Слайд 3

Правила техники безопасности . Осторожно ! Луч света не направляйте в глаз-это опасно! Можно повредить зрение . Будьте осторожны при работе со стеклом. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. Можно получить при неаккуратном обращении с приборами механические порезы . На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Приборы разместить так, чтобы исключить их падение и опрокидывание. Проверьте исправность электрооборудования. Не прикасаться к элементам , включенным в цепь.

Слайд 4

Тренировочные вопросы и упражнения . 1.Что называется углом падения света? Углом преломления? 2. Сформулируйте законы преломления света. 3. Закончи фразы. а) Скорость света в вакууме с  300 000 км/с. Скорость света в веществе всегда … б) Из двух сред та, в которой скорость света меньше, называется оптически более плотной, а та, в которой скорость света больше … 4. Попадая в среду, оптически более плотную, луч света отклоняется от своего первоначального направления к перпендикуляру, восстановленному в точку падения луча, или от него ? 5 . Пучок света падает из воздуха на плоскопараллельную стеклянную пластинку под углом 60º. Под каким углом луч выйдет из пластинки в воздух? 60° ? °

Слайд 5

1. Соберите, разместив на планшете, электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, лампы, соединив всё последовательно . Порядок выполнения работы.

Слайд 6

2. Разместите в 3-4 см от лампы экран. Луч света, пройдя через щель экрана, должен распространяться перпендикулярно его плоскости.

Слайд 7

3.Вплотную к экрану со стороны, противоположной лампе, расположите лимб так, чтобы луч света, скользя по его поверхности, проходил через оба деления, отмеченные цифрами 0.

Слайд 8

4. Определите цену деления шкалы лимба.

Слайд 9

5. В центре лимба установите стеклянную призму. Проследите, чтобы основание призмы располагалось на линии полукруга, нанесенной на лимбе. А луч света падал перпендикулярно поверхности призмы точно в ее середину.

Слайд 10

6. Занесите в таблицу исходные значения угла падения и угла преломления света на поверхности призмы. № опыта Угол падения α о Угол преломления β о sin α sin β sin α sin β 1 0 о 2 3 4 5

Слайд 11

7.Поверните лимб с лежащей на нем призмой так, чтобы угол падения света на поверхность стал равен 20°. Измерьте и занесите в таблицу значения углов падения и преломления света.

Слайд 12

8.Повторите опыт 3 раза , увеличивая каждый раз угол падения на 10º . Измерьте и занесите в таблицу значения углов падения и преломления света . Перед измерением углов проверяйте, попадает ли свет на середину поверхности призмы.

Слайд 13

9. Вычислите значения синусов углов падения и преломления света. 10. Вычислите для каждого опыта отношение синусов углов падения и преломления. 11. Сравните значения полученных отношений. Сделайте вывод. № опыта Угол падения α о Угол преломления β о sin α sin β sin α sin β 1 0 о 2 20 о 3 30 о 4 40 о 5 50 о



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 13

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

Цели:Проверить на опыте справедливость закона преломления света(экспериментально подтвердить то, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред.)

Приборы и материалы:источник тока,ключ, соединительные провода, лампа на подставке, экран со щелью,стеклянная призма, лимб, планшет.

Правила техники безопасности. Осторожно! Луч света не направляйте в глаз-это опасно! Можно повредить зрение. Будьте осторожны при работе состеклом. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. Можно получить при неаккуратном обращении с приборами механические порезы. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. 
Приборы разместить так,  чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Проверьте исправность электрооборудования. Не прикасаться к элементам,

включенным в цепь.

Тренировочные вопросы и упражнения.

1.Что называется углом падения света? Углом преломления?

2. Сформулируйте законы преломления света.

3. Закончи фразы. а) Скорость света в вакууме с  300 000 км/с. Скорость света в веществе всегда …

б) Из двух сред та, в которой скорость света меньше, называется оптически более плотной, а та, в которой скорость света больше…

4. Попадая в среду, оптически более плотную, луч света отклоняется от своего первоначального направления к перпендикуляру, восстановленному в точку падения луча, или от него ?

5. Пучок света падает из воздуха на плоскопараллельную стеклянную пластинку под углом 60º. Под каким углом луч выйдет из пластинки в воздух?

Порядок выполнения работы.

1.Соберите, разместив на планшете, электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, лампы, соединив всё последовательно.

2.Разместите в 3-4 см от лампы экран. Луч света, пройдя через щель экрана, должен распространяться перпендикулярно его плоскости.

3.Вплотную к экрану со стороны, противоположной лампе, расположите лимб так, чтобы луч света, скользя по его поверхности, проходил через оба деления, отмеченные цифрами 0.

                         Лабораторная работа № 13

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

Цели:Проверить на опыте справедливость закона преломления света(экспериментально подтвердить то, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред.)

Приборы и материалы:источник тока,ключ, соединительные провода, лампа на подставке, экран со щелью,стеклянная призма, лимб, планшет.

Правила техники безопасности. Осторожно! Луч света не направляйте в глаз-это опасно! Можно повредить зрение. Будьте осторожны при работе состеклом. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. Можно получить при неаккуратном обращении с приборами механические порезы. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. 
Приборы разместить так,  чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Проверьте исправность электрооборудования. Не прикасаться к элементам,

включенным в цепь.

Тренировочные вопросы и упражнения.

1.Что называется углом падения света? Углом преломления?

2. Сформулируйте законы преломления света.

3. Закончи фразы. а) Скорость света в вакууме с  300 000 км/с. Скорость света в веществе всегда …

б) Из двух сред та, в которой скорость света меньше, называется оптически более плотной, а та, в которой скорость света больше…

4. Попадая в среду, оптически более плотную, луч света отклоняется от своего первоначального направления к перпендикуляру, восстановленному в точку падения луча, или от него ?

5. Пучок света падает из воздуха на плоскопараллельную стеклянную пластинку под углом 60º. Под каким углом луч выйдет из пластинки в воздух?

Порядок выполнения работы.

1.Соберите, разместив на планшете, электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, лампы, соединив всё последовательно.

2.Разместите в 3-4 см от лампы экран. Луч света, пройдя через щель экрана, должен распространяться перпендикулярно его плоскости.

3.Вплотную к экрану со стороны, противоположной лампе, расположите лимб так, чтобы луч света, скользя по его поверхности, проходил через оба деления, отмеченные цифрами 0.

4. Определите цену деления шкалы лимба.

5. В центре лимба установите стеклянную призму. Проследите, чтобы основание призмырасполагалось на линии полукруга, нанесенной на лимбе.луч света падал перпендикулярно поверхности призмы точно в ее середину.
6. Занесите в таблицу исходные значения угла падения и угла преломления света на первой поверхности призмы.
7.Поверните лимб с лежащей на нем призмой так, чтобы угол падения света на поверхность стал равен 20°. Измерьте и занесите в таблицу значения углов падения и преломления света. 

8. Повторите опыт 3 раза, увеличивая каждый раз угол падения на 10º. Перед измерением углов проверяйте, попадает ли свет на середину поверхности призмы.
9. Вычислите значения синусов углов падения и преломления света.
10. Вычислите для каждого опыта отношение синусов углов падения и преломления.
11. Сравните значения полученных отношений. Сделайте вывод.https://pp.vk.me/c627930/v627930159/195f/322CWnMMNsA.jpg

№ опыта

Угол падения αо

Угол преломления βо

sin α

sin β

1

0о

2

20о

3

30о

4

40о

5

50о

4. Определите цену деления шкалы лимба.

5. В центре лимба установите стеклянную призму. Проследите, чтобы основание призмырасполагалось на линии полукруга, нанесенной на лимбе.луч света падал перпендикулярно поверхности призмы точно в ее середину.
6. Занесите в таблицу исходные значения угла падения и угла преломления света на первой поверхности призмы.
7.Поверните лимб с лежащей на нем призмой так, чтобы угол падения света на поверхность стал равен 20°. Измерьте и занесите в таблицу значения углов падения и преломления света. 

8. Повторите опыт 3 раза, увеличивая каждый раз угол падения на 10º. Перед измерением углов проверяйте, попадает ли свет на середину поверхности призмы.
9. Вычислите значения синусов углов падения и преломления света.
10. Вычислите для каждого опыта отношение синусов углов падения и преломления.
11. Сравните значения полученных отношений. Сделайте вывод.https://pp.vk.me/c627930/v627930159/195f/322CWnMMNsA.jpg

№ опыта

Угол падения αо

Угол преломления  βо

sin α

sin β

1

0о

2

20о

3

30о

4

40о

5

50о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света в 8 классе

Урок -лабораторная работа в 8 классе по теме: "Исследование зависимости угла преломления от угла падения света"...

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"

Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....

Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника"

Цели урока:Обучающие:  формировать умение, расчитывать ускорение свободного падения на ЗемлеРазвивающие: развивать умение и навыки сравнивать, применять знания в конкретных ситуацияхВоспитательны...

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

Методическая разработка содержит презентацию к уроку Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы....

Методическая разработка урока физики в 11 классе на тему "Закон преломления света"

Разработка урока физики в 11 классе на тему "Закон преломления света"...

Лабораторная работа «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Цель: Исследовать зависимости угла преломления от угла падения света. Оборудование: лазерная указка, зеркало, транспортир, плоскопараллельная пластина....

методическая разработка урока 10 класс «Механическая работа. Мощность»

Образовательная цель: продолжение формирования понятий работа и мощность; формирование понимания и воспроизведения полученных знаний....