Ломаная
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Презентация к уроку математики по теме: "Ломаная" (5 класс, учебник Е.А. Бунимович)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomanaya.rar2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Руки? – На месте! - Ноги? – На месте! - Локти? – У края! - Спина? – Прямая!

Слайд 2

Что мы умеем? Вычислите: 33 + 24 35 - 18 73 + 28 18 + 32 82 - 14 45 - 26 17 + 24 71 - 29 Проверка 57 17 101 50 68 19 41 42

Слайд 3

Что мы знаем? 1. Ответьте на вопросы: а) Сколько прямых можно провести через одну точку? а через две? б) Чем отличается изображение луча от изображения отрезка? в) Назовите точку, являющуюся началом луча CD . г) Совпадают ли отрезки КМ и МК? а лучи CD и DC ? 2. Назовите изображенные на рисунке прямые, лучи и отрезки. 3. Упражнение №17 стр.14

Слайд 4

ломаная Расшифруйте ребус

Слайд 5

Тема урока: Ломаная

Слайд 6

Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков. АВС D – ломаная. АВ, ВС, С D – звенья ломаной. А, В, С, D – вершины ломаной. А D С В

Слайд 7

Ломаные бывают замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся. Выберите ломаные, состоящие из трех звеньев; четырех звеньев. 1 2 3 4 5 6 Назовите все замкнутые ломаные; все незамкнутые самопересекающиеся ломаные. Сколько звеньев у ломаной под цифрой 1?

Слайд 8

Работа по учебнику № 23 а) б)

Слайд 9

№ 22(б) (в парах) Работа по учебнику

Слайд 10

Задача-исследование

Слайд 11

1) ВС - отрезок; 2) AN - луч; 3) DE - прямая; 4) ABCD - ломаная; 5) MN - прямая; Графический диктант

Слайд 12

6) точка К принадлежит отрезку CD; 7) АВ - прямая; 8) точка С - вершина ломаной АВС D ; 9) М A - луч; 10) ВС D Е – ломаная. Графический диктант

Слайд 13

Проверь себя: 1) ВС - отрезок; 2) AN - луч; 3) DE - прямая; 4) ABCD - ломаная; 5) MN - прямая; 6) т. К принадлежит отрезку CD; 7) АВ - прямая; 8) т. С - вершина ломаной АВСД; 9) М A - луч; 10) ВС D Е – ломаная.

Слайд 14

Путь от одной станции до другой товарный поезд прошёл за 9 ч, а пассажирский - за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если скорость товарного поезда равна 40 км/ч. Задача из резерва:

Слайд 15

Подведение итогов: 1. Какие линии мы вспоминали на уроке? 2. Что называют прямой? Как обозначают прямую? 3. Что называют лучом? Как обозначают луч? Важен ли порядок букв в обозначении луча? 4. Что называют отрезком? Как обозначают отрезок? 5. Что называют ломаной? Как называют отрезки, из которых состоит ломаная?

Слайд 16

А теперь, внимание, Домашнее задание: п. 2 повторить № 21, 22(а), 24, 25 Не вызовет оно проблем, Решень я ход известен всем. Урок о конч ился , друзья, До скорого свидан и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Ломаная" (по учебнику Зубарева, Мордковича

Комбинированный урок. Используется творческая и исследовательская работа учащихся. Авторская презентация...

Презентация к уроку "Ломаная"

В данном материале расположена авторская презентация к уроку по математике в 5 классе "Ломаная"...

Презентация "Ломаная"

Представляю презентацию по теме "Ломаная" для 5 класса. Ее можно использовать как устный счет для фронтальной проверки теоретических знаний и вычислительных навыков по названной теме....

Презентация "Длина ломаной"

Представляю презентацию по теме "Длина ломаной" для 5 класса по учебнику Мордковича и др. Ее можно использовать на уроке объяснения нового материала....

Ломаная. Длина ломаной

Методический материал разработан для проведения урока в 5 классе по курсу «Введение в геометрию». На данном уроке учащиеся знакомятся с ломаной, как фигурой соединенных под углом отрезков, понятием...

Ломаная линия. Длина ломаной линии.

Урок математики для учащихся 4 класса МКОУ КШ №8...