Конспект внеклассного мероприятия по математике 5-6 класс "Математический квест"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Фролова Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6  классов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx370.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цели:

  • повышение интереса к математике;
  • применение математических знаний на практике;
  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • расширение математического кругозора учащихся;
  • воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

                               

                                   Никакой достоверности нет в науках там,

где нельзя приложить ни одной из математических наук,

                                            и в том, что не имеет связи с математикой.

Л. да Винчи

Аннотация

В игре принимают участие 5 команд  из 6 человек, в состав которых входят учащиеся 5-6 классов. Основная задача – собрать ключи, что бы в финале расшифровать слово.  К каждой команде прикрепляется куратор из числа учащихся 9 – 11 классов.

Квест состоит из 9 станций. На каждой станции находится по 2 человека из старших классов -  эксперты, которые задают вопросы и наблюдают за временем, отведённым на эти вопросы. Если команда правильно даёт ответ на вопрос, то она получает ключ. Если команда неверно ответила на вопрос, то она может одного члена команды обменять на ключ. Участника, оставшегося в «плену», возвращают в финале, но за каждого возвращенного участника, снимается 5 секунд на выполнение задания в финале.

Задание для финала:

g 108 : 36
e 192 : 24
w 700 : 35
l 52 * 0 + 600 : 60
e 50 * 125 * 9 * 0
d 1 * (325 – 298) : 1
k 55 * 2 + 45 * 2
n (225+76)- 125
o 18+18+18+18+18

Запишите ответы в порядке убывания, и у вас получится слово на английском языке. Команда, первая написав это слово на русском языке - побеждает

KNOWLEDGE – ЗНАНИЯ

Ход мероприятия:

І. Организационный момент.

1 ведущий. Сложная наука математика:

Нужно здесь делить и умножать.

Это не ИЗО и не грамматика,

Много надо тут запоминать.

Это не труды , не биология,

Формул много нужно применять.

Это не рассказ и не трилогия,

Можно здесь из чисел вычитать.

Это не английский и не музыка,

Умная наука, но трудна.

Сложная наука математика –

Пригодится в жизни нам она.

Учитель.  Здравствуйте, уважаемые участники квеста! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы, и надеемся, что вы увлекательно и с пользой проведете это время!

Приглашаем Вас отправиться в познавательное путешествие в волшебный мир математики! Математический квест (от англ. quest-поиск) – это образовательная игра, в ходе которой нашим участникам предстоит узнать много нового и найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть Ваши таланты, самореализоваться, ощутить радость от достижения цели.

Команде нужно получить девять  ключей, которые помогут им расшифровать слово в финале нашей игры. Если команда не может ответить на вопрос, то команда может обменять   участника   на ключ. А самого участника им вернуть только в финале, но за это снимается время на выполнение финального задания, 5 секунд за каждого участника. Сделать это можно не более 3 раз (т.е. потерять 3 участников). Каждая команда получит маршрутный лист. Конечная станция для всех команд актовый зал. Победителем станет команда, которая первая расшифрует задание.

2 ведущий.  А теперь давайте познакомимся с командами.

Представление команд.

1 ведущий:  Я попрошу капитанов команд получить маршрутные листы.  

2ведущий.  Команды готовы? Тогда в путь!

ІІ.  Ход игры.

  1. Веселые вопросы.

Эксперт.   Я буду читать вам вопросы, вы отвечаете. Если не знаете ответ, говорите «дальше». После каждого правильного ответа продвигаетесь на одну ступеньку. Мы с вами должны спуститься на ступеньку, где спрятан ключ – это на десять ступенек, но для этого у нас всего одна минута. (Приложение 1)

  1. Задача на смекалку.

Эксперт.  Перед вами 6 стаканов. (Приложение 2) Дотрагиваясь только до одного стакана, сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались. На выполнение задания 3 минуты.

  1. Геометрия «Танграм»

Эксперт.  Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом. Перед вами четыре фигуры сделанные  из танграма. Ваша задача:  - собрать эти фигурки. Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.

На выполнение задания 3 минуты. (Приложение 3)

  1. Игра со словами.

Эксперт.  Перед вами слова. Найдите закономерность и расположите эти слова по порядку. На выполнение задания отводится 3 минуты.

ПОДВАЛ, ПОДРОСТОК , АВСТРИЯ , РОДИНА, ПРИПЯТЬ, МИЛЛИОНЕР , СЕМЬЯНИН

  1. Английский счет.

Эксперт.  Перед вами раскиданы отпечатки следов с числами. Ваша задача, прыгая по следам и называя цифры по-английски, добраться до финиша. На выполнение задания отводится 2 минуты. В игре принимают участие три игрока. Каждый должен пройти 4 следа. Ключ выдается только в том случае, если не допущено ни одной ошибки.

  1. Словарь терминов.

Эксперт.  Перед вами карточки, на которых написаны слова на английском языке, даю подсказку - это математические термины. Ваша задача:

- выбрать три любые карточки;

-  перевести написанные на них слова;

- сформулировать определение.

На выполнение задания отводится 3 минуты. Ключ выдается   если правильно переведено и дано определение трем терминам.

  1. Занимательная математика  (выполняется на интерактивной доске)

  Эксперт.  В течении 5 минут вы должны продолжить  закономерность и найти по четыре элемента. Если все будет сделано правильно, то вы получите свой ключ. Вы имеете право на две ошибки. (http://LearningApps.org/576354)

  1. Видео -задача

Эксперт.  Очень часто героям известных вам фильмов, чтобы спасти Мир,   приходится решать математические задачи. Ваша задача: посмотреть фрагмент фильма и решить задачу. На все отводится 5 минут.

  1. Кегли.

Эксперт.  Перед вами 5 кеглей к которым прикреплено задание. Ваша задача:

  1. Сбить одну кеглю;
  2. Выполнить задание, которое там дано.

На выполнение задания 5 минут. (Приложение 4)

 ІІІ. Подведение итогов. Награждение.

Команды награждаются грамотами, памятными подарками.

1 ведущий.

Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто! Природы дети!

А с ней творцы, создатели чудес!

Она в познании, будто солнце светит,

А без неё познание – тяжкий крест!

Так пусть мир чисел, формул, теорем,

Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем!

Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!

2 ведущий.

Ты, математика –

Начало всех начал,

Ты кладезь знаний сокровенных.

И даже бог, что этот мир создал,

Был математик, несомненно.

Он мира рассчитал пути,

Гармонию земли и неба,

И траекторию светил,

И скорость прорастания хлеба,

И скорость продвижения света,

И в наших всех земных делах

Родная движется планета

Не на метрических китах,

А математики томах.


Приложение 1.035

ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСЫ. (3 мин)

Вопросы:

Как называется результат умножения? (Произведение)

Сколько секунд в одной минуте? (60)

Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

Чему равен развернутый угол? (180)

60:5. (12)

Последний месяц учебного года. (Май)

Наибольшее двухзначное число. (99)

День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

Одна десятая дециметра. (1 см)

Сколько сторон у квадрата? (4)

Единица измерения углов. (Градус)

7∙8. (56)

Первый месяц зимы. (Декабрь)

Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

1/60 часть градуса? (Минута)

Друг игрека. (Икс)

Угол, равный 180. (Развернутый)

Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Сколько месяцев в году? (12)

Наименьшее четное число. (2)

Приложение 2

 

C:\Users\Дарья\Documents\Ковалева В.В\Новая папка\graphic1.jpg

Приложение 3p11_p11_p11_ris035

Как снять с дерева кору

Приложение 4p11_p11_p11_ris

Расставьте знаки действия, скобки, так, чтобы получилось верное равенство.

7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

План- конспект внеклассного мероприятия по математике

План-конспект внеклассного мероприятия по математике   "Путешествие в страну любимых детских произведений"Класс: 5    Вид мероприятия: игра...

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Своя игра"

Интересная и занимательная игра, которая покажет не только знания и смекалку учащихся, но и научит нововому!!!!...

конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"

конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"...

Внеклассное мероприятие по математике 9 класс Математический квест

Внеклассное мероприятие по математике Математический квест 9 класс...