Методическая разработка урока по теме: "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egorova.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Нахождение дроби от числа

Ученики умеют находить дробь от числа; узнают как решить задачу с помощью умножения на дробь, делать выводы, формулировать их с помощью математических терминов.

Урок № 5 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Деятельность учителя

  1. Орг. момент:

У каждого ученика имеется карточка, на которую по ходу урока будут записываться результаты выполнения задания.

  1. Устные упражнения:

На предыдущих уроках мы работали над темой «Умножение дробей»

  1. Выполнить действие

  1. Упростите выражение

  1. Найдите значение выражения, если

Деятельность учеников

Подписываю карточку учета.

Вычисления производят устно, ответы записывают в тетрадь.

Проверяют правильность решения по ответам.

Записывают в карточку оценочные баллы.

Примечания:

  1. Карточка ученика

Фамилия, имя

  1. 1)     2)     3)

  1. 1)     2)     3)

  1. 12345

  1. Задание подготовит учащегося к новой теме «Применение распределительного закона»

  1. Изучение нового материала

  1. Проверяем № 507
  1. Что надо было узнать для ответа на вопрос задачи? Как?

  1. К какому типу задач относится эта задача?

  1. Как умеем находить дробь от числа?

  1. Теперь вам известно о дробях много нового. Как по другому можно получить этот же результат?

  1. Как еще удалось найти дробь     от числа 156?

Проверяют по тетради №507 из домашней работы.

  1. Массу второй штанги, для этого 156:

19*9 = 108 (кг)

  1. Нахождение дроби от числа

  1. Что бы найти дробь от числа надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель

  1. Что бы найти дробь от числа, надо число умножить на эту дробь.

Нахождение дроби от числа.

Ученики могут решать задачу и другим способом:

  1. 156:13*4 = 48

 Запись на доске.

Выдвинута гипотеза, которую надо проверить.

Записывают в тетрадь.

Решить задачу: Имеется участок прямоугольной формы,   участка занимает сад, а  сада занимают яблони. Какую часть сада занимают яблони?

  1. Как показать  участка, т.е. сад?
  2. А теперь  сада, т.е. яблони?
  3. Какую часть всего участка занимают яблони?
  4. Как получить этот результат?
  5. Сделать вывод.

  1. Разделить данный прямоугольник на три равный 3 и заштриховать 2 такие части.

  1. Заштрихованную часть разделить на 5 равных частей и закрасить 4 части.

  1. , т.к. закрашено 8 прямоугольников, каждый из которых составляет  часть (всего 15 прямоугольников)

На доске:

  1. Закрепление:

Найдите:

Подведение итогов:

Что нового узнали.

Решают любым способом. Анализируют, выясняют в каких случаях удобнее новый способ, когда он необходим.

Научились по новому находить дробь от числа!

После проверки заносятся в таблицу оценочные баллы.

Формируем правило.

Домашнее задание: п 14 правило,  №474, №512, №463 задача на проценты.

  1. Срезовая работа:

Диктант

Найдите:

  1. Площадь прямоугольника, которая составляет  площади квадрата со стороной 4 м.

Проверяют свои ответы, записывают оценочные баллы в таблицу.

Ответы на экране.

Подводим итоги: максимальное количество баллов = 18.

Хорошо 15-18 баллов.

Тем, у кого меньше 11 баллов необходимо поработать над этой темой.

  1. Три творческие группы получают задание (6 чел.), остальные участвуют в игре.

Игра: «Математическая эстафета»

Даны два числа и дробь. Надо найти дробь от этого числа. Каждый следующий находит дробь от предыдущего числа. (не надо выделять целую часть)

Участвуют две команды «кто быстрее»

180                                           270

60                                            90

20                                            30

                                                10

                                                 

                                                 

Рефлексия:

  1. Чему научились на уроке?
  2. Какие способы нахождения дроби от числа знаете?

Проверяем задание творческих групп.

  1. Какое географическое понятие можно использовать для составления задачи на тему «Нахождение дроби от числа».

Составьте задачу.

  1. На уроке истории вы изучали Древний Египет. Известно, что древние египтяне использовали только дроби с числителем: 1;

Составьте задачу с сюжетом о древних египтянах, используя эти дроби.

  1. На уроках русского языка вы изучали фразеологизмы. Придумайте задачу с этими оборотами на тему «Нахождение дроби от числа».

  1. На уроках географии в это время изучают масштаб. Задача может быть о расстояние между городами на карте и на местности.
  2. Задача может быть о сборе налогов писцами.

  1. Эта задача вызовет улыбки и может быть желание составить свою задачу.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"

      Самостоятельную  жизнь,  которую начинают ученики коррекционных  школ по  завершению учебы,   требует от  выпускников умения  пользоватьс...

Методическая разработка урока по теме "Нахождение площадей многоугольников"

План-конспект урокаНахождение площадей многоугольников 1.    Ф.И.О....

Разработка урока на тему "Нахождение числа по его дроби"

Урок с применением новых обучающих структур....

методическая разработка урока по теме: "Нахождение логического выражения по таблице истинности"

Предложена методическая разработка урока для 9 класса по теме "Нахождение логического выражения по таблице истинности". Целью урока поставленной учениками было научиться строить логические в...

Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы

Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....

Тема: Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной

Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной ( 0,2 = 1/5; 0,5 = 1/2)...

Тема: Нахождение десятичной дроби от числа (комбинированный урок)

Тема: Нахождение десятичной дроби от числа (комбинированный урок)...