Урок-сказка в 5-м классе по теме "Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-сказка в 5-м классе по теме
"Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей"
Тип урока: контроль знаний и умений.
Цели:
- Образовательная: проверить и закрепить теоретические знания, практические навыки и умения по теме.
- Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, математической речи, творческого мышления и сообразительность.
- Воспитательная: воспитывать упорство в преодолении трудностей, умение общения и интерес к изучению математики.
На уроке используются карточки с заданиями. Данный урок сопровождается презентацией. Экран оценок за каждый этап решения может быть представлен плакатом или слайдом, который заполняется учителем на уроке. Картинки сказочных героев и заданий представлены слайдами.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, мне хотелось бы узнать: какое у вас настроение? Есть ли у вас желание узнать, что-то новое на сегодняшнем уроке?
СЛАЙД 2.
Предлагаю девизом нашего урока высказывание древнегреческого философа Саади "Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев". И мне бы хотелось, что бы было у вас желание учиться, только в этом случае, своими крыльями вы будете взлетать все выше и выше.
Итак, начинаем урок:
СЛАЙД 3.
В некотором царстве, в некотором государстве. Среди лесов дремучих жил злой колдун.
СЛАЙД 4.
Похитил он радость людскую жар-птицу.
СЛАЙД 5.
И стало людям на земле темно, холодно и грустно.
Давайте вернем радость людям, найдем жар-птицу и одолеем злого колдуна.
А чтобы его одолеть, нам надо повторить все, что мы знаем и применить знания и умения при решении заданий, а также угадать тему урока. Ваши знания и умения будут оцениваться за каждое задание, и записываться в экран оценок. В конце урока подведем итог. И каждый получит оценку за урок.
СЛАЙД 6.
В добрый путь!
СЛАЙД 7.
2. Повторение материала.
Актуализация опорных знаний и умений. Фронтальный опрос.
1. Прямоугольник
S=a*b
Р=2(a+b)
СЛАЙД 8.
2. Квадрат-это прямоугольник с равными сторонами.
S=a2
P=4a
СЛАЙД 9.
Свойства:
Площади равных фигур равны.
Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.
СЛАЙД 10.
3. Давайте посмотрим на доску: м2, дм2, м, га, км2, а, см2 здесь записаны единицы измерения. Прочитайте. Исключите лишнее. Объясните своё решение.
СЛАЙД 11.
Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь.
СЛАЙД 12.
Расположите единицы измерения площадей в порядке возрастания.
Ну а теперь пойдем дальше.
СЛАЙД 13.
А на пути непроходимый лес. Чтобы его пройти надо посчитать.
СЛАЙД 14.
Устный счет
Задание «верно» и «неверно». Если «верно», то молчим. А «неверно», то шумим (хлопаем в ладоши).
5000 : 500 + 600 :20 = 40;
90 * 20 + 600 = 2400;
9000 : 100 + 402 : 2 = 701;
1000 : 1000 + 400 :4 = 101;
22 = 4;
7 2 = 14;
10 2 = 100;
3 2 + 5 2 = 31;
90 – 8 2 = 26;
4 2 – 12 = 4;
70 + 5 * 1000 = 5 070;
400 : 8 – 27 = 33.
СЛАЙД 15.
Расступились деревья, появилась тропинка. Пойдем по этой тропинке в лес, а там избушка на курьих ножках.
СЛАЙД 16
«Избушка, избушка, повернись к лесу задом к нам передом!»
Не поворачивается! Значит надо выполнить задание.
Длина, a | 3 дм | 16 дм | 5см | |
Ширина, b | 4 дм | 20 дм | ||
Площадь, S | 64 дм | 80 дм2 | ||
Периметр, P | 24 см |
«Избушка, избушка, повернись к лесу задом к нам передом!»
Повернулась!
СЛАЙД 17.
Проверь себя!
Длина, a | 3 дм | 16 дм | 4 дм | 5см |
Ширина, b | 4 дм | 4 дм | 20 дм | 7 см |
Площадь, S | 12 дм2 | 64 дм2 | 80 дм2 | 35 см2 |
Периметр, P | 14 дм | 40 дм | 48 дм | 24 см |
Критерии оценивания: "5"-8
"4"-6
"3"-4
И вышла к нам навстречу Баба-Яга
– Кто меня бабусю разбудил, кто мне спать не дает?
– Не сердись бабуся, не сердись Ягуся!
– А помоги нам в царство колдуна попасть.
– Я вам дети помогу, как могу. Вот вам моя избушка, пользуйтесь ей. И вот вам мой клубок, куда покатится, туда и идите.
3. Решение задания 1.
СЛАЙД 18.
Покатился клубок, но вдруг остановился. На пути завалы лесные.
СЛАЙД 19.
Надо их преодолеть. Решить задания на карточке 1.(Самостоятельная работа) Передать мне на проверку. Оценки выставляются в экран оценок. Карточки на два варианта.
Карточка 1
1-й вариант
9 дм 2 = . . . см 2
6 а = . . . дм 2
40000 м2 = . . . а
3 дм2 2 см2 = . . . см2
1 га 6 а = . . . м2
2-й вариант
8 см2 = . . . мм2
11 м2 = . . . см2
60000 мм2 = . . . см2
6 а 5 м2 = . . . м2
1 м2 4 дм2 = . . .см2
СЛАЙД 20.
4. Физминутка.
Давайте немного отдохнем.
5. Решение задания 2.
СЛАЙД 21.
Покатился клубок, но вдруг опять остановился. На пути завалы каменные.
Не страшны нам каменные завалы, преодолеем трудности. Решить задание на карточке 2 и передать мне на проверку.
Карточка 2
1-й вариант
1) Записать в виде произведения чисел.
а) а2 =
б) 72 =
2) Вычислить.
15 * 64 + 8400 =
3) Одна сторона прямоугольника равна 6 см, а его площадь 42 см2 . Чему равна другая, сторона прямоугольника?
4) Два одинаковых квадрата со стороной 12 см, сложили так, что получился прямоугольник. Чему равен его периметр?
2-й вариант
1) Записать в виде произведения чисел.
а) с2 =
б) 132 =
2) Вычислить.
18*54 +7600 =
3) Одна сторона прямоугольника равна 7 см, а его площадь 42 см2. Чему равна другая, сторона прямоугольника?
4) Два одинаковых квадрата со стороной 15 см, сложили так, что получился прямоугольник. Чему равен его периметр?
6. Решение задания 3.
СЛАЙД 22.
Все дальше и дальше катится наш клубок. На пути непроходимая дорожка. Надо преодолеть! Решаем задание. А потом проверим друг друга.
СЛАЙД 23 (задание).
СЛАЙД 24 (проверка задания).
7. Решение задания 4.
СЛАЙД 25 (работа со слайдом).
И прикатился наш клубок в царство колдуна. Чтобы разрушить царство колдуна надо открыть ворота загадочные. Найдем площадь этих ворот, и вылетит наша жар-птица. Давайте все вместе дружно будем считать.
Сразу трудно нам будет найти площадь этой фигуры! Но надо подумать, как найти пути решения.
СЛАЙД 26
Итак, мы нашли площадь ворот. Разрушился замок колдуна, вылетела жар-птица. И одарила людей радостью, теплом и светом.
СЛАЙД 27.
СЛАЙД 28.
8. Подведение итога урока.
СЛАЙД 29
А вас одарила оценками за работу на уроке. Все работы проверены и выставляется итоговая оценка за урок.
9. Домашнее задание.
Нарисовать сказочных героев нашей сказки.
10. Рефлексия.
СЛАЙД 30.
Давайте вернемся к девизу нашего урока "Ученик . который учится без желания- это птица без крыльев". Как вы думаете, есть у нас крылья?
Почему?
Нарисуйте в тетради смайлик, который соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Урок-сказка по математике в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение"...
Урок-сказка по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Для этого урока подобраны задачи практической направленности из ЕГЭ и ОГЭ для того, чтобы показать обучающимся связь математики с жизнью, необходимость умения считать и решать задачи не только н...
Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».
Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....
математика 5 класс.Тема: "Площадь прямоугольника.Единицы измерения площадей"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе. Тема "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей"...
План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"
План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"...
Урок - сказка по математике для 5 класса по теме "Понятие смешанного числа. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Урок - сказка по математике для 5 класса. Учебник "Математика 5”. Автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие....