Урок-сказка по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Блажина Евгения Владимировна

Для этого урока подобраны задачи практической направленности из ЕГЭ и ОГЭ для того, чтобы показать обучающимся связь математики с жизнью, необходимость  умения считать и решать задачи не только на уроках, подготовки к экзаменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skazka.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Действия с десятичными дробями»

Обобщающий урок

Аннотация к уроку: Для этого урока подобраны задачи практической направленности из ЕГЭ и ОГЭ для того, чтобы показать обучающимся связь математики с жизнью, необходимость  умения считать и решать задачи не только на уроках, подготовки к экзаменам.

Тип урока- обобщающий

Форма урока-урок-сказка

Используемые технологии- игровые, коммуникативные, дифференцированного обучения.

Цель урока:

  • Обобщение и систематизация  правил выполнения действий с десятичными дробями; ознакомление с  решением  простейших задач практического применения;
  • развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля; развитие интереса к математике;
  • развитие  памяти, мышления, речи, внимания; воспитание аккуратности, культуры ведения диалога.

Необходимое оборудование:

  • Компьютер, проектор
  • Картинка с портретом героя
  • Карточки с заданиями «Магазин», «Сотовая связь»
  • Листочки для математического диктанта

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная.

        Этапы урока

Деятельность

Организационные формы обучения

Формируемые УУД

учителя

учащихся

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в…сказку. И сказка эта буде не о Иване-царевиче и не о Василисе Премудрой, а о простой девочке, пусть её зовут Наташа.

- Готовы.

Актуализация знаний

Давайте сначала узнаем, как Наташа выглядит. А для этого нам надо устно выполнить несколько заданий:

1)0,7∙0,2

2)3:2

3)4,2:7

4)8∙0,5

5)0,4+2,14

6)7,8-4,3

На доске найдите листочки с правильными ответами и прикрепите их в табличку. переверну в на обратную сторону- и мы увидим, какая наша Наташа.

А может кто-то из вас догадался, какая тема сегодняшнего урока?

А цель?

Ну а теперь, для того, чтоб Наташе помогать, мы вспомним перевод единиц.

  Математический диктант. Подпишите листочки. Будьте внимательны. Я читаю задания, а вы в листочках записываете номер задания и ответ.

1)Выразите в рублях

  1. 1рубль 15 копеек
  2. 48 копеек
  3. 4 рубля 7 копеек
  4. 17 рублей 90 копеек

2)Выразите в килограммах

5.    1 кг 300 г

6.    2 кг 69 г

7.   45 г

А теперь поменяйтесь листочками, возьмите ручку другого цвета и проверьте работы друг друга(на слайде- правильные ответы и критерии оценки)

Верните работу хозяину. Поднимите руки те, кто получил отметку 5?4?3?

Устно выполняют задания, по выбору учителя прикрепляют листочки к магнитной доске.

Формулируют тему и цель урока

Переводят единицы, записывают ответы на листочках

Проверяют работы друг друга и выставляют отметки.

Устная

работа.

Самостоятельная работа

Взаимопроверка.

Быстрота реакции

Умение быстро считать

Совершенствование навыков устного счёта.

Выбор из нескольких вариантов одного правильного.

Умение формулировать тему урока.

Умение формулировать цель.

Умение обобщать и систематизировать.

Умение чётко выражать свою мысль.

Умение слушать других учащихся.

Умение переводить единицы.

Внимание.

Аккуратность.

Умение оценить работу другого ученика. Честность.

Критичность.

Физкультминутка

Постановка

проблемы

Возвращаемся к нашей сказке.

Итак однажды воскресным утром мама попросила сходить Наташу к бабушке, которая жила на соседней улице, а по дороге зайти в магазин, купить бабушке продуктов

Итак, Зашла Наташа в магазин.

Возьмите карточки с названием «Магазин»

Там написана задача. Для каждого своя. У вас 5 минут, чтоб помочь Наташе справиться с задачей

Ну а теперь по одному человеку с каждого ряда у доски записывают решение своей задачи

Все остальные записывают решение задачи в тетрадь.

Самостоятельно решают задачи

Обсуждают решение, записанное на доске

Индивидуальная работа

Анализ, рассуждение

- умение самостоятельно формулировать гипотезы;

- умение работать с информацией;

- умение совместно находить решение поставленной задачи;

- умение рассуждать, слушать других.

- умение грамотно излагать решение и правильно его записывать.

Ну а теперь Наташа ,решила отправить маме сообщения о том, что она выполнила её поручения, да и подружку надо было с Днём рождения поздравить. Да и ещё много разных дел. Возьмите карточку с названием «Сотовая связь»

Ну а теперь по одному человеку с каждого ряда у доски записывают решение своей задачи

Все остальные записывают решение задачи в тетрадь.

Самостоятельно решают задачи

Обсуждают решение, записанное на доске

Итог урока.

Вот так Наташа навестила бабушку а вы помогли ей нигде не ошибиться.

 Ребята, подведём итоги урока.

Какие у вас были затруднения?

-Какая цель была поставлена?

-Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

-А сказка ли это была?

А где ещё в жизни мы сталкиваемся с математикой?

Открою вам тайну. сегодня мы решали с вами задачи школьного выпускного экзамена Поэтому будем считать, что подготовка к экзаменам у нас уже началась.

Анализ, рассуждение

- умение анализировать;

 - умение оценить личный результат.

Домашнее задание

Запишите задачи, с решением которых ваши родители или вы сталкиваетесь достаточно часто. И решение этих задач. Оформите задачи в виде презентации. Пришлите мне в электронный журнал, или на почту, или принесите на флешке. Самые интересные задачи мы с вами обязательно решим на уроке.

Задачи на карточках

«Магазин»

1. Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

2. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

3.Сколько сдачи получит Наташа с 500 рублей, купив 200 г сливочного масла по цене 650 рублей за килограмм,270 г сыра по цене718 рублей за килограмм и 2 пакета кефира по цене 28рублей 50 копеек за пакет?

«Сотовая связь»

1)Наташа отправила SMS-сообщения своим 16 одноклассникам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль 30 копеек. Перед отправкой сообщения на счету у Наташи было 140,5 рубля. Сколько рублей останется у Наташи после отправки всех сообщений?

2) По тарифному плану «Просто как день» компания сотовой связи каждый вечер снимает со счёта абонента 16 руб. Если на счету осталось меньше 16 руб., то на следующее утро номер блокируют до пополнения счёта. Сегодня утром у Наташи на счету было 300 руб. Сколько дней (включая сегодняшний) она сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёт?

3)На счету Наташиного  мобильного телефона было 153 рубля, а после разговора с мамой осталось 140 рублей50копеек. Сколько минут длился разговор с мамой, если одна минута разговора стоит 2 рубля 50 копеек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Презентация по математике 5 класса по теме: "Сравнение десятичных дробей".

Данная презентация содержит обучающий и закрепляющий материал с элементами самоконтроля.  Наглядно обучает школьников сравнению десяичных дробей....

Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"...