Урок математики 6 класс "Длина окружности"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_okruzhnosti.doc | 63.5 КБ |
dlina_okruzhnosti.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 6
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: Длина окружности.
Основные понятия: окружность, круг, длина окружности.
Межпредметное понятие: круг, окружность
Предметное понятие: длина окружности.
Планируемый результат:
Личностные: самопознание,
самооценивание,
формирование целостного мировоззрения,
смыслообразование
Метапредметные: формирование
Регулятивных УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: Понимание, что такое число π, вывод формулы длины окружности и площади круга.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Подготовитель- ный этап | Учитель приветствует детей и читает пожелания: Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. (хлопки в ладони друг другу) - Что вам пригодится для успешной работы? - Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится. - Ребята, а вы любите делать открытия, проводить эксперименты? - Сегодня на уроке нам предстоит научиться раскрывать что-то тайное и неизвестное. Вы готовы? Вам интересно? - Что ж отправляемся в царство математики совершать новые открытия. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД. |
Формирование обобщенного представления о межпредметном понятии Практическая работа с раздаточным материалом. | Что изображено на рисунках? Что общего у этих предметов? Что общего у второй группы предметов? Слайд №1 Ваши папы, очень любят ваших мам, и очень любят дарить подарки. А что для девушки и женщины будет очень приятно? А если Вы захотите порадовать девушку, с какой проблемой Вы можете столкнуться? (Знать размер кольца) Какие у Вас есть идеи, как узнать? Слайд №2 Назовите тему урока. Что такое длина окружность? Как её можно найти? Назовите цели нашего урока? Возьмите в руки ваши круги (из картона заранее приготовленные) , закрепите нитку и с ее помощью измерьте длину окружности. Обозначим ее С. Замерьте диаметр d. Найдите отношение длины окружности к диаметру (можно использовать калькулятор). Назовите свои результаты. Почти у всех приблизительно это число равно 3,14…. Это число назвали числом π (пи), обозначает первую букву греческого слова «Периферия» Еще его называют числом Архимеда. Как вы думаете почему? Архимед первым предложил математический способ вычисления π. Записывает в тетрадь значение числа π. Как нашли π (π=с/d). А как найти тогда с? Выражение С=πd - формула длины окружности. | Отвечают на поставленные вопросы. Проговаривают то, что знают. Выполняют задание устно, письменно Предлагают разные варианты. Слушают учителя Формулируют цели урока с помощью учителя. По учебнику читают Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике | Познавательные УУД Логические УУД (обобщения, сравнения) Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
II Основной этап. Первичное закрепление Физкультминутка. Самостоятельная работа с самопровер кой по эталону | № 731 (у доски) № 735 (у доски) Потрудились – отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Самостоятельна работа. Слайд №4 Самопроверка. № 744 (у доски) | Выполняют задание . Предлагают свои варианты. Выполняют задание в тетради. Выполняют самопроверку по эталону | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Предметные УУД |
Домашнее задание | Запишите в дневники домашнее задание П. 25, в1-2. № 732, 745 Слайд №5 | Записывают в дневники | |
Рефлексия учебной деятельности | Подведем итог нашего урока Какая была цель урока? Достигли ли мы эти цели. Что узнали на уроке? Где еще нам необходимы знания длины окружности? | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Личностные УУД (развитие рефлексивных способностей) Коммуникативные УУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО Я ЗНАЮ О КРУГЕ
Найдите длину окружности, если длина его диаметра 1,5 см. Найдите диаметр окружности, длина которой равна 7,85 м. Найдите радиус окружности, длина которой 21,98 дм . 4,71 см. С= π d С= π d d =С: π 2,5 м. C = 2 π r r = C :( 2 π ) 3,5 дм .
П. 25, в1-2. № 732, 745 Домашняя работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше проводить в виде практической работы....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения
Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...
Технологическая карта урока математики "Длина окружности" 6 кл
Разработка урока...
презентация к уроку математики "Окружность. Длина окружности." (6 класс )
В презентации дан устный счёт для определении темы урок, практическая работа и набор задач для нахождения длины окружности....
Урок математики в 6 классе на тему:"Окружность . Длина окружности."
Предлагаемая разработка урока математики может быть полезна моим коллегам, особенно тем из них ,кто остро чувствует нехватку времени на создание разработок подобного рода , но вместе с тем не готов к ...