Урок математики 6 класс "Длина окружности"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Абилова Олеся Игоревна

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlina_okruzhnosti.doc63.5 КБ
Файл dlina_okruzhnosti.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект урока

Предмет: Математика                                    

Класс: 6

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока:  Длина окружности.

Основные понятия: окружность, круг, длина окружности.

Межпредметное понятие: круг, окружность

Предметное понятие: длина окружности.

Планируемый результат:

                Личностные:     самопознание,

                                            самооценивание,

                                            формирование целостного мировоззрения,

                                            смыслообразование

         Метапредметные:  формирование

         Регулятивных УУД:   умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  Коммуникативных УУД:   умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

   Познавательных УУД:    умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                  Предметные: Понимание, что такое число π, вывод формулы длины окружности и площади круга.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Подготовитель-

ный этап

Учитель приветствует детей и читает пожелания:

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. (хлопки в ладони друг другу)

- Что вам пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.

- Ребята, а вы любите делать открытия, проводить эксперименты?

- Сегодня на уроке нам предстоит научиться раскрывать что-то тайное и неизвестное. Вы готовы? Вам интересно?

- Что ж отправляемся в царство математики совершать новые открытия.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД.

Формирование обобщенного представления о межпредметном понятии

Практическая работа с раздаточным материалом.

Что изображено на рисунках?  

Что общего у этих предметов?

Что общего у второй группы предметов?

  Слайд №1  

Ваши папы, очень любят ваших мам, и очень любят дарить подарки. А что для  девушки и женщины будет очень приятно? А  если Вы захотите порадовать девушку, с какой проблемой Вы можете столкнуться? (Знать размер кольца) Какие у Вас есть идеи, как узнать?

  Слайд №2

Назовите тему урока.

Что такое длина окружность?

Как её можно найти? Назовите цели нашего урока?

Возьмите в руки ваши круги (из картона заранее приготовленные) , закрепите нитку и с ее помощью измерьте  длину окружности. Обозначим ее С.  Замерьте диаметр d.  Найдите отношение длины окружности к диаметру (можно использовать калькулятор). Назовите свои результаты.

Почти у всех приблизительно это число равно 3,14….

Это число назвали числом π (пи), обозначает первую букву  греческого слова «Периферия» Еще его называют числом Архимеда. Как вы думаете почему?

Архимед первым предложил математический способ вычисления π.

Записывает в тетрадь значение числа π.

Как нашли π (π=с/d). А как найти тогда с?

Выражение С=πd  - формула длины окружности.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проговаривают то, что знают.

Выполняют задание устно, письменно

Предлагают разные варианты.

Слушают учителя

Формулируют  цели урока с помощью учителя.

По учебнику читают

Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике

Познавательные УУД

Логические УУД (обобщения, сравнения)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

II Основной этап.

Первичное закрепление

Физкультминутка.

Самостоятельная работа с самопровер

кой по эталону

№ 731  (у доски)

№ 735 (у доски)

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Самостоятельна работа. Слайд №4

Самопроверка.

№ 744 (у доски)

Выполняют задание .

Предлагают свои варианты.

Выполняют задание в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Логические УУД

Предметные УУД

 Домашнее задание

Запишите в дневники домашнее задание

П. 25, в1-2. № 732, 745

Слайд  №5

Записывают в дневники

Рефлексия учебной деятельности

Подведем итог нашего урока

Какая была цель урока? Достигли ли мы эти цели.

Что узнали на уроке?

Где еще нам необходимы знания длины окружности?

Отвечают на вопросы учителя.

рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Личностные УУД (развитие рефлексивных способностей)

Коммуникативные УУД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

круг окружность

Слайд 3

ЧТО Я ЗНАЮ О КРУГЕ

Слайд 4

Найдите длину окружности, если длина его диаметра 1,5 см. Найдите диаметр окружности, длина которой равна 7,85 м. Найдите радиус окружности, длина которой 21,98 дм . 4,71 см. С= π d С= π d d =С: π 2,5 м. C = 2 π r r = C :( 2 π ) 3,5 дм .

Слайд 5

П. 25, в1-2. № 732, 745 Домашняя работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше  проводить в виде практической работы....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения

 Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...

презентация к уроку математики "Окружность. Длина окружности." (6 класс )

В презентации дан устный счёт для определении темы урок, практическая работа и набор задач для нахождения длины окружности....

Урок математики в 6 классе на тему:"Окружность . Длина окружности."

Предлагаемая разработка урока математики может быть полезна моим коллегам, особенно тем из них ,кто остро чувствует нехватку времени на создание разработок подобного рода , но вместе с тем не готов к ...