Урок математики "Длина окружности"
план-конспект урока по геометрии (6 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki-6kl_dlina_okruzhnosti.docx | 28.06 КБ |
urok_matematiki-6kl_dlina_okruzhnosti.pptx | 601.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138
Конспект урока по теме
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ
Работу выполнила учитель
математики Кожакова Н.В.
г.Санкт-Петербург
2014г.
Учебник: «Математика 6кл», Н. Виленкин
Тип урока: Урок-изучение нового материала.
Цель урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
Содержательная цель: изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- вывести формулу длины окружности;
- показать применение её при решении задач;
- познакомиться с числом π;
- показать применение формулы длины окружности на практике.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
- развивать навыки устного счёта;
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
- развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.
Планируемые результаты:
Личностные:
Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Нравственно-этическое оценивание: воспитывать отношение к математике, как самой важной из наук, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Регулятивные:
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Коммуникативные:
Формирование умений работать в коллективе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, взаимопомощи, культуры взаимоотношений;
Познавательные:
Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично - поисковый.
Оборудование:
Компьютер; мультимедийный проектор, экран; циркуль, линейка, нить длиной не более 20 см
На доске - изображение круга и окружности. Какие геометрические фигуры изображены на доске? (окружность и круг) Приведите примеры окружности и круга (приводят по одному примеру) Чем они отличаются? (окружность – это линия, а круг – это плоская фигура) У круга есть одна подруга Знакома всем ее наружность Она идет по краю круга И называется… (окружность) Дайте определение окружности (Замкнутая линия, все точки которой находятся на одном расстоянии от центра) Как же называется это расстояние- от центра до любой из этих точек? (радиус) - изобразить на доске на рисунке радиус окружности Как обозначается радиус? (буквой r) Дайте определение диаметра. Как он обозначается? Во сколько раз диаметр больше радиуса? (в два раза) изобразить диаметр, записать d=2r Тема сегодняшнего урока – длина окружности. Откройте тетради, запишите число и тему «Длина окружности» Сегодня мы должны: Вывести формулу вычисления длины окружности, Учиться применять эту формулу для решения задач
Давайте решим задачу: Для украшения цирковой арены к новому году требуется изготовить гирлянду, которая будет проложена вдоль всего барьера. Какой длины нудно купить провод? Какие у вас предложения? Предлагаю выполнить практическую работу, которая вполне может упростить решение нашей проблемы Работа парами. Выполните следующие действия: 1. С помощью циркуля начертите любую окружность 2. С помощью линейки измерьте радиус окружности (приложив циркуль к шкале) Запишите значение в тетрадь r=.. 3. Вычислите диаметр . Запишите значение в тетрадь d=2r=… 4. Возьмите нить обведите ей окружность(помоги соседу по парте), сделайте засечки. 5. Измерьте длину нити между засечками – это и будет длина окружности. Запишите в тетрадь значение длины окружности. Ее обозначают буквой С С=… 6. Вычислите отношение длины окружности к диаметру С:d=… Поднимите руки, у кого число получилось меньше 4,но больше 3 Сравните полученный вами результат с результатами ваших одноклассников ( на доске несколько учеников записывают результаты своих вычислений) Что можно сказать о результатах? (Они похожи) А если провести очень точные измерения, то при делении длины окружности на диаметр , то вы все получили бы одинаковое число 3,14159265… Это число называется π (пи) Краткий доклад учащегося о числе π Таким образом, мы получили, что: С:d= π - запишите полученное равенство Запишите в тетрадь значение π. π= 3,14159265… Чаще всего это число округляют до сотых. Или до целого значения π ≈ 3 Выразите из этого равенства длину окружности С= π d – запишите и обведите в рамку Т.к. d=2r, то получим другую формулу длины окружности С= π r Учитель на доске записывает формулы
Итак, вернемся к задаче, которую нам необходимо решить: провод какой длины нужно купить для гирлянды, чтобы украсить цирк? Как известно, диаметр арены цирков во всем мире – 13 метров Решим задачу, взяв π ≈ 3,14 (решают в тетрадях, один из учащихся – у доски). Обозначим длину провода буквой L. L=C С= π d С ≈ 3,14 * 13 С ≈ 40,82 (м) Ответ: Длина провода L ≈ 40,82 м №851,852
Какие понятия мы сегодня повторили? Что нового узнали на уроке? И чему научились? Выставление оценок Д\з №868,869, провести дальнейшее исследование с предметами домашнего быта (три предмета) на нахождение длины окружности , оформить работу на листе формата А4
Как вы думаете, насколько важны те знания, которые вы получили на этом уроке? Понравилось работать на уроке? Спасибо за внимание! | Слайд1
Слайд 2 Слайды 3-8 Слайд 9 Слайд10 Гиперссылка «Задача» Переход на Слайд 2 Гиперссылка «картинка» - переход на Слайд 10 Слайд11 Слайд12 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача Для украшения цирковой арены к Новому году требуется изготовить гирлянду, которая будет проложена по окружности вдоль всего барьера. Какой длины надо взять провод для гирлянды?
Практическая работа 1 . С помощью циркуля начертите в тетради окружность
Практическая работа 2 . С помощью линейки измерьте радиус окружности (приложив циркуль к шкале) Запишите значение радиуса в тетрадь r =… см
Практическая работа 3 . Вычислите диаметр по формуле d = 2 r Запишите значение, которое у вас получилось, в тетрадь d =… см
Практическая работа 4 . Возьмите нить, максимально точно наложите ее на окружность, окружность, сделайте ручкой или фломастером засечки на нити
Практическая работа 5 . Измерьте длину нити между засечками – это и будет длина окружности. Запишите в тетрадь значение длины окружности С . С=… см
Практическая работа 6 . Вычислите отношение длины окружности к диаметру. Запишите в тетрадь.
Число Пи 3,1415926535 … π ≈ 3,1415926535 … π ≈ 3,14 π ≈ 3 π
Формулы длины окружности С = π d d = 2r C = 2 π r Задача №№ 851, 852 π С =
Домашнее задание Творческое задание: измерив длину окружности у любых трех предметов , вычислить их диаметр и радиус; оформить на листе формата А4 № 868, №869,
Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Длина окружности"
Вывод формулы длины окружности на уроке математики в 6 классе. Презентация к уроку...
Презентация к уроку "Вписанная окружность"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Вписанная окружность"...
Презентация к уроку "Описанная окружность"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Описанная окружность"...
Анализ урока "Длина окружности" 6 класс
Подробный анализ всех этапов урока с постановкой целей и задач....
«Проблемный урок» Тема урока «Длина окружности» 6 класс
«Проблемный урок». Тема:«Длина окружности». 6 класс...
презентация к уроку математики "Окружность. Длина окружности." (6 класс )
В презентации дан устный счёт для определении темы урок, практическая работа и набор задач для нахождения длины окружности....
Материалы к уроку "Длина окружности. Площадь круга", урок-сказка
Урок-сказка «Приключения в лесу».Урок по теме: «Длина окружности и площадь круга»Цели урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных...