урок математики 5 класс "Объем прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obem_pryamougolnogo_parallelepipeda.doc | 325.5 КБ |
obem_parallelepipeda.pptx | 797.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 5
Тип урока: Закрепление полученных знаний
Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда
Основные понятия: Объем, параллелепипед, площадь боковой поверхности
Цели деятельности педагога: формировать умение находить объем прямоугольного
параллелепипеда; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,
произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при
фронтальной и индивидуальной работе.
Планируемый результат:
Личностные: самооценивание,
формирование целостного мировоззрения,
смыслообразование
Метапредметные: формирование
Регулятивных УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: описывать свойства геометрических фигур; наблюдать за изменениями решения задачи при изменении её условия, группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывать события и явления с использованием величин.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Подготовитель- ный этап | Учитель приветствует детей и включает музыку: Не кочегары мы не плотники Но сожалений горьких нет как нет А мы монтажники высотники да И с высоты вам шлем привет - Вам понравился отрывок данной песни? - Какое настроение у песни? А какое настроение у вас? Оцените своё настроение по 5-ти бальной шкале - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок - Ребята, о чем эта песня? - Сегодня на уроке нам предстоит научиться применять полученные знания на практике. Вы готовы? Вам интересно? | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД. |
Формирование обобщенного представления о понятии | Сегодня на уроке мы будем строить свой дом. Как Вы думаете с чего начинается стройка? (проект, закладка фундамента, вбиваются сваи, возводятся внешние стены и т.д) Кто выполняет эту работу? (строители, каменщики…) Коробка дома поставлена, какой второй этап Строительства? (внутренняя отделка дома). Кто работает над внутренней отделкой дома) (маляры) Дам построен, этого достаточно? Что еще необходимо? ( благоустроить территорию, прилегающую к дому). А кто за это отвечает? ( дорожные строители). Мы сегодня с вами будем каждым из данных работников. Посмотрим, необходимы ли им знания математики? | Отвечают на поставленные вопросы. Проговаривают то, что знают. Предлагают разные варианты. | Познавательные УУД Логические УУД (обобщения, сравнения) Личностные УУД |
II Основной этап. Первичное закрепление Физкультминутка. Самостоятельная работа с самопровер кой по эталону | Задача 1. При строительстве дома используют керамические кирпичи размерлом 25см×12см×6см. сколько кирпечей потребуется на возведение одной внешней стены размерами 3м и 12м и толщенной 25см?. Слайд№1 Хорошо одну стенку мы построили, как узнать а сколько кирпичей понадобится на весь дом? Слайд 2
Хорошо, Вы молодцы. Переходим ко второму этапу строительства. Мы – маляры. Задача 2 . Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина – 6м и 4 м, высота – 3 м. В комнате окно 4 кв.м.. Необходимо покрасить стены. Сколько кг. краски необходимо, если на 1 кв.м используется 120г краски. Сколько банок краски массой 3кг необходимо купить? Слайд 3 Отлично. Вы хорошо справились. Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. Переходим к третьему этапу. Дорожное строительство. Задача 3 Перед домом необходимо заасфальтировать участок. Определите его площадь. Слайд 4 Здорово. Мы построили дом. Но необходимо определить наши затраты на постройку дома. Задача4. Найдите стоимость работ по возведению кирпичной стены, если стоимость одного кирпича 10 руб, а работа каменщика 2350 руб за 1кв.м. Задача 5 Посчитайте стоимость покраски комнаты, если ценав 1 банки краски 100руб, стоимость работы моляра – 200руб за 1 кв.м. Задача 6 определите стоимость асвальтового покрытия, если стоимость 1 кв.м – 500руб. Слайд 5 | Выполняют задание. Предлагают свои варианты. Выполняют задание устно, выдвигают свои варианты решения. Выполняют задание. Предлагают свои варианты. Выполняют задание. Предлагают свои варианты. | Предметные УУД Познавательные УУД Логические УУД Коммуникативные УУД Предметные УУД Познавательные УУД Предметные УУД Познавательные УУД Предметные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
Домашнее задание | Придумайте и решите свою задачу, где необходимо уметь вычислять объем и площадь. | Записывают в дневники | |
Рефлексия учебной деятельности | Подведем итог нашего урока Какая была цель урока? Достигли ли мы эти цели. Что узнали на уроке? Где еще нам необходимы знания объёма параллелепипеда? Оцените свое настроение по 5-ти бальной шкале. | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Личностные УУД (развитие рефлексивных способностей) Коммуникативные УУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
100 кирпичей 50 кирпичей
3 м 6 м 4 м S = 4 кв 2 1 кв 2 = 120 г 1 банка = 3 кг
7 м 7 м 2 м 2 м 2 м 2 м
1 кирпич стоит 10 руб Стоимость каменщика = 350 руб за 1 кв 2 62600 руб 1 банки краски стоит 100 руб Стоимость работы маляра 200 руб за 1 кв 2 11500 руб 1 кв 2 = 500 руб 27500 руб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда» 6 класс
Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда»6 "А" класс...
Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда".
Цели:Закрепить навыки вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.Развитие творческих способностей.Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать.Выработать навыки самоконтро...
Урок по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Конспект урока для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я. с презентацией по указанной теме...
Урок по теме: «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс
Первый урок по данной теме. Конспект урока+презентация...
План-конспект урока на тему "Прямоугольный параллелепипед" по ФГОС
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА УЧИТЕЛЬ: Якупова Альфия Иман-Маликовна МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «Сеитовская ООШ» Красноярского района Астраханской области МАТЕМАТИКА 5 класс ТЕМА УРОКА: Прямоугольн...
Урок по теме: "Прямоугольный параллелепипед", в 5 классе
Цели: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; дать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда, сформировать умени...
Конспект урока на тему: "Прямоугольный параллелепипед"
данный урок является первым по данной теме, с помощью этого урока можно выйти на тему самостоятельно....