Конспект урока на тему: "Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
данный урок является первым по данной теме, с помощью этого урока можно выйти на тему самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.ppt | 850 КБ |
otkrytyy_urok.docx | 60.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы на повторение Прямоугольник - это … а - это … a а a b - это … b S = … Выражение Р = 2* (а + b ) называется … Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …
Какая фигура лишняя?
Объемные фигуры Плоские фигуры
Прямоугольный параллелепипед
Задача: Паук сидит в верхнем угла комнаты, двигаться он может только по углам. Ему нужно попасть в противоположный угол комнаты, коротким путем. Как это сделать?
Проверь себя. № а b c L 1 . 1 2 3 2. 2 3 4 3. 3 4 5
Проверь себя. № а b c L 1 . 1 2 3 24 2. 2 3 4 36 3. 3 4 5 48
Куб Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. Вершин - 8 Ребер - 12 Граней - 6
Предварительный просмотр:
Название работы: конспект урока
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели:
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности – чертежи, развивать пространственное воображение учащихся.
Предметные: познакомить учащихся с геометрическими телами: прямоугольный параллелепипед и куб, со свойством прямоугольного параллелепипеда, формулой площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научить находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями.
Основные понятия: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра, вершины, противолежащие грани, измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина и высота; свойство прямоугольного параллелепипеда.
Материал и оборудование: учебник по математике 5класс Виленкин Н.Я., презентация PowerPoint, модели параллелепипеда и куба.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Я, Лосева Ирина Есгеньевна, учитель математики МАОУ СОШ №12 г.Сыктывкар.
Я провела урок математики в 5 «б» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.
Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.
-По дидактической цели это урок открытия новых знаний.
-по основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
-по основным этапам учебного процесса:
а)Актуализация знаний
б)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
в)Изучение нового материала.
г) Первичное закрепление материала.
д) Повторение.
е) Подведение итогов
ж) Задание на дом
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.
Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.
В ходе урока мне довелось реализовать поставленные нами цели:
- научиться строить параллелепипед
-называть элементы параллелепипеда
-решать задачи:
- На длину ребер
- На площадь поверхности
- На объем
Последние два вида задач нам необходимо изучить на следующих уроках.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Конспект урока для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я. с презентацией по указанной теме...
План-конспект урока на тему "Прямоугольный параллелепипед" по ФГОС
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА УЧИТЕЛЬ: Якупова Альфия Иман-Маликовна МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «Сеитовская ООШ» Красноярского района Астраханской области МАТЕМАТИКА 5 класс ТЕМА УРОКА: Прямоугольн...
Конспект урока по теме "Прямоугольный параллелепипед" ,5 класс (ФГОС)
Краткое изложение этапов урока с указанием видов деятельности учащихся и учителя....
План- конспект урока по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 5 кл
план конспект + презентация по теме: "Прямоугольный параллелепипед" изучение нового материала по математике 5 кл...
Конспект урока на тему "Прямоугольная система координат"
Конспект урока на тему "Прямоугольная система координат"...
Конспект урока по теме " Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну , две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекции", 8 класс.
Работа предназначена в помощь учителю средней школы, работающим по УМК "Черчение" для проведения урока черчения в 8 классе по теме "Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну , ...
Конспект урока по теме: "Прямоугольный параллелепипед и куб"
Цели урока: 1) Научить находить данные геометрические фигуры в окружающей обстановке, на чертежах и рисунках; изучить названия элементов фигур, их количество в фигуре и обозначение; вывести формулы дл...