Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда".
статья по алгебре (5 класс) на тему

Щавелева Лариса Евгеньевна

 

Цели:

  • Закрепить навыки вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
  • Развитие творческих способностей.
  • Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать.
  • Выработать навыки самоконтроля, анализа информации.
  • Умение говорить и слушать, воспитание трудолюбия и аккуратности.

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Консультанты докладывают о выполнении домашней работы. Учащиеся дома измеряют объемы продуктов на пакетах, которых стоит маркировка 1 литр.

Учащиеся записывают в работе:

  • название продукта
  • фирма изготовитель
  • юридический адрес

В работе – экспертизе выполняются вычисления объемов этих продуктов (обычно в мм. куб.).

Консультанты заранее проводят в классе опрос и пишут на доске количество, проведенных экспертиз.

2. Актуализация опорных знаний: Блиц-опрос.

1. Единицы измерения объемов?

  • 1 литр = … дм. куб.
  • 1 литр = …см. куб.
  • 1 литр = … мм. куб.

2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

3. Как найти объем куба?

4. Чему равен объем куба, если а=5; 8; 10 см.?

3. Практическая работа.

Каждый учащийся выступает с докладом о проделанной им работе. Рассказывает, какие продукты он измерял и делает вывод о соответствии реальных размеров и заявленного на упаковке объема продукта.

Презентация (Приложение)

4. Решение задач. 

1. Показываю учащимся пакет молока. Говорю им о том, что моя семья пьет только это молоко. Предлагаю им помочь выяснить: «Обманывает меня производитель или нет?».

Учащиеся решают задачу с полным оформлением в тетради, в результате делают вывод о моем продукте.

2. Из железа выплавили 3 куба с ребрами 3, 4 и 5 дм. Потом их все расплавили и выплавили один куб. Какова длина его ребра? [1]

Вывод. В результате проведенная экспертиза является первой исследовательской работой пятиклассников. Данная работа вызывает у учащихся только положительные эмоции, учит их самостоятельной работе и самоанализу полученных результатов.

В дальнейшем при подготовке к ЕГЭ задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда выполнялись учащимися со стопроцентным результатом.

Литература.

  1. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучение математике: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. 222 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-ekspertiza.doc34 КБ
Файл pril.pptx807.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда".

5-й класс

Щавелева Лариса Евгеньевнаучитель математики

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики

Цели:

Закрепить навыки вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Развитие творческих способностей.

Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать.

Выработать навыки самоконтроля, анализа информации.

Умение говорить и слушать, воспитание трудолюбия и аккуратности.

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Консультанты докладывают о выполнении домашней работы. Учащиеся дома измеряют объемы продуктов на пакетах, которых стоит маркировка 1 литр.

Учащиеся записывают в работе:

название продукта

фирма изготовитель

юридический адрес

В работе – экспертизе выполняются вычисления объемов этих продуктов (обычно в мм. куб.).

Консультанты заранее проводят в классе опрос и пишут на доске количество, проведенных экспертиз.

2. Актуализация опорных знаний: Блиц-опрос.

1. Единицы измерения объемов?

1 литр = … дм. куб.

1 литр = …см. куб.

1 литр = … мм. куб.

2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

3. Как найти объем куба?

4. Чему равен объем куба, если а=5; 8; 10 см.?

3. Практическая работа.

Каждый учащийся выступает с докладом о проделанной им работе. Рассказывает, какие продукты он измерял и делает вывод о соответствии реальных размеров и заявленного на упаковке объема продукта.

Презентация (Приложение)

4. Решение задач. 

1. Показываю учащимся пакет молока. Говорю им о том, что моя семья пьет только это молоко. Предлагаю им помочь выяснить: «Обманывает меня производитель или нет?».

Учащиеся решают задачу с полным оформлением в тетради, в результате делают вывод о моем продукте.

2. Из железа выплавили 3 куба с ребрами 3, 4 и 5 дм. Потом их все расплавили и выплавили один куб. Какова длина его ребра? [1]

Вывод. В результате проведенная экспертиза является первой исследовательской работой пятиклассников. Данная работа вызывает у учащихся только положительные эмоции, учит их самостоятельной работе и самоанализу полученных результатов.

В дальнейшем при подготовке к ЕГЭ задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда выполнялись учащимися со стопроцентным результатом.

Литература.

Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучение математике: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. 222 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - экспертиза Объем прямоугольного параллелепипеда Учитель: Щавелева Лариса Евгеньевна Урок проведен в 5 «б» классе

Слайд 2

V=abc 1 л.=1 дм. куб.=1000 см. куб. Учащимся было дано задание найти объем трех продуктов на упаковке, которых стоит маркировка 1л. Измерить, вычислить и сделать вывод о соответствии заявленному объему продукта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений"

Занятие выполнено ввиде презентации PowerPoint с выходом в программу "Живая Математика".На данном занятии повторяется, обобщается   и систематизируется знания по теме "Построение сечений".За...

Прямоугольный параллелепипед

Презентация учителя высшей категории Лукахиной М. Ю. МОУ СОШ №10 г. Ногинск Московской области...

Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....

Тест по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Тест составлен в Excel и состоит из 10 вопросов. К каждому вопросу предлягаются иллюстрации и варианты ответов. В конце тестирования выставляется оценка....

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Предлагаю вашему вниманию урок изучения нового материала - вывод формулы объёма прямоугольного параллелепипеда. Среди технологий, применяемых на уроке, ведущее место занимает проблемное изложение мате...

презентация "Прямоугольный параллелепипед. Куб", разработка уроков "Прямоугольный параллелепипед", "Куб"

ЕщЁ К.Д. Ушинский заметил "Детская приода требует наглядности" В пропедевтическом курсе геометрии наглядность играет особую роль, она является основным источником геометрической информации, что диктуе...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...