Календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Соответствует учебному плану 5 ч в неделю, 170 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 540.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Виды деятельности учащихся | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Материально-техническое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 |
Повторение курса математики 5 класса (4 часа) | |||||||
Предметные результаты: Ученик получит возможность: повторить законы сложения и умножения, порядок действий, действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение задач на проценты, решение уравнений. | |||||||
1 | Повторение. Законы сложения и умножения. Порядок действий | 1 | Работа у доски и в тетрадях. Выполнение устных и письменных вычислений. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Выражать положительное отношение к процессу познания. | ||
2 | Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | Выполнение устных и письменных вычислений. Взаимоконтроль. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | |||
3 | Повторение. Решение задач на проценты. Решение уравнений. | 1 | Выполнение заданий на решение задач, выбор наиболее рационального способа решения. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Выражать положительное отношение к процессу познания. | ||
4 | Входная контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивать свою учебную деятельность | ||
Поворот и центральная симметрия (6 часов) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: выполнять поворот любой геометрической фигуры относительно заданной точки на угол 900 и угол 1800 с помощью инструментов, строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов; изображать центрально-симметричные фигуры; находить центр симметрии фигуры, конфигурации; находить центр симметрии; формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Ученик получит возможность: находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские фигуры, симметричные относительно точки, конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы; исследовать свойства фигур, имеющих центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. | |||||||
5 | Поворот и центральная симметрия | 1 | Работа с текстом учебника, практическая работа | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | [1], [9], [11] | |
6 | Поворот и центральная симметрия | 1 | Работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Выражение положительного отношения к процессу познания | [1], [3] | |
7 | Поворот и центральная симметрия | 1 | Работа у доски и в тетрадях построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | [1], [3] | |
8 | Поворот и центральная симметрия | 1 | Индивидуальная работа, взаимоконтроль Выполнение практических и проблемных заданий | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий | Адекватно оценивать свою учебную деятельность | [1], [4], [11] | |
9 | Поворот и центральная симметрия | 1 | Выполнение практических и проблемных заданий, самостоятельная работа в парах, проектирование домашнего задания | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | [1], [10] | |
10 | Поворот и центральная симметрия | 1 | Самостоятельная работа, взаимоконтроль | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | [4] | |
Координатная прямая. Модуль числа. Сравнение чисел (12 часов) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; строить координатную прямую по алгоритму; сравнивать числа с помощью координатной прямой; находить центр симметрии для точек координатной прямой; изображать положительные и отрицательные числа точками координатной прямой; выполнять обратную операцию; понимать геометрический смысл модуля числа; находить модуль числа; выполнять упрощение выражений с модулями и находить их значения; правилам упрощения выражений с модульными величинами; решать простейшие уравнения с модулями; моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел; решать простейшие неравенства с модулями. Ученик получит возможность: характеризовать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел. | |||||||
11 | Координатная прямая | 1 | Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | [1] | |
12, 13 | Координатная прямая | 2 | Работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Выражение положительного отношения к процессу познания | [1], [3] | |
14 | Координатная прямая | 1 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата, сличать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | [1], [4] | |
15 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | Работа с текстом учебника, выполнение практической работы | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | [1], [3] | |
16,17 | Противоположные числа. Модуль числа | 2 | Работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков работы по алгоритму | [1], [9] | |
18 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | Самостоятельная работа | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата, сличать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | [5], [14] | |
19 | Сравнение чисел | 1 | Работа с текстом учебника, работа в парах | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: составлять план выполнения задач. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Давать адекватную оценку своей учебной деятельности; осознавать границы собственного знания и незнания | [1] | |
20 | Сравнение чисел | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося | [1], [3], [4] | |
21 | Сравнение чисел | 1 | Выполнение исследовательских заданий в парах | Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | [11] | |
22 | Неравенства с модулями | 1 | Работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков работы по алгоритму | [1] | |
Параллельность прямых (4 часа) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: объяснять, какие прямые называются параллельными, формулировать их свойства; определять параллельность прямых; строить параллельные прямые с помощью чертежных инструментов; находить параллельные стороны фигур, доказывать параллельность прямых в простейших случаях. Ученик получит возможность: находить в окружающем мире примеры параллельных прямых, примеры геометрических фигур с параллельными сторонами. | |||||||
23 | Параллельность прямых | 1 | Работа с текстом учебника, выполнение практических заданий | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Оценивать свою учебную деятельность | [1] | |
24 | Параллельность прямых | 1 | Работа в тетрадях и у доски, работа в парах | Коммуникативные: уметь сотрудничать в совместном решении задачи, оформлять мысли в устной и письменной форме Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | [1], [3] | |
25 | Параллельность прямых | 1 | Работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями для принятия эффективных решений Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Проявлять познавательный интерес к изучению предмета, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества | [1] | |
26 | Контрольная работа №1 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Самостоятельная работа, самоконтроль | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | [5] | |
Алгебраическая сумма (11 часов) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: применять правила сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой; записывать числовые выражения без скобок и находить их значения; понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел; применять переместительный и сочетательный законы при вычислении значений алгебраической суммы; представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить ее рациональным способом; применять правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков. Ученик получит возможность: моделировать с помощью координатной прямой сложение рациональных чисел. | |||||||
27 | Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–» | 1 | Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий, работа в парах | Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в паре, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков сотрудничества | [1] | |
28 | Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–» | 1 | Практическая работа с разными источниками информации, работа в группах | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | [1], [3], [10], [11] | |
29 | Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–» | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями для принятия эффективных решений Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать адекватную оценку своей учебной деятельности | [1],[4] | |
30 | Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–» | 1 | Выполнение практических заданий, самостоятельная работа | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата Познавательные: выполнять операции со знаками и символами | Формирование навыков работы по алгоритму | [1], [9], [11] | |
31 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | Работа с текстом учебника, выполнение практических заданий | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование целевых установок учебной деятельности | [1] | |
32, 33 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 2 | Работа в тетрадях и у доски, самостоятельная работа, взаимоконтроль | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями для принятия эффективных решений Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Положительно относиться к учению, проявлять желание приобретать новые знания, умения | [1], [3], [11] | |
34 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | Самостоятельная работа, самоконтроль | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | [4] | |
35 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | [1] | |
36, 37 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 2 | Работа в тетрадях и у доски, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование навыков работы по алгоритму | [1], [3] | |
Расстояние между точками координатной прямой (3 часа) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: вычислять расстояние между точками на координатной прямой, модуль разности, координаты середины отрезка по известным координатам концов отрезка, записывать, грамотно читать и применять в различных ситуациях формулу нахождения расстояния между двумя точками ρ(а; в) = |a – b| Ученик получит возможность: проводить по алгоритму простейшие исследования для определения расстояния между точками координатной прямой. | |||||||
38 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Работа с текстом учебника, индивидуальная работа | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | [1] | |
39 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Адекватно оценивать свою учебную деятельность | [1], [3] | |
40 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа, самоконтроль | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | [4], [14] | |
Осевая симметрия (3 часа) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: строить фигуры, симметричные относительно некоторой оси; находить ось симметрии фигуры, конфигурации; формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Ученик получит возможность: исследовать свойства фигур, имеющих ось симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование; конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы | |||||||
41 | Осевая симметрия | 1 | Работа с текстом учебника, практическая работа | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) | Адекватно оценивать свою учебную деятельность | [1] | |
42 | Осевая симметрия | 1 | Работа у доски и в тетрадях, работа в парах | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | [1], [3] | |
43 | Осевая симметрия | 1 | Моделирование, работа за компьютером | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их | Выражение положительного отношения к процессу познания | [9], [10], [11] | |
Числовые промежутки (4 часа) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: строить геометрические модели промежутка и решать простейшие неравенства; находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью; находить решения строгих и нестрогих неравенств; указывать наименьшее и наибольшее число, принадлежащее данному числовому промежутку; строить на координатной прямой симметричные числовые промежутки; находить по рисунку симметричные числовые промежутки. Ученик получит возможность: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов | |||||||
44, 45 | Числовые промежутки | 2 | Работа с текстом учебника, составление опорных конспектов, выполнение практических заданий | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения | [1] | |
46 | Числовые промежутки | 1 | Работа с текстом учебника, выполнение практических заданий | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | [1], [3] | |
47 | Контрольная работа №2 по теме: «Алгебраические операции с положительными и отрицательными числами» | 1 | Самостоятельная работа, самоконтроль | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | [5] | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (3 часа) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; применять правила при умножении и делении на целое число и десятичную, обыкновенную дробь. Ученик получит возможность: исследовать влияние смены знаков в сомножителях на результат. | |||||||
48, 49 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 2 | Работа с текстом учебника, практическая работа, работа в тетрадях и у доски | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование познавательного интереса | [1] | |
50 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Работа в тетрадях и у доски, самостоятельная работа | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Адекватно оценивать свою учебную деятельность | [4], [14] | |
Координаты. Координатная плоскость (6 часов) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска, схема, карта и др.); выполнять построение прямоугольной системы координат; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Ученик получит возможность: проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. | |||||||
51 | Координаты | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски, проектирование домашнего задания | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | Выражение положительного отношения к процессу познания | [1] | |
52 | Координаты | 1 | Выполнение проблемных и практических заданий | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | [1], [3] | |
53 | Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости | 1 | Работа с текстом учебника, выполнение практических заданий | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выделять существенную информацию из текста | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | [1] | |
54 | Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости | 1 | Самоконтроль и взаимоконтроль, работа в парах за компьютерами, проектирование домашнего задания | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения | Формировать навыки сотрудничества, навыков выполнения творческого задания | [9], [10], [11] | |
55 | Координатная плоскость | 1 | Выполнение практических заданий | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия оьъектов | Формирование познавательного интереса | [9], [10], [11] | |
56 | Симметрия относительно осей координат | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа, самоконтроль | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | [4] | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (4 часа) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел; выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. | |||||||
57 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, выполнять сравнение | Формированиемотивации к процессу образования | [1] | |
58, 59 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 2 | Работа с текстом учебника, выполнение практических заданий, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | [1], [3] | |
60 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Самостоятельная работа, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | [1], [4] | |
Правило умножения для комбинаторных задач (4 часа) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: решать комбинаторные задачи при помощи перебора всех возможных вариантов, при помощи дерева возможных вариантов, при помощи логических рассуждений (правило умножения); выделять комбинации, отвечающие заданным условиям Ученик получит возможность: | |||||||
61 | Правило умножения комбинаторных задач | 1 | Работа с текстом учебника, практическая работа | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формированиемотивации к процессу образования | [1] | |
62, 63 | Правило умножения комбинаторных задач | 2 | Выполнение практических заданий, работа в парах, проектирование домашнего задания | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Давать адекватную оценку своей учебной деятельности; осознавать границы собственного знания и незнания | [9], [10], [11] | |
64 | Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость» | 1 | Самостоятельная работа, самоконтроль | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | [5] | |
Раскрытие скобок (10 часов) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: применять распределительный закон умножения относительно сложения; применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–»; правило приведения подобных слагаемых; упрощать выражения, применяя правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Ученик получит возможность: | |||||||
65 | Раскрытие скобок | 1 | Работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося | [1] | |
66 | Раскрытие скобок | 1 | Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом учебной задачи, находить в тексте информацию Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: извлекать необходимую информацию | Формирование навыков работы по алгоритму | [1], [3] | |
67,68 | Раскрытие скобок | 2 | Работа в тетрадях и у доски, индивидуальная работа | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами | Давать самооценку учебной деятельности | [1], [3], [9] | |
69 | Упрощение выражений | 1 | Работа с текстом учебника, выполнение практических заданий | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом учебной задачи, находить в тексте информацию Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | [1] | |
70, 71, 72, 73 | Упрощение выражений | 4 | Работа у доски и в тетрадях, моделирование, работа в парах, взаимоконтроль | Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Выражение положительного отношения к процессу познания | [1], [4], [11] | |
74 | Упрощение выражений | 1 | Работа в тетрадях, индивидуальная работа | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование целевых установок учебной деятельности | [1], [4], [9], [10], [11] | |
Решение уравнений и задач (13 часов) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: решать простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выделять три этапа математического моделирования; составлять задачи по заданной математической модели. Ученик получит возможность: исследовать способы решения уравнений и задач; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. | |||||||
75 | Решение уравнений | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом учебной задачи, находить в тексте информацию Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: извлекать необходимую информацию | Формирование устойчивой мотивации к обучению | [1] | |
76 | Решение уравнений | 1 | Работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование мотивации к самосовершенствованию | [1], [3] | |
77 | Решение уравнений | 1 | Работа в тетрадях, индивидуальная работа, самоконтроль | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания, умения | [1], [4] | |
78 | Решение уравнений | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | [1] | |
79 | Решение задач на составление уравнений | 1 | Работа с текстом учебника, составление плана конспекта | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом учебной задачи, находить в тексте информацию Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: извлекать необходимую информацию | Формирование устойчивой мотивации к обучению | [1], [3] | |
80, 81, 82 | Решение задач на составление уравнений | 3 | Работа у доски и в тетрадях, составление схем, таблиц, работа в парах | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем, удерживать цель деятельности до получения результата Познавательные: применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | [1] | |
83 | Решение задач на составление уравнений | 1 | Работа в тетрадях, индивидуальная работа | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата Познавательные: строить логические цепи рассуждений, осуществлять выбор эффективных способов решения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | [1], [9], [3], [10] | |
84, 85 | Решение задач на составление уравнений | 2 | Работа в группах, работа за компьютером | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности | [9], [10], [11] | |
86 | Решение задач на составление уравнений | 1 | Работа в группах, защита мини-проектов | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: составлять план выполнения задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Иметь желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | ||
87 | Контрольная работа №4 по теме: «Решение уравнений» | 1 | Самостоятельная работа | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | [5] | |
Две основные задачи на дроби (3 часа) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: решать задачи на нахождения части от целого и целого по его части; вычислять процентное содержание числа; решать основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Ученик получит возможность: применять различные способы решения основных задач на дроби. | |||||||
88 | Две основные задачи дроби | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, обсуждать полученный результат Регулятивные: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Выражение положительного отношения к процессу познания | [1] | |
89, 90 | Две основные задачи дроби | 2 | Pабота у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Проявлять положительное отношение к урокам математики | [1], [3] | |
Окружность. Круг. Шар (9 часов) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: вычислять длину окружности по формуле; определять длину окружности по готовому рисунку; вычислять площадь круга по формуле; определять по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур; использовать формулу площади круга при решении практических задач; вычислять объем шара и площадь сферы по формулам; изображать геометрическую модель шара, сферы; находять в окружающем мире, распознавать на рисунках и чертежах шар, сферу; вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, используя знания о приближенных значениях чисел. Ученик получит возможность: находить экспериментальным путем отношение длины окружности к диаметру; исследовать и вывести по заданному алгоритму формулу площади круга. | |||||||
91, 92 | Окружность. Длина окружности | 2 | Исследовательская работа в парах, работа с текстом учебника, работа в тетрадях | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: формировать целеполагание, умение сличать свой способ действия с эталоном, использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ) для изучения свойств окружности. Познавательные: уметь делать выводы, выделять существенную информацию из текста | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности | [1] | |
93 | Окружность. Длина окружности | 1 | Работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Приобретать мотивацию к процессу образования | [1], [3], [11] | |
94 | Круг. Площадь круга | 1 | Исследовательская работа в парах, работа в тетрадях, работа с текстом учебника | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их | Формирование познавательного интереса к изучению нового | [11] | |
95, 96 | Круг. Площадь круга | 2 | Работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | [1] | |
97 | Шар. Сфера | 1 | Работа в группах, за компьютером, работа в тетрадях | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. | Формирование целостного восприятия окружающего мира | [9], [10], [17] | |
98 | Шар. Сфера | 1 | Работа в тетрадях и у доски | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи, знако-символические действия. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | [1], [3] | |
99 | Контрольная работа №5 по теме: «Круг. Окружность. Шар. Сфера» | Самостоятельная работа | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | [5] | ||
Делимость натуральных чисел (30 часов) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: называть делители и кратные данных чисел, находить НОК и НОД двух чисел, решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел, применять признак делимости произведения чисел при сокращении числовых выражений и решении задач, применять признак делимости суммы и разности чисел при решении уравнений и задач, применять признаки делимости чисел на 2, 4, 5, 10 и 25 при сокращении дробей, решении уравнений и задач, использовать признаки делимости в рассуждениях. Ученик получит возможность : исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости. | |||||||
100 | Делители и кратные | 1 | Работа с учебником, задачником, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | [1] | |
101 | Делители и кратные | 1 | Выполнение практических заданий, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Приобретать мотивацию к процессу образования | [1], [3] | |
102 | Делители и кратные | 1 | Работа с демонстрационным материалом, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | [1], [3], [9] | |
103 | Делимость произведения | 1 | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Выражение положительного отношения к процессу познания | [1], [3] | |
104, 105 | Делимость произведения | 2 | Выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков работы по алгоритму | [1] | |
106 | Делимость произведения | 1 | Построение алгоритма действий, индивидуальная работа по заданиям из УМК | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: анализировать задания, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...» | Формирование познавательного интереса | [1], [3] | |
107 | Делимость суммы и разности | 1 | Работа с демонстрационным материалом, работа у доски в тетрадях | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Проявлять положительное отношение к урокам математики | [1], [10] | |
108, 109 | Делимость суммы и разности | 2 | Выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные: оперировать символикой деления числа нацело, без остатка. Использовать термин контрпример, опровергать утверждения с помощью контрпримера | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | [1], [3], [10] | |
110 | Делимость суммы и разности | 1 | Самостоятельная работа, выполнение практических заданий | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | [4] | |
111 | Признаки делимости на 2, 4, 5, 10 и 25 | 1 | Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, решение упражнений из УМК | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Адекватно оценивать свою учебную деятельность | [1] | |
112, 113 | Признаки делимости на 2, 4, 5, 10 и 25 | 2 | Выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | [1], [3] | |
114 | Признаки делимости на 2, 4, 5, 10 и 25 | 1 | Самостоятельная работа, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: доказывать или опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | [4] | |
115 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | Построение алгоритма действий, опрос, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения | [1] | |
116 117 | Признаки делимости на 3 и 9 | 2 | Выполнение проблемных и практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | [1], [3], [9], [11] | |
118 | Признаки делимости | 1 | Работа в группах, выполнение проблемных и практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | [3], [9], [11] | |
119 | Контрольная работа №6 по теме: «Делимость натуральных чисел» | Самостоятельная работа | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | [5] | ||
120 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | Составление опорного конспекта, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Давать адекватную оценку своей учебной деятельности; осознавать границы собственного знания и незнания | [1] | |
121, 122 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | 2 | Выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование целевых установок учебной деятельности | [1], [3] | |
123 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | Работа с опорным конспектом, самостоятельная работа по заданиям УМК | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося | [1], [3] | |
124 | Наибольший общий делитель | 1 | Работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий | Коммуникативные: проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Понимать причины успеха в своей учебной деятельности | [1], [9], [11] | |
125 | Наибольший общий делитель | 1 | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | [1] | |
126 | Взаимно простые числа, признак делимости на произведение | 1 | Работа в парах, работа с учебником, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать адекватную оценку своей учебной деятельности | [9], [10] | |
127 | Наименьшее общее кратное | 1 | Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | [1] | |
128 | Наименьшее общее кратное | 1 | Выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Вырабатывать в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта | [3], [6], [1] | |
129 | Контрольная работа №7 по теме: «Простые и составные числа. НОД и НОК чисел» | Самостоятельная работа | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | [5] | ||
Пропорция (18 часов) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел; составлять отношения; решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера; применять основное свойство пропорции при составлении и решении пропорций; строить различные виды диаграмм; читать диаграммы; определять прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины; решать задачи на прямую и обратную пропорциональность; решать текстовые задачи с помощью пропорции, основного свойства пропорции; решать с помощью пропорций задачи геометрического содержания, задачи на проценты. Ученик получит возможность: выполнять компьютерное моделирование, строить и выполнять преобразование диаграмм с помощью программы Microsoft Excel; анализировать готовые диаграммы, излагать и сравнивать информацию, представленную на диаграммах, интерпретируя факты, разъясняя значения, характеризующие данные реальные процессы. | |||||||
130 | Отношение двух чисел | 1 | Работа с учебником, построение алгоритма действий | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыков работы по алгоритму | [1] | |
131 | Отношение двух чисел | 2 | Работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения | [1], [3] | |
132 | Отношение двух чисел | 1 | Самостоятельная работа, самоконтроль, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | [3], [6] | |
134 | Диаграммы | 1 | Работа с учебником, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Понимать причины успеха в своей учебной деятельности | [1], [11] | |
135, 136 | Диаграммы | 2 | Работа в парах, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности | [3], [11] | |
137 | Диаграммы | 1 | Практическая работа в парах на компьютерах в программе MS Excel по заданиям из УМК | Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации. Познавательные: уметь заменять термины определениями | Иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | [11], [20] | |
138 | Пропорциональность величин | 1 | Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | [1] | |
139, 140 | Пропорциональность величин | 2 | Работа с опорными конспектами, выполнение практических заданий | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты | Формирование навыков работы по алгоритму | [1], [3] | |
141 | Пропорциональность величин | 1 | Работа в группах, выполнение практических заданий | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | [1], [3] | |
142 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | [1], [11] | |
143, 144, 145 | Решение задач с помощью пропорций | 3 | Работа по алгоритму действий, выполнение проблемных и практических заданий | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование познавательного интереса | [1], [3], [10] | |
146 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Самостоятельная работа, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Приобретать мотивацию к процессу образования | [4], [14] | |
147 | Контрольная работа №8 по теме: «Пропорции. Пропорциональность величин» | Самостоятельная работа | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | [5] | ||
Текстовые задачи. Задачи на вероятность (11 часов) | |||||||
Предметные УУД: Ученик научится: решать текстовые задачи разными способами; аргументировать выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.); давать оценку вероятности наступления того или иного события, описанного в задаче; приводить примеры достоверных событий, невозможных событий, случайных событий; вычислять вероятность наступления событий; определять, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого; характеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитывают вероятность его появления. Ученик получит возможность: приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов. | |||||||
148, 149 | Решение текстовых задач | 2 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | [1] | |
150, 151 | Решение текстовых задач | 2 | Практическая работа в группах с последующим представлением результатов | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие смыслу задачи. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | [1], [3] | |
152 | Решение текстовых задач | 1 | Самостоятельная работа | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | [4] | |
153 | Решение текстовых задач | 1 | Выполнение практических заданий из УМК, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование навыков работы по алгоритму | [1], [9], [10] | |
154 | Работа над проектом | 1 | Выбор темы учебного проекта, работа с разнообразными источниками информации | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте необходимую информацию Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование навыков творческой инициативности и активности | [9], [10], [11] | |
155 | Первое знакомство с понятием «Вероятность» | 1 | Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | [1] | |
156 | Первое знакомство с понятием «Вероятность» | 1 | Работа с опорными конспектами, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | [1], [11] | |
157 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | [1] | |
158 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК , самостоятельная работа | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, ОСсанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | [4], [9], [11] | |
Повторение (12 ч) | |||||||
Предметные УУД: Ученик получит возможность: повторить законы действий с положительными и отрицательными числами, упрощения выражений; решение уравнений, решение задач с помощью уравнений, решение задач с помощью пропорций, задачи на вероятность; применить усвоенный материал при решении практических задач. | |||||||
159 | Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Работа в парах, выполнение практических заданий, работа с опорными конспектами | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | [1], [3] | |
160 | Упрощение выражений | 1 | Работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Понимать причины успеха в своей учебной деятельности | [1], [3],[9] | |
161 | Решение уравнений | 1 | Работа по алгоритму действий, работа у доски и в тетрадях | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить ОСические цепи рассуждений | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | [1], [9], [3] | |
162 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные: оценивать ОСтигнутый результат. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | [1], [10] | |
163 | Делимость натуральных чисел | 1 | Работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | [1], [11] | |
164 | Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель | 1 | Работа с опорными конспектами, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий | Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами | Оценивать свою учебную деятельность | [1], [9], [10] | |
165 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | Самостоятельная работа | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
166 | Решение задач стохастической линии | 1 | Работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий | Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | [1], [8] | |
167, 168, 169 | Работа над проектом | 3 | Работа в группах, поиск информации, работа за компьютером | Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | интернет-ресурсы | |
170 | Защита проектов. Рефлексия | Публичное выступление, работа в группах | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Выражение положительного отношения к процессу познания |
Описание материально-технического обеспечения учебного процесса
Учебно-методические комплекты:
6 класс
1) Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– М.: Мнемозина, 2013
2) Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– М.: Мнемозина, 2012
3) Математика. 6 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. Учреждение/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова; М.С. Мильштейн; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.
4) Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1, 2. И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2013
5) Математика. 6 класс. Блицопрос. / Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2010.
6) Тесты по математике: 6 класс: к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича/ В.Н. Рудницкая.– М.: Издательство «Экзамен», 2013
7) Промежуточное тестирование. Математика. 6 класс/ Е.М. Ключникова, И. В. Комиссарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
8) Рабочая программа по математике. 6 класс к УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича и др./ Сост. В.И. Ахременкова. М.: ВАКО, 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
9) Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебникам авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. http://school-collection.edu.ru/
10) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
11) CD-ROM Учебное электронное пособие – практикум «Новые возможности для изучения математики». – ООО «Дрофа, 2004
Технические средства обучения и оборудование:
12) Интерактивная доска Activboard 378E100
13) Интерактивная доска IQBoardDVT T084
14) Система контроля качества знаний ProClass (13 пультов со встроенными чипами)
15) Набор фигур
16) Набор «Геометрические тела» раздаточный
17) Набор «Геометрические тела» (12 предметов) демонстрационный
18) Набор «Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный).
19) Конструктор «Геометрия»
20)Ноутбуки ученические
21) Ноутбук учительский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...