Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Александрова Ирина Александровна

Календарно-тематичское планирование составлено к учебнику И.И. Зуберевой,  А.Г. Мордковича. Соответствует учебному плану 5 ч в неделю, 170 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx60.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование изучения курса математики

Повторение курса начальной школы (5 ч)

Предметные результаты:

Ученик получит возможность:    повторить понятия: «многозначные числа», «величины и действия над ними», «уравнения», «задачи».

урока

Тема урока

Кол-

во

часов

Сроки

Виды деятельности

учащихся

Метапредметные результаты

УУД

Материально-техническое,  информационное обеспечение

1

Повторение. Действия с многозначными числами.

1

Выполнение устных и письменных вычислений.

Личностные:

Регулятивные УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений

[1], [2], [4]

2

Повторение. Действия с величинами.

1

Работа с таблицей: связь единиц измерения, выполнение перевода из одних единиц измерения в другие.

[1], [2], [4]

3-4

Повторение. Решение уравнений и задач.

2

Выполнение заданий на решение задач, выбор наиболее рационального способа решения.

[1], [2], [4], [12]

5

Входная контрольная работа

1

Самостоятельная работа.

Натуральные числа (6 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их, записывать числа, пользуясь римской нумерацией, производить округление до любого разряда; делать прикидку; выполнять любые действия с многозначными числами; читать и записывать буквенные выражения, равенства, записывать словесную форму закона арифметических действий на математическом языке; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять буквенные выражения, равенства по условиям задач.

Ученик получит возможность:    познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; познакомиться с историей формирования понятия числа, со старинной системой записи чисел; углубить и развить представления о натуральных числах, развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях.

6-8

Десятичная система счисления

3

Работа с таблицей разрядов, выполнение упражнения, работа учебником, дополнительной литературой.

Личностные:

Регулятивные УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов, отражение в письменной форме своих решений.

[1], [4], [6], [12]

9-11

Числовые и буквенные выражения

3

Работа с учебником, чтение и запись выражений, составление выражений по условиям задач, самостоятельная работа

[1], [4], [6]

Геометрические рисунки (7 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: делать рисунки и чертежи по описанию; оформлять задачи с построениями; работать с чертежными инструментами; измерять отрезки с использованием заданного нестандартного единичного отрезка; составлять задачи по математической модели.

Ученик получит возможность: научиться различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую); пространственно мыслить и анализировать.

12-14

Язык геометрических рисунков

3

Разпознавание на чертежах и в окружающем мире геометрических фигур, выполнение описания конфигурации геометрических фигур, самостоятельная работа

Личностные:

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста.

[1], [4], [6]

15-16

Прямая. Отрезок. Луч

2

Работа с инструментами: построение фигур.

[1], [4], [10]

17-18

Сравнение отрезков. Длина отрезка

2

Работа с инструментами: измерение фигур, сравнение, работа в парах.

[1], [4], [12]

 Ломаная. Координатный луч (5 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: делать рисунки и чертежи по описанию; оформлять задачи с построениями; работать с чертежными инструментами, описывать элементы ломаной линии, изображать на координатном луче числа, заданные координатами.

Ученик получит возможность: научиться различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую); пространственно мыслить и анализировать;

иметь наглядное  и практическое представление о шкале, применять знания в окружающем мире, быту.

19-20

Ломаная

2

Работа с инструментами: построение фигур, самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

[1], [4], [6]

21-22

Координатный луч

2

Работа с учебником, демонстрация приборов, содержащих шкалу, анализ  результатов  практической работы в парах.

[1], [4]

23

Контрольная работа №1

1

Самостоятельная работа.

[5]

Округление натуральных чисел. Прикидка (5 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: производить округление до любого разряда устно; вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки.

Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

24-25

Округление натуральных чисел

2

Работа с учебником, дополнительной литературой, выполнение алгоритма.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

[1], [3], [11]

26-28

 Прикидка результата действия

3

Слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, выполнение упражнений.

[1], [4], [9], [11]

Вычисления с многозначными числами (5 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: выполнять любые действия с многозначными числами; делать прикидку перед выполнением вычислений.

Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; совершенствовать вычислительные навыки.

29-32

 Вычисления с многозначными числами

4

Выполнение устных и письменных вычислений, исследование простейших числовых закономерностей, проведение числовых экспериментов.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

[1], [4], [9], [11], [14]

33

Контрольная работа №2

1

Самостоятельная работа.

[5]

Математический язык (6 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: записывать словесную форму закона арифметических действий на математическом языке; выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи; записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур; составлять задачи по математической модели.

Ученик получит возможность:  приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях.

34-35

Прямоугольник

2

Построение геометрической фигуры, решение задач.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

[1], [3]

36-37

Формулы

2

Моделирование несложных зависимостей с помощью формул; выполнение вычислений по формулам

[1], [9], [10]

38-39

 Законы арифметических действий

2

Работа с учебником, анализ формул, выполнение вычислений, выбор рациональных приемов, самостоятельная работа

[1], [4], [9]

Уравнения. Упрощение выражений (6 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: записывать словесную форму закона арифметических действий; решать текстовые задачи; применять распределительный закон при преобразовании выражений; составлять задачи по математической модели.

Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и  практических задач.

40-41

Уравнения

2

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

[1], [3]

42-45

Упрощение выражений

4

Выполнение упрощения выражений, выбор рациональных  приемов, аргументирование выбранного приема, самостоятельная работа, взаимооценка.

[4], [11], [12], [14]

Математический язык. Математическая модель (4 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: записывать словесную форму закона арифметических действий на математическом языке; решать текстовые задачи; составлять, записывать условие задачи по математической модели.

Ученик получит возможность:  овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и  практических задач.

46-47

Математический язык

2

Работа с текстом, извлечение необходимой информации, моделирование.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы, находить и использовать информацию.

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

[1], [3], [9]

48

Математическая модель

1

Составление и расшифровка математических моделей в простейших случаях.

[1], [3], [11]

49

Контрольная работа №3

1

Самостоятельная работа

[5]

Деление с остатком. Обыкновенные дроби (8 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; располагать дроби на числовой прямой.

Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ, совершенствовать вычислительные навыки.

50-52

Деление с остатком

3

Выполнение устных и письменных вычислений, исследование простейших числовых закономерностей, проведение числовых экспериментов.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. Контролировать действие партнера.

[1], [3], [11], [12]

53-54

 Обыкновенные дроби

2

Работа с учебником, работа в парах, моделирование в графической форме понятия обыкновенной дроби

[1], [3],  [9], [10]

55-57

Отыскание части от целого и целого по его части.

3

Работа с учебником, выполнение алгоритма, самостоятельная работа.

[1], [4], [14]

Основное свойство дроби. Смешанные числа (7 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: применять основное свойство дроби, располагать дроби на числовой прямой.

Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

58-61

Основное свойство дроби

4

Работа с учебником, выполнение упражнений, самостоятельная работа.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: контролировать действие партнера

[1], [3], [11], [14]

62-64

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

3

Работа с учебником, выполнение упражнений, работа  в парах

[1], [3], [10], [18]

Окружность и круг (4 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: строить окружность с помощью циркуля; решать задачи на сравнение площадей двух кругов с одинаковым радиусом; делить окружность на дуги.

Ученик получит возможность: различать радиус и диаметр среди других отрезков, среди предметов окружающей действительности, приводить примеры использования окружности для построения шкал; считывать информацию из показаний приборов, в которых используется окружность для построения шкалы.

65-67

Окружность и круг

3

Работа с инструментами: построение фигур, самостоятельная работа, конструирование орнаментов.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

[1], [3], [10], [11], [18]

68

Контрольная работа №4

1

Самостоятельная работа.

[5]

Сложение и вычитание обыкновенных дробей (10 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа;  находить дополнение обыкновенной дроби до 1; решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий сложения и вычитания.

Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

69-73

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

5

Работа с учебником.

Проведение несложных исследований, связанных со свойствами дробных чисел. Моделирование.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

[1], [3], [10], [11]

74-78

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

Работа с учебником, выполнение упражнений, самостоятельная работа, взаимоконтроль.

[1], [3], [10], [12], [11]

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число (6 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число; решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий деления и умножения.

Ученик получит возможность: при выполнении учебного проекта  самостоятельно  действовать в ситуации  неопределённости при решении  актуальных проблем, мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения.

79-81

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

3

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. Контролировать действие партнера. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

[1], [3], [14]

82

Контрольная работа №5

1

Самостоятельная работа.

[5]

83-84

Работа над проектом

2

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Работа в группах.

[10], [9], Интернет-ресурсы, ресурсы медиатеки

Углы (6 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: проводить сравнение между разными по виду углами; чертить углы и записывать их название; сравнивать углы в разных фигурах, применяя способ наложения; измерять угол транспортиром; строить угол по его градусной мере; строить биссектрису различных углов.

Ученик получит возможность: научиться различать геометрические фигуры (углы); пространственно мыслить и анализировать.

85-86

Определение угла. Развернутый угол

2

Работа с интсрументами.

Построение геометрической фигуры, решение задач.

Регулятивные: классифицировать материал, уметь планировать свою работу при решении  задач.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь анализировать, сравнивать.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

[1], [19], [11]

87

Сравнение углов наложением

1

Выполнение упражнений.

[1], [3]

88-89

Измерение углов

2

Работа с инструментами: измерение фигур, самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Моделирование.

[1], [3], [19], [11]

90

Биссектриса угла

1

Работа с учебником, выполнение упражнений

[1], [11]

Треугольник (7 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: строить треугольники всех видов; вычислять площадь прямоугольного треугольника; вычислять градусные меры углов треугольника.

Ученик получит возможность: научиться различать геометрические фигуры (углы, треугольники); пространственно мыслить и анализировать.

91-93

Треугольник

3

Работа с инструментами, построение геометрической фигуры, решение задач.

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные:  владеть общим приемом решения задач, уметь планировать свою работу при решении задач

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

[1], [3], [10], [9]

94-95

Площадь треугольника

2

Моделирование, анализ формул, решение задач.

[1], [3], [11], [14]

96-97

Свойство углов треугольника

2

Выполнение упражнений, проведение несложных исследований,  работа в парах.

[1], [3], [9], [19]

Расстояние между точками. Перпендикулярные прямые (10 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: определять кратчайшее расстояние между двумя точками по любой схеме изображения; строить перпендикуляры; решать задачи на вычисление площади треугольника, на свойство биссектрисы угла

Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения задач, применять математические знания для решения  практических задач.

98-99

Расстояние между двумя точками. Масштаб

2

Работа с учебником, выполнение упражнений

Регулятивные:  учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов  решения задач.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

[1], [3]

100-102

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

3

Работа с инструментами, построение перпендикуляра, самостоятельное  решение задач.

[1], [19], [10], [4]

103-104

Серединный перпендикуляр

2

Выполнение упражнений, проведение несложных исследований.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

[1], [3]

105-106

Свойство биссектрисы угла

2

Выполнение упражнений, проведение несложных исследований.

[1], [11]

107

Контрольная работа №6

1

Самостоятельная работа.

[5]

Десятичные дроби (8 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: читать и записывать десятичные дроби; переводить одни единицы измерения в другие; решать текстовые задачи с разными единицами измерения; сравнивать десятичные дроби.

Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ, углубить и развить представления о системах мер.  

108

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

Работа с учебником, выполнение упражнений

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументировано отвечать на вопросы собеседника.

[1], [3]

109-110

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

2

Выполнение упражнений, проведение несложных исследований.

[1], [3], [10], [9]

111-112

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

2

Работа с учебником, выполнение упражнений

Регулятивные:   учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:  владеть общим приемом решения задач, уметь планировать свою работу при решении задач.

Коммуникативные: участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений.

[1], [3]

113-115

Сравнение десятичных дробей

3

Выполнение упражнений, моделирование, самостоятельная работа, взаимоконтроль.

[1], [4], [11], [14]

Сложение и вычитание десятичных дробей (5 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: осуществлять арифметические действия с десятичными дробями; использовать переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей.

Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

116-119

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

Работа с текстом, извлечение необходимой информации, моделирование.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами, умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

[1], [4], [10], [11]

120

Контрольная работа №7

1

Самостоятельная работа.

[5]

Умножение десятичных дробей. Степень числа (6 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: осуществлять умножение десятичных дробей и возведение в степень; решать уравнение с использованием степени; использовать переместительный и сочетательный законы при умножении десятичных дробей; решать текстовые задачи с разными единицами измерения с использованием умножения десятичных дробей.

Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; применять понятие степени при нахождении значения выражений, рассуждать, логически мыслить, применять умение находить значения квадрата, куба числа.

121-124

Умножение десятичных дробей

4

Работа с текстом, извлечение необходимой информации, моделирование.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

[1], [4], [10], [11], [9]

125-126

Степень числа

2

Работа с учебником, выполнение упражнений

[1], [3]

Среднее арифметическое. Деление десятичных дробей (9 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: находить среднее арифметическое нескольких чисел; делить десятичную дробь на натуральное число; делить десятичную дробь на десятичную дробь; решать текстовые задачи.  

Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; применять понятие среднего арифметического при решении задач, рассуждать, логически мыслить.

127-129

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

3

Работа с текстом, дополнительной литературой, извлечение необходимой информации, моделирование.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

[1], [3], [11]

130-134

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

5

Выполнение упражнений, моделирование, групповая работа.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

[1], [3], [10], [9], [4]

135

Контрольная работа №8

1

Самостоятельная работа

[5]

Процент (8 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: находить процент от числа по определению; находить процент от числа и число по его проценту; записывать процент в десятичной и обыкновенных дробях; решать задачи на проценты.

Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения задач на проценты, применять понятие процента  для решения практических задач в окружающем мире, быту.

136-138

Понятие процента.

3

Работа с учебником, выполнение упражнений

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

[1], [3], [11]

139-143

Задачи на проценты.

5

Составление и математических моделей в простейших случаях.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, выполнение упражнений.

[1], [4], [10], [11], [14]

Решение задач (6 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: находить процент от числа и число по его проценту; решать задачи на проценты; свободно вычислять примеры с использованием калькулятора.

Ученик получит возможность: применить математические знания  в практической  деятельности, для изучения смежных  дисциплин,  самостоятельно выполнять различные творческие работы.

144-147

Микрокалькулятор

4

Работа с калькулятором, выполнение алгоритма. Выполнение упражнений, взаимоконтроль.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

[1], Excel

148-149

Работа над проектом

2

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Работа в группах.

Интернет-ресурсы,  ресурсы медиатеки

Прямоугольный параллелепипед (10 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: строить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда; строить развертку прямоугольного параллелепипеда; находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Ученик получит возможность: научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; научиться  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

150

Прямоугольный параллелепипед

1

Работа с учебником, выполнение упражнений

Регулятивные: уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; оценивать правильность выполнения действия

Познавательные: уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь оценивать свою деятельность и деятельность других, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать.

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

[1]. [3]

151-154

Развертка прямоугольного параллелепипеда

4

Работа с инструментами, построение геометрической фигуры, решение задач, самостоятельная работа.

[1], [4], [10], [17], [9]

155-158

Объем прямоугольного параллелепипеда

4

Выполнение упражнений, моделирование.

[1], [4], [17]

159

Контрольная работа №9

1

Самостоятельная работа.

[5]

Введение в вероятность (4 ч)

Предметные результаты:

Ученик научится: по описанию события определять, какого оно вида; решать разной сложности комбинированные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

Ученик получит возможность: научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. 

160-161

Достоверные, невозможные и случайные события

2

Работа с учебником, выполнение упражнений

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

[1],  [11], [3]

162-163

Комбинаторные задачи

2

Работа с учебником, выполнение упражнений, моделирование, самостоятельная работа.

[1],  [9], [11]

Повторение (7 ч)

Ученик получит возможность: повторить основные понятия; действия с десятичными и обыкновенными дробями; решение уравнений и задач;  построение основных геометрических фигур; биссектрисы угла.

164

Обыкновенные дроби.

1

Выполнение устных и письменных вычислений.

Регулятивные: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: уметь ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге.

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

[1], [11]

165

Десятичные дроби.

1

Выполнение устных и письменных вычислений.

[1], [10]

166-167

Решение задач

2

Выполнение заданий на решение задач, выбор наиболее рационального способа решения.

[1], [10], [9]

168

Геометрические фигуры

1

Работа с инструментами, построение геометрических фигур,  решение задач.

[1]

169

Итоговая контрольная работа

1

Самостоятельная работа.

[5]

170

Обобщающий урок

1

Работа у доски и в тетрадях

Итого

170 ч

Описание материально-технического обеспечения учебного процесса

Учебно-методические комплекты:

 5 класс

1) Математика. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2012

2) Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2012

3) Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1, № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.

4) Математика. 5 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.

5) Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. М.: Мнемозина, 2012.

6) Математика. 5 класс. Блицопрос. / Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

7) Математика. 5-6 классы. Тесты./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

8)  Рабочая программа по математике. 5 класс к УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича и др./ Сост. В.И. Ахременкова.  М.: ВАКО, 2013.

Электронные образовательные ресурсы:

9) Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебникам авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. http://school-collection.edu.ru/  

10)  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

11) CD-ROM Учебное электронное пособие – практикум «Новые возможности для изучения математики». – ООО «Дрофа, 2004

Технические средства обучения и оборудование:

12) Интерактивная доска Activboard 378E100

13) Интерактивная доска IQBoardDVT T084

14) Система контроля качества знаний ProClass (13 пультов со встроенными чипами)

15) Набор фигур

16) Набор «Геометрические тела» раздаточный

17) Набор «Геометрические тела» (12 предметов) демонстрационный

18) Набор «Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный).

19) Конструктор «Геометрия»

20) Ноутбуки ученические

21) Ноутбук учительский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...