Рабочая программа (9 класс)
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М. : Мнемозина, 2007.
- Программа по математике для общеобразовательных учреждений, «Дрофа», 2007г.
- Образовательной программы школы на 2013-2014 уч.год (от 03.09.13 г. №91/2)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность | самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); |
использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; | |
исследования несложных реальных связей и зависимостей; | |
участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; | |
самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. | |
Информационно-коммуникативная деятельность | ·извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); |
использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; | |
владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). | |
Рефлексивная деятельность | ·объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; |
умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; | |
владения навыками организации и участия в коллективной деятельности. |
Содержание обучения алгебры.
Рациональные неравенства и их системы (16 часов).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель:
- формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
- расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
Системы уравнений (15 часов).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Основная цель:
- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
- отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Числовые функции (25+2 часа).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель:
- формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
- овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
- формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
- формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Прогрессии (16 +4 часов).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель:
- формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
- сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
- овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей( 12 часов).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель:
- формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
- овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
Повторение (15 часов).
Подготовку к итоговой аттестации следует проводить в ходе естественного повторения курса алгебры 7 – 9 классов. Отличительной особенностью нового подхода к итоговой аттестации является усиление дифференцирующих возможностей экзаменационной работы, создание условий для того, чтобы свои знания могли продемонстрировать учащиеся с разным уровнем подготовки. Это должно отразиться и на системе заключительного повторения, в ходе которого следует явно осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Очевидно, что абсолютно нецелесообразно пытаться довести всех учащихся до одного уровня и решать на этом этапе со всеми все задачи от самых простых до достаточно сложных. При работе с одними школьниками следует уделить основное внимание заданиям обязательного уровня, помочь им ликвидировать пробелы в подготовке и ещё раз отработать умение решать основные задачи. Другие школьники в ходе повторения должны продвинуться в своей алгебраической подготовке: систематизировать полученные знания, познакомиться с новыми видами задач, расширить спектр ситуаций, требующих применения известных понятий и приёмов. Полезно в ходе подготовки провести в классе 2 – 3 тренировочных работ, для чего учитель может воспользоваться готовыми текстами или же составить текст работы самостоятельно. Это поможет учащимся сориентироваться в экзаменационных требованиях, понять критерии оценивания работы.
Содержание обучения геометрии
Векторы (13 часов)
Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции
Метод координат. (11 часов)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач по теме «Метод координат»
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (15 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Вычисление координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильный многоугольник. Окружность, вписанная в пр. многоугольники описанная около пр. многоугольника. Формулы для вычисления R, r, ап. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.
Движение (10 часов)
Понятие движения. Свойства движений. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот.
Повторение (9 часов)
Поурочно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Календа-рный срок | Формы, методы организации урока |
1 | Повторение: четырёхугольники | 1 | Индивидуальная, словесный, наглядный | |
2 | Линейные неравенства | 1 | Индивидуальная, словесный, наглядный | |
3 | Повторение: теорема Пифагора, площади фигур | 1 | Индивидуальная, практический. | |
4 | Квадратные неравенства | 1 | Индивидуальная, словесный, наглядный | |
5 | Решение квадратных неравенств | 1 | Коллективная, проблемные задания | |
6 | Понятие вектора | 1 | Индивидуальная, упражнения, практикум | |
7 | Рациональные неравенства | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
8 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
9 | Решение рациональных неравенств | 1 | Индивидуальная, практический, | |
10 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Индивидуальная, практический | |
11 | Сумма двух векторов | 1 | Индивидуальная, практический | |
12 | Применение способов решения квадратных неравенств к исследованию корней квадратных уравнений, содержащих параметр | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
13 | Сумма нескольких векторов | 1 | Коллективная, практический | |
14 | Множества и подмножества | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
15 | Пересечение и объединение множеств | 1 | Индивидуальная, практический | |
16 | Вычитание векторов | 1 | Индивидуальная, практический | |
17 | Операции над множествами | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
18 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
19 | Системы рациональных неравенств. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
20 | Решение систем линейных неравенств. | 1 | Индивидуальная, практический | |
21 | Умножение вектора на число | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
22 | Системы квадратных неравенств. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
23 | Применение векторов к решению задач | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
24 | Решение систем квадратных неравенств. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, | |
25 | Обобщающий урок. Неравенства и системы неравенств. | 1 | Коллективная, практический | |
26 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | Коллективная, практический | |
27 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств». | 1 | Индивидуальная, контроль знаний | |
28 | Средняя линия трапеции | 1 | Индивидуальная, практический | |
29 | Анализ контрольной работы. Основные понятия. | 1 | Индивидуальная, практический, | |
30 | Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. Уравнение окружности. | 1 | Индивидуальная, словесный, наглядный | |
31 | Решение задач по теме «Средняя линия трапеции» | 1 | Индивидуальная, практический | |
32 | Графическое решение системы уравнений и систем неравенств. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
33 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | Индивидуальная, практический | |
34 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Индивидуальная, практический | |
35 | Решение системы уравнений методом подстановки. | 1 | Индивидуальная, практический | |
36 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | 1 | Индивидуальная, контроль знаний | |
37 | Решение системы уравнений методом алгебраического сложения. | 1 | Индивидуальная, практический | |
38 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Индивидуальная, практический | |
39 | Решение системы уравнений методом введения новой переменной. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
40 | Решение систем уравнений различными способами. | 1 | Взаимопроверка в парах, практический | |
41 | Координаты вектора | 1 | Коллективная, практический | |
42 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
43 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
44 | Решение текстовых задач на составление систем уравнений. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
45 | Решение текстовых задач на совместную работу. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
46 | Решение простейших задач в координатах | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
47 | Решение текстовых задач на движение. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
48 | Решение задач методом координат | 1 | Коллективная, практический, наглядный, словесный | |
49 | Решение текстовых задач на смеси. | 1 | Индивидуальная, практический, | |
50 | Обобщающий урок. Системы уравнений. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
51 | Уравнение окружности | 1 | Индивидуальная, практический | |
52 | Контрольная работа № 2 по теме«Системы уравнений». | 1 | Индивидуальная, контроль знаний | |
53 | Уравнение прямой | 1 | Индивидуальная, практический | |
54 | Анализ результатов контрольной работы. Определение числовой функции. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, | |
55 | Область определения функции. Область значения функции. | 1 | Индивидуальная, практический | |
56 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | Индивидуальная, практический | |
57 | Решение упражнений на область определения и область значения функции. | 1 | Индивидуальная, практический, | |
58 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Индивидуальная, практический | |
59 | Способы задания функции. | 1 | Коллективная ,практический, | |
60 | Решение упражнений на способы задания функции. | 1 | Индивидуальная, практический | |
61 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | 1 | Индивидуальная, контроль знаний | |
62 | Векторы. Метод координат. (Геометрический турнир) | 1 | Коллективная, внеурочное мероприятие | |
63 | Свойства функций. Промежутки монотонности. | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический | |
64 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический | |
65 | Свойства функций. Нахождение промежутков монотонности. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
66 | Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический | |
67 | Основное тригонометрическое тождество | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический | |
68 | Свойства функций. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
69 | Вычисление координат точки | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический | |
70 | Свойства функций. Построение и чтение графиков функции. | 1 | Индивидуальная, практический | |
71 | Четные и нечетные функции. | 1 | Индивидуальная, практический | |
72 | Теорема о площади треугольника | 1 | Индивидуальная, практический, | |
73 | Решение упражнений на четные и нечетные функции. | 1 | Индивидуальная практический | |
74 | Теорема синусов | 1 | Индивидуальная практический | |
75 | График функции . | 1 | Групповая, практический | |
76 | Свойства функции . | 1 | Коллективная, проблемный, наглядный | |
77-78 | Диагностическая контрольная работа | 2 | По графику ОУ | Индивидуальная контроль знаний |
79 | Теорема косинусов | 1 | Групповая, практический | |
80 | Построение графика функции . | 1 | Индивидуальная, практический, наглядный | |
81 | Решение треугольников | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
82 | Решение треугольников с использованием теорем синусов и косинусов | 1 | Индивидуальная ,практический | |
83 | Графическое решение систем уравнений. | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
84 | Измерительные работы на местности с использованием теорем синусов и косинусов (экскурсия) | 1 | Коллективная, экскурсия | |
85 | Обобщающий урок по «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Индивидуальная, практический | |
86 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции . | 1 | Групповая, практический | |
87 | Нахождение промежутков монотонности функции. | 1 | Индивидуальная, практический | |
88 | Скалярное произведение векторов | 1 | Индивидуальная, практический, | |
89 | Функции , их свойства и графики. | 1 | Коллективная, проблемный, наглядный | |
90 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | Индивидуальная, практический, словесный, наглядный | |
91 | Решение упражнений на применение свойств функции | 1 | Индивидуальная, практический, наглядный | |
92 | Функция ее свойства и график | 1 | Индивидуальная, практический | |
93 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический, словесный | |
94 | Применение свойств функции | 1 | Индивидуальная, практический, наглядный | |
95 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Коллективная, обобщение | |
96 | Решение упражнений содержащих функцию | 1 | Индивидуальная, контроль знаний | |
97 | Обобщающий урок. Числовые функции. | 1 | Коллективная, обобщение | |
98 | Анализ контрольной работы | 1 | Индивидуальная, практический | |
99 | Контрольная работа № 4 по теме «Числовые функции». | 1 | Индивидуальная, контроль знаний | |
100 | Правильный многоугольник | 1 | Индивидуальная, словесный, наглядный | |
101 | Анализ результатов контрольной работы. Числовые последовательности. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
102 | Способы задания числовых последовательностей. | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический, словесный | |
103 | Окружность, вписанная в пр. многоугольники описанная около пр. многоугольника | 1 | Индивидуальная, практический | |
104 | Формула n-го члена числовой последовательности. | 1 | Индивидуальная, практический | |
105 | Формулы для вычисления R, r, ап | 1 | Индивидуальная, практический, | |
106 | Вычисление членов последовательности, заданной рекуррентно. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
107 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | Индивидуальная, практический, | |
108 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
109 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
110 | Длина окружности | 1 | Индивидуальная, практический | |
111 | Решение упражнений на формулу n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Индивидуальная, практический, | |
112 | формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
113 | Длина окружности. Решение задач | 1 | Индивидуальная, практический, | |
114 | Решение упражнений на формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
115 | Площадь круга | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
116 | Определение геометрической прогрессии. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
117 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. Решение упражнений на формулу n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
118 | Площадь кругового сектора | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
119 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Решение упражнений. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
120 | Формула суммы n членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
121 | Площадь круга. Решение задач. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
122 | Решение упражнений на формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | Индивидуальная, практический | |
123 | Площадь круга. Длина окружности. Обобщающий урок. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
124 | Обобщающий урок. Прогрессии. | 1 | Коллективная, обобщение | |
125 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
126 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
127 | Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии». | Индивидуальная, контроль знаний | ||
128 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Индивидуальная, контроль знаний | |
129-132 | Репетиционный экзамен | 4 | по графику УО | Индивидуальная, контроль знаний |
133 | Понятие движения | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
134 | Анализ результатов контрольной работы. Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
135 | Свойства движений | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический, словесный | |
136 | Перестановки. Сочетания. Выбор двух, трех и более вариантов. | 1 | Индивидуальная , практический | |
137 | Решение задач на перестановки и сочетания. События достоверные, невозможные и случайные. | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический, словесный | |
138 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Индивидуальная, практический | |
139 | Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
140 | Параллельный перенос | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический, словесный | |
141 | Вероятность суммы несовместных событий. Решение упражнений. | 1 | Индивидуальная, практический, | |
142 | Статистика – дизайн информации. Варианты и их кратности. (математический турнир) | 1 | Внеклассное мероприятие | |
143 | Многоугольники распределения данных.. | 1 | Коллективная , словесный, практический | |
144 | Поворот | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
145 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Индивидуальная, словесный, практический, наглядный | |
146 | Решение задач по теме «Параллельный перенос.» | 1 | Индивидуальная, практический | |
147 | Кривая нормального распределения. Числовые характеристики выборки. Схема Бернулли. Решение задач. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический, наглядный | |
148 | Использование функции . Использование функции Ф. | 1 | Индивидуальная, наглядный, практический, словесный | |
149 | Решение задач по теме «Поворот» | 1 | Индивидуальная, , практический, | |
150 | Решение упражнений на использование функции и использование функции Ф. | 1 | Индивидуальная, словесный, практический | |
151 | Параллельный перенос и поворот в нашем окружении (выставка) | 1 | Внеклассное мероприятие | |
152 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
153 | Повторение. Алгебраические выражения. (игра «Поле Чудес») | 1 | Внеклассное мероприятие | |
154 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | 1 | Индивидуальная, практический | |
155 | Повторение. Функции и графики | 1 | Индивидуальная, контроль знаний | |
156 | . Контрольная работа №5 по теме «Движение» | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
157 | . Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
158 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
159 | Повторение. Неравенства и системы неравенств. | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
160 | Повторение. Решение упражнений на разные способы разложения многочленов на множители. (Практикум). | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
161 | Повторение. Решение упражнений на свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
162 | Повторение. Треугольник | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
163 | Повторение. Решение рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций. | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
164 | Повторение. Окружность | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
165 | Повторение. Задачи на составление уравнений и систем уравнений.(игра «Математик - бизнесмен») | 1 | Внеклассное мероприятие | |
166 | Повторение. Построение графиков функций. Исследование функций на монотонность. | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
167 | Повторение. Четырёхугольники | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
168 | Повторение. Построение графика кусочной функции | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
169 | Повторение. Многоугольники | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
170 | Повторение. Построение графиков функций, содержащих знак модуля. | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
171 | . Повторение. Решение задач на движение. | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
172 | Повторение. Движение | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
173 | Повторение. Решение задач по всему курсу | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
174 | Повторение. Решение задач на совместную работу. | 1 | Индивидуальная, обобщение | |
175 | Итоговая контрольная работа | 1 | Индивидуальная, контроль знаний |
Объяснительная записка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебно –тематический план по алгебре
№ | Тема | Кол – во часов | В том числе | Компетентности обучающихся | |||
Экскурсии | Лабораторные/Контрольные работы | Практические работы | Зачеты | ||||
1 | Рациональные неравенства и их системы | 16 | 1 | Уметь:
Знать:
| |||
2 | Системы уравнений | 15 | 1 | Уметь:
Знать:
| |||
3 | Числовые функции | 25+2 | 2 | Уметь:
Знать:
| |||
4 | Прогрессии | 16+4 | 2 | Уметь:
Знать:
| |||
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 | 1 | Уметь:
Иметь представление:
| |||
6 | Итоговое повторение | 15 | 1 |
Учебно –тематический план по геометрии
№ | Тема | Кол – во часов | В том числе | Компетентности обучающихся | |||
Экскурсии | Лабораторные/Контрольные работы | Практические работы | Зачеты | ||||
1 | Повторение | 2 | |||||
2 | Векторы | 13 | 1 | Знать определение вектора и равных векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов, какой вектор называется противоположным данному вектору; уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух или более векторов; уметь строить сумму двух или более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами; знать какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать какой отрезок называется средней линией трапеции. | |||
3 | Метод координат | 11 | 1 | Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями | |||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 15 | 1 | 1 | 1 | Знать как вводятся синус, косинус и тангенс для углов 00 до 1800; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства. | |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 | Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести при решении задач; знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; | |||
5 | Движение | 10 | 1 | Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что придвижении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник.; уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости. | |||
6 | Повторение | 7 | 1 (итоговая) |
Литература
1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2012.
2. А. Г. Мордкович, Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
3. Л. А. Александрова, Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
5. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
6. Блиц- опрос Е.Е.Тульчинская М: Мнемозина 2010.
7. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Авторы: А.Г. Мордкович, П.В.Семенов
- Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации к учеб. : Кн. Для учителя
- Примерная программа по математике, Москва «Дрофа», 2007г.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.зубарева, А.Г.мордкович.-М. : Мнемозина, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...