КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_5_kl.docx | 112.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897.
2.Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5—9 классы: проект. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
3. Авторской программы О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.
Количество часов в год: 170;
Количество часов в неделю: 5.
Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:
- для учащихся
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5класс
- для учителя
1.Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013.
2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2013.
3.Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс.
Методическое пособие. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2012.
Форма промежуточной аттестации учащихся: контрольная работа, математический диктант, тестирование, самостоятельная работа
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Основными целями курса математики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики… в повседневной жизни человека, формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления». (ФГОС ООО/ Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения) Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с. 14.)
Дополнительно в рабочей программе обозначаются следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
- формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;
- овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Выше перечисленные задачи определяют структуру обучения предметной области «Математика» с 5 по 9 класс. Поскольку данная рабочая программа разработана в основном на один учебный год (5 класс), то и следует обозначить конкретные задачи, которые актуальны для решения при обучении математике в 5-м классе:
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
- развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
- развитие интереса к математике, математических способностей;
- формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:
- умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);
- умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство и др.);
- представлений о числе и числовых системах от натуральных до дробных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
- представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах; и умений в их изображении;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур (прямоугольный параллелепипед, куб);
- приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Числа и вычисления
- знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, целое, дробное, обыкновенная дробь; уметь переходить от одной формы записи чисел к другой (представлять целое число в виде обыкновенной дроби, обыкновенную дробь в более мелких или крупных долях);
- уметь сравнивать два числа;
- уметь изображать числа точками на координатной прямой, определять координату точки; понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;
- владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);
- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных дробей; приобрести навыки устных вычислений; уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно4
- округлять натуральные числа;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, решать задачи на дроби.
Выражения и их преобразования
- понимать и правильно употреблять термины «выражение», «уравнение», «корень уравнения», понимать смысл требования «решить уравнение»;
- составлять выражения из чисел и букв по условию задачи4 выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить его значение.
Уравнения
- понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций;
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», «решение системы»; правильно понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: «решить уравнение, систему»;
- уметь решать линейные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
- уметь решать несложные задачи с помощью составления уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
- уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол (острый, прямой, тупой), треугольник, прямоугольник, окружность, круг;
- уметь производить построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля: прямоугольника с заданными сторонами, угла заданной величины, окружности с заданным центром и радиусом;
- уметь измерять длину отрезка и величину угла;
- уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда (куба).
В результате изучения курса математики учащиеся должны научиться:
Числа и вычисления
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, запись натуральных чисел в виде обыкновенной дроби с любым знаменателем);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа, производить прикидку и оценку результатов вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.
Выражения и их преобразования
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.
Уравнения и неравенства
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики. Смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в речи учителя, в тексте, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
- решать линейные, простейшие рациональные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг; параллелепипед; пирамида); изображать указанные геометрические фигуры;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.
Планируемые результаты освоения предмета
В личностных результатах сформированность:
– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий.
– коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
В метапредметных результатах :
Регулятивные:
Ученик научится:
∙принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
∙планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
∙ выполнять действия в устной форме;
∙ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
∙ в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
∙ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
∙ выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
∙принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
∙ осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
∙использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
∙на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
∙ строить небольшие математические сообщения в устной форме;
∙проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
∙ выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; ∙проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
∙ в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
∙ строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Коммуникативные:
Ученик научится:
∙принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
∙ допускать существование различных точек зрения;
∙ стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
∙использовать в общении правила вежливости;
∙использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
∙ контролировать свои действия в коллективной работе;
∙понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
∙ следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
В предметных результатах сформированность:
– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, множество, доказательство и др.);
– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений;
– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
– приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся, форма работы | Формы контроля | Дата проведения | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||||||
план | факт | |||||||||
I. Натуральные числа и нуль (30ч) | 1.1 Десятичная система счисления (4ч) | |||||||||
1 | Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. | 1 | К | Узнают о разных системах счисления, о римской нумерации, научаться переводить числа из римской нумерации в арабскую и наоборот десятичного числа | П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К.уметь вести диалог | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос | |||
2 | Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел. | 1 | К | Узнают о разрядах Узнают о позиционных системах счисления, о значении нуля в записи чисел. | П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К.уметь вести диалог | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос | |||
3 | Сумма разрядных слагаемых. | 1 | УПЗУ | Научаться записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать число по разрядам | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К. уметь формулировать свои затруднения | математический диктант | ||||
4 | Сумма цифр числа. Самостоятельная работа. | 1 | К | Научатся находить сумму цифр числа. | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К: Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Самостоятельная работа. | ||||
1.2 Сравнение чисел (5ч) | ||||||||||
5 | Числовые равенства и неравенства. Контрпример. Правило сравнения чисел. Правило чтения равенств и неравенств. | 1 | УПЗУ | Знать правила сравнения и чтения натуральных чисел; Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Опровергать утверждения с помощью контрпримера. | П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К.уметь вести диалог | индивидуальная работа с карточками | ||||
6 | Решение примеров и задач на сравнение чисел. | 1 | К | Научатся решать задачи на сравнение чисел | П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию Р: различать способ и результат действия К: рефлексия своих действий | тест | ||||
7 | Двойные неравенства. | 1 | УИНМ | Уметь различать и называть двойные неравенства. | П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию Р: различать способ и результат действия К: рефлексия своих действий | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос | |||
8 | Решение упражнений по теме «Двойные неравенства». | 1 | УПЗУ | Научатся решать упражнения по теме «Двойные неравенства» | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К: Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | математический диктант | ||||
9 | Строгие и нестрогие неравенства. | 1 | УИНМ | Уметь различать и называть строгие неравенства и нестрогие неравенства. Читать равенства, строгие и нестрогие неравенства. | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос | |||
1.3 Шкалы и координаты (5ч) | ||||||||||
10 | Правила записи единиц измерения длины и массы. Правило чтения именованных чисел. | 1 | УПЗУ | Уметь читать и записывать единицы измерения длины и массы. | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос | |||
11 | Решение упражнений на перевод единиц измерений длины и массы. | 1 | УИНМ | Научатся переводить единицы измерения длины и массы. | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | тест | ||||
12 | Цена деления. Точность измерений. Приближенные измерения величин. | 1 | К | Снимать показания приборов. Выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах. | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
13 | Координатный луч и координаты точки. | 1 | УЗИМ | Получат представление о координатном луче, научатся называть координату точки на луче, отмечать точку по заданной координате | П: умение устанавливать взаимосвязь объектов Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | математический диктант | ||||
14 | Решение упражнений и задач по теме «Координатный луч». | 1 | УПЗ | самостоятельная работа | ||||||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | К | Оценка навыков расширения и обобщения знаний о десятичной системе счисления, координатном луче, умений самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз и выполнения заданий на сравнение чисел, заданий на координатном луче | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Контрольная работа | ||||
1.4 Геометрические фигуры (5ч) | ||||||||||
16 | Анализ результатов контрольной работы. Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Правило чтения равенств и неравенств, составленных для длин отрезков. | 1 | УПЗУ | Узнают историю возникновения геометрии из практики. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, научаться строить и обозначать отрезки и прямые. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля | П. уметь подводить объект под понятие по заданным критериям Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К. Вести устный диалог | математический диктант | ||||
17 | Окружность, центр, радиус и диаметр окружности. | 1 | УПЗУ | Научаться строить простые геометрические фигуры по описанию; Научаться читать геометрические рисунки, понимать их язык; решать задачи с помощью рисунков | П. создавать модель объекта по заданному условию Р. Уметь составлять план действий для достижения конечной цели К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | самостоятельная работа | ||||
18 | Параллельные и перпендикулярные прямые. | 1 | УЗИМ | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | индивидуальная работа с карточками | |||||
19 | Ломаная, многоугольник, периметр многоугольника. | 1 | УПЗ | Различать, называть строить геометрические фигуры: луч, угол, треугольник, многоугольник. Решать простейшие геометрические задачи. | ,индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос | ||||
20 | Треугольник. Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Периметр прямоугольника. Неравенство треугольника. | 1 | УИНМ | тест | ||||||
1.5 Равенство фигур (4ч) | ||||||||||
21 | Равенство фигур. Равенство отрезков. Равенство диагоналей прямоугольника. | 1 | УОСЗ | Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки. Изображать равные фигуры. Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | тест | ||||
22 | Равенство окружности и кругов. | 1 | УПЗУ | Построение равных окружностей и кругов | математический диктант | |||||
23 | Равенство фигур. Свойство квадрата. | 1 | УПЗУ | Учиться сравнивать квадраты и другие геометрические фигуры. | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
24 | Практическое занятие на построение фигур, равных данным. Задачи на разрезание фигур. | 1 | УОСЗ | Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Строить логическую цепочку рассуждений. | индивидуальная работа с карточками | |||||
1.6 Измерение углов (5ч) | ||||||||||
25 | Виды углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 1 | К | Учиться сравнивать углы. | П: осознанно владеть способами решения задач Р: умения планирования учебных действий К: рефлексия собственных действий | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
26 | Разбиение углов на части. Нахождение их величин. Правило записи и чтения равенств и неравенств с величинами углов. | 1 | УПЗУ | Познакомятся с инструментом для измерения углов, способом измерения с помощью транспортира Научатся измерять углы с помощью транспортира, сравнивать величины углов | математический диктант | |||||
27 | Смежные углы. | 1 | УОСЗ | Находить на рисунке смежные и вертикальные углы. Познакомятся с понятием биссектриса угла. Научаться определять вид треугольника | индивидуальная работа с карточками | |||||
28 | Биссектриса угла. | 1 | УЗИМ | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||||
29 | Вертикальные углы. Катеты и гипотенуза прямоугольного треугольника, виды треугольников, сумма углов треугольника. | 1 | УПЗ | индивидуальная работа с карточками | ||||||
30 | Контрольная работа №2 | 1 | УПЗ | Контрольная работа | ||||||
2.1 Числовые выражения и их значения (6ч) | ||||||||||
31 | II. Числовые и буквенные выражения (32ч) | Анализ результатов контрольной работы. Правило чтения числовых выражений. Значение числового выражения. | 1 | УЗИМ | Научиться различать, читать и записывать числовые выражения. | П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К. уметь формулировать свои затруднения | индивидуальная работа с карточками | |||
32 | Действия с натуральными числами. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без. | 1 | УПЗ | Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | индивидуальная работа с карточками | |||||
33 | Решение упражнений на нахождение значений числовых выражений. | 1 | УПЗУ | Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К: Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
34 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | УОСЗ | Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию. | П. овладение общими приемами решения Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К. Построение фраз с использованием математических терминов | математический диктант | ||||
35 | Решение задач на движение двух объектов. | 1 | УОСЗ | индивидуальная работа с карточками | ||||||
36 | Обобщающий урок по теме «Числовые выражения и их значения». | 1 | УПЗУ | Обобщить знания учащихся по теме | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К: Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | самостоятельная работа | ||||
2.2 Площадь прямоугольника (7ч) | ||||||||||
37 | Площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | УПЗУ | Понятие площади. Правило вычисления площади прямоугольника и квадрата. Понятие площади прямоугольника и квадрата. | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
38 | Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. | 1 | УИНМ | Вычислять значения степеней. Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел. | П:уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. научиться задавать вопросы, необходимые для организации собст-венной деятельности. | индивидуальная работа с карточками | ||||
39 | Правило возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5. Порядок действий в выражениях, содержащих степень числа. | 1 | УПЗУ | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||||
40 | Единицы площади. | 1 | УЗЗУ | Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать площадь прямоугольников. | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | самостоятельная работа | ||||
41 | Решение примеров и задач на вычисление площадей. | 1 | УИНМ | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||||
42 | Решение примеров на запись суммы разрядных слагаемых в виде степеней числа 10. | 1 | УПЗУ | Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел. | П: овладение общими приемами решения задач Р: умение различать способ и результат действия К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов. | математический диктант | ||||
43 | Самостоятельная работа по теме «Площадь прямоугольника». | 1 | УЗЗУ | Научатся воспроизводить полученные знания и практические навыки. | самостоятельная работа | |||||
2.3 Объем прямоугольного параллелепипеда (5ч) | ||||||||||
44 | Прямоугольный параллелепипед и куб. Развертки параллелепипеда и куба. Площадь поверхности параллелепипеда и куба. | 1 | УПЗУ | Научатся определять, может ли изображённая фигура быть развёрткой прямоугольного параллелепипеда. | П: умения анализировать объекты, подводить их под понятие Р: контроль, саморегуляция К: формулировать собственное мнение, учитывать другое мнение | , индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос | |||
45 | Пирамида. пирамиды. Площадь поверхности пирамиды. | 1 | УИНМ | Понятие пирамиды. Правило вычисления площади поверхности пирамиды. | самостоятельная работа | |||||
46 | Объемы прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 | УПЗУ | Понятие прямоугольного параллелепипеда и куба. Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и СМИ Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: адекватно использовать коммуникативные средства | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
47 | Решение примеров и задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и нахождение степени числа. | 1 | УЗЗУ | Оценка навыков расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, умений самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на вычисление значения числовых выражений, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда | П: создавать и преобразовывать модели для решения задач Р: различать способ и результат действия К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
48 | Обобщающий урок по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда», подготовка к контрольной работе. | 1 | УИНМ | самостоятельная работа | ||||||
49 | Контрольная работа №3 | 1 | УПЗУ | Контрольная работа. | ||||||
2.4 Буквенные выражения (6ч) | ||||||||||
50 | Анализ результатов контрольной работы. Законы арифметических действий. | 1 | УПЗУ | Читать и записывать буквенные выражения, Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. | П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К. уметь формулировать свои затруднения. | индивидуальная работа с карточками | ||||
51 | Правило чтения буквенного выражения. Числовое значение буквенного выражения. | 1 | УИНМ | самостоятельная работа | ||||||
52 | Решение примеров на преобразование буквенных выражений на основе законов арифметических действий. | 1 | УПЗУ | Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К: Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
53 | Решение задач с помощью составления буквенных выражений. | 1 | УЗЗУ | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||||
54 | Решение примеров и задач с помощью составления буквенных выражений. | 1 | УИНМ | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||||
55 | Решение задач на движение с помощью составления буквенных выражений. | 1 | УПЗУ | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||||
2.5 Формулы и уравнения (6ч) | ||||||||||
56 | Понятие формулы. Формула периметра и площади прямоугольника, площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | УПЗУ | Расширят преставление о математическом языке, получат представление о формулах, научаться записывать основные формулы на математическом языке. | П:уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | индивидуальная работа с карточками | ||||
57 | Деление с остатком. Вычисление по формуле. Решение задач. | 1 | УИНМ | Научатся выполнять деление с остатком и решать задачи с использованием формул. | П.научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Р: умения планирования учебных действий К:умения строить фразы с использованием математических терминов | самостоятельная работа | ||||
58 | Решение задач на движение двух объектов с помощью формул. | 1 | УПЗУ | Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||||
59 | Уравнения. Решение линейных уравнений на основе зависимости между компонентами арифметических действий. | 1 | УЗЗУ | Получат представление об уравнении, решении уравнения, научаться решать уравнения, выполнять его проверку. | П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
60 | Решение текстовых задач с помощью составления текстовых уравнений. | 1 | УИНМ | Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||||
61 | Обобщающий урок по темам «Числовые и буквенные выражения. Формулы и уравнения». Подготовка к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||||
62 | Контрольная работа №4 | 1 | УПЗУ | Оценить умения преобразований выражений, используя математические законы; выбирать рациональный способ преобразования, составлять математическую модель задачи | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Контрольная работа | ||||
3.1 Понятие о долях и дробях (6ч) | ||||||||||
63 | III. Доли и дроби (15ч). | Анализ результатов контрольной работы. Понятие о доли, как части целого. Решение задач с долями. | 1 | УПЗУ | Получат представление о дроби как результате деления натуральных чисел, научаться читать и записывать дробь. | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||
64 | Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей. Правильная и неправильная дробь. | 1 | УИНМ | Получат представление о дроби как одной или нескольких равных долей, научаться отмечать на луче точки с дробными координатами. | П: умения анализировать объекты, проводить аналогию Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | индивидуальная работа с карточками | ||||
65 | Сравнение долей. Нахождение доли от числа и числа по его доле. | 1 | УПЗУ | Закрепят умения читать и записывать дроби; научаться сравнивать дроби; решать текстовые задачи на дробные числа | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
66 | Решение задач на части. | 1 | УЗЗУ | Получат представление о решении задач на части, научаться их решать в простейших случаях | П: умение осуществлять выбор более эффективного способа решения Р: умения планирования учебных действий К: рефлексия своих действий | индивидуальная работа с карточками | ||||
67 | Решение задач на нахождение числа по его части. | 1 | УИНМ | Расширят представление о решении задач на части, научаться их решать в в простейших случаях. | индивидуальная работа с карточками | |||||
68 | Самостоятельная работа по теме «Понятие о долях и дробях». | 1 | УПЗУ | Оценить умения решать задачи на части. | П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Р: выполнять учебные действия в письменной форме К: рефлексия своих действий. | самостоятельная работа | ||||
3.2Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число (4ч) | ||||||||||
69 | Правило сложения и вычитания дробей с равны ми знаменателями. | 1 | УИНМ | Узнают правило сложения и вычитания дробей, научаться складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями | П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | индивидуальная работа с карточками | ||||
70 | Правило умножения дроби на натуральное число. | 1 | УПЗУ | Умножать дроби на натуральные числа. Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты. | П: овладение общими приемами решения Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
71 | Решение упражнений на сложение и вычитание дробей. | 1 | УЗЗУ | Закрепят умения сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и умножения дроби на натуральное число. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: умение выполнять оценку и прикидку в процессе вычислений, критически оценивать результат К.научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | индивидуальная работа с карточками | ||||
72 | Решение упражнений на умножения дроби на натуральное число. | 1 | УИНМ | , индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос | |||||
3.3 Треугольники (4ч) | ||||||||||
73 | Высота, основание треугольника. Сумма углов треугольника. Площадь прямоугольного и произвольного треугольника. | 1 | УИНМ | Познакомятся с понятием площадь треугольника. Проводить высоты в произвольных треугольниках. Вычислять площади треугольников. | П: умение осуществлять выбор более эффективного способа решения Р: умение различать способ и результат действия К: учитывать разные мнения в процессе нахождения общего решения | индивидуальная работа с карточками | ||||
74 | Решение упражнений на нахождение площадей и углов треугольника. Ромб, дельтоид. | 1 | УПЗУ | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||||
75 | Теорема Пифагора. | 1 | УЗЗУ | Находить сумму углов треугольника. По двум углам треугольника, определяют величину третьего. | Р. научиться прогнозированию — предвосхищению результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; П.Анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие. К. научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | индивидуальная работа с карточками | ||||
76 | Обобщающий урок по теме «Доли и дроби». Подготовка к контрольной работе. | 1 | УИНМ | Оценка знаний об обыкновенных дробях, умений решать задачи на части, вычислять площадь треугольников. | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
77 | Контрольная работа №5 | 1 | УПЗУ | Контрольная работа | ||||||
4.1 Дробь как результат деления натуральных чисел (5ч) | ||||||||||
78 | IV. Действия с дробями (31ч). | Анализ результатов контрольной работы. Понятие дроби. Запись дроби и запись деления натуральных чисел. Правильная и неправильная дробь. | 1 | УИНМ | Сформировать у учеников знания о связи между дробной чертой и операцией деления; умения переходить от записи дроби к записи операции деления чисел | П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию К:рефлексия своих действий Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу | индивидуальная работа с карточками | |||
79 | Смешанное число. Целая и дробная часть смешанного числа. | 1 | УПЗУ | Сформировать у обучающихся знания о смешанном числе и его компонентах. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||||
80 | Правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот. | 1 | УЗЗУ | Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно. | П: осознанно владеть способами решения задач К: рефлексия своих действий Р: контроль, саморегуляция | индивидуальная работа с карточками | ||||
81 | Решение уравнений со смешанными числами. | 1 | УИНМ | Решать задачи на дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. | П: осознанно владеть способами решения задач Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату К: рефлексия своих действий. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
82 | Обобщающий урок по теме «Дробь как результат деления натуральных чисел». Решение задач. | 1 | УПЗУ | Закрепят навыки действий со смешанными числами, научаться решать уравнения и задачи с использованием дробей | П: моделировать условие задачи с помощью схем, рисунков, таблиц, критически оценивать результат Р: вносить коррективы в действие после его завершения на основе учета характера допущенных ошибок К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели. | самостоятельная работа | ||||
4.2 Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. (5ч) | ||||||||||
83 | Правило деления дроби на натуральное число. | 1 | УИНМ | Делить дроби на натуральные числа. | П: умение устанавливать взаимосвязь объектов Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | индивидуальная работа с карточками | ||||
84 | Основное свойство дроби. | 1 | УПЗУ | Получить представление об основном свойстве дроби, научаться применять его при сокращении дробей | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||||
85 | Сокращение дробей. | 1 | УЗЗУ | Закрепят умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К.научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | индивидуальная работа с карточками | ||||
86 | Решение задач и упражнений по теме «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби». | 1 | УИНМ | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||||
87 | Обобщающий урок по теме «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби». | 1 | УПЗУ | Закрепят навыки действий на применение основного свойства дроби, научаться решать уравнения и задачи с использованием дробей. | самостоятельная работа | |||||
4.3 Сравнение дробей. (4ч) | ||||||||||
88 | Правила сравнения дробей. Сравнение дробей с равными числителями или равными знаменателями. | 1 | УПЗУ | Научиться сравнивать дроби с равным числителем или знаменателем. | П: осуществлять синтез Р: выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | индивидуальная работа с карточками | ||||
89 | Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | УЗЗУ | Закрепят умения сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, сравнивать, применяя основное свойство | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||||
90 | Решение примеров и задач на сравнение и сокращение дробей. | 1 | УИНМ | Закрепят умения сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, сравнивать, применяя основное свойство | индивидуальная работа с карточками | |||||
91 | Обобщающий урок по теме «Действия с дробями». Подготовка к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||||
92 | Контрольная работа №6 | 1 | УПЗУ | Оценка знаний о различных обыкновенных дробях, умений решать задачи на части | Контрольная работа. | |||||
4.4 Сложение и вычитание дробей. (5ч) | ||||||||||
93 | Анализ результатов контрольной работы. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | 1 | УПЗУ | Научаться складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями | П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УЗЗУ | Научатся складывать и вычитать смешанные числа. | индивидуальная работа с карточками | |||||
95 | Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УИНМ | Закрепят навыки действий со смешанными числами, научаться решать уравнения и задачи с использованием дробей | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: умение выполнять оценку и прикидку в процессе вычислений, критически оценивать результат К.научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | математический диктант | ||||
96 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УПЗУ | Тест | ||||||
97 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | УПЗУ | Самостоятельная работа | ||||||
4.5 Умножение на дробь. (4ч) | ||||||||||
98 | Правила умножения натурального числа на дробь и дроби на дробь. | 1 | УПЗУ | Сформулируют правило умножения дроби на число; научатся умножать смешанные числа, натуральное число и дробь на дробь, применять приемы умножения на 5, на 25, на 50, на 125. | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
99 | Умножение смешанных чисел. | 1 | УЗЗУ | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | индивидуальная работа с карточками | |||||
100 | Решение примеров и задач на умножение дробей. | 1 | УИНМ | Научаться решать задачи на нахождение дроби от числа и умножение дробей. | математический диктант | |||||
101 | Решение задач по теме умножение дробей. | 1 | УПЗУ | Тест | ||||||
4.6 Деление на дробь. (6ч) | ||||||||||
102 | Действия с обыкновенными дробями. Взаимообратная дробь. Деление числа на дробь. | 1 | УПЗУ | Сформулируют правило деления дроби на число, научатся делить дроби и смешанные числа. | Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений К: адекватно использовать коммуникативные средства | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
103 | Деление на смешанное число. | 1 | УЗЗУ | индивидуальная работа с карточками | ||||||
104 | Решение задач на нахождение целого по его дроби. | 1 | УИНМ | Научаться решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой). Выполнять все действия с дробями, применять приемы деления на 5, на 25, на 50, на 125. | Р: различать способ и результат действия П: овладение общими приемами решения К: учитывать разные мнения при поиске решения, отстаивать свое | математический диктант | ||||
105 | Решение примеров и задач на действия с дробями. | 1 | УПЗУ | Тест | ||||||
106 | Приемы быстрого деления на 5, 25 и 50. | 1 | УПЗУ | Самостоятельная работа | ||||||
107 | Обобщающий урок по теме «Действия с дробями», подготовка к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | Закрепят умение решать примеры и задачи на все действия с обыкновенными дробями | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
108 | Контрольная работа №7 | 1 | УЗЗУ | Оценка знаний о различных действиях над обыкновенными дробями, самостоятельно выбирать способ решения | Контрольная работа | |||||
5.1 Понятие десятичной дроби (3ч) | ||||||||||
109 | V. Десятичные дроби (45ч). | Анализ результатов контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Разряды дробной части числа. | 1 | УЗЗУ | Научиться читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000и т. д. в десятичную и наоборот. | Р:Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. научится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | индивидуальная работа с карточками | |||
110 | Чтение и запись десятичных дробей. Переход от обыкновенной дроби к десятичной. | 1 | УИНМ | математический диктант | ||||||
111 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и 1000. | 1 | УПЗУ | Умножать и делить десятичные дроби на 10, 100 и т.д. | Тест | |||||
5.2 Сравнение десятичных дробей (4ч) | ||||||||||
112 | Определение десятичных координат точки. | 1 | УЗЗУ | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. | Р. Научится планировать пути достижения целей. П.Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. К. научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | математический диктант | ||||
113 | Сравнение чисел с помощью координатного луча. | 1 | УИНМ | Тест | ||||||
114 | Правило сравнения десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | Самостоятельная работа | ||||||
115 | Обобщающий урок по теме «Сравнение десятичных дробей». | 1 | УПЗУ | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||||
5.3 Сложение и вычитание десятичных дробей (5ч) | ||||||||||
116 | Сложение десятичных дробей. Правило сложения десятичных дробей. | 1 | УЗЗУ | Научатся складывать и вычитать десятичные дроби в столбик. | Р. научиться прогнозированию — предвосхищению результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; П.Анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие. К. научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | математический диктант | ||||
117 | Вычитание десятичных дробей. Правило вычитания десятичных дробей. | 1 | УИНМ | Тест | ||||||
118 | Определение расстояния между точками на координатном луче. Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | УПЗУ | Научатся определять расстояние между точками на координатном луче. Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей. | Р. научиться планировать пути достижения целей. П.Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. К. научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Самостоятельная работа | ||||
119 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | Закрепят умение складывать и вычитать десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. | Р научиться. коррекция — внесению необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; П.Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. К. научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
120 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Подготовка к контрольной работе. | 1 | УЗЗУ | математический диктант | ||||||
121 | Контрольная работа №8 | 1 | УИНМ | Оценка знаний и умений записи десятичных чисел, их сравнения, сложения, вычитания и округления | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Контрольная работа | ||||
5.4 Умножение десятичных дробей (6ч) | ||||||||||
122 | Анализ результатов контрольной работы. Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000. | 1 | УИНМ | Узнают правило умножения двух десятичных дробей, научаться умножать дроби | П: умение анализировать объекты, проводить сравнение Р: целеполагание - постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и ещё неизвестно К: развитие правильной устной научной речи | математический диктант | ||||
123 | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | Научаться применять свойства умножения для рациональных вычислений | Тест | |||||
124 | Решение примеров на умножение десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | Научаться применять свойства умножения для рациональных вычислений | П: ориентироваться на разные способы решения задачи Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Самостоятельная работа | ||||
125 | Решение упражнений и задач на умножение десятичных дробей. | 1 | УЗЗУ | Научаться применять свойства умножения для рациональных вычислений | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||||
126 | Обобщающий урок по теме «Умножение десятичных дробей». | 1 | УИНМ | Научаться применять свойства умножения для рациональных вычислений | П: умения анализировать объекты, подводить их под понятие Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей К: умение согласовывать действия для достижения общих целей | индивидуальная работа с карточками | ||||
127 | Решение задач на смекалку. | 1 | УИНМ | Научаться применять свойства умножения для рациональных вычислений | П: ориентироваться на разные способы решения задачи Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | индивидуальная работа с карточками | ||||
5.5 Деление десятичной дроби на натуральное число (5ч) | ||||||||||
128 | Правила деления десятичной дроби на натуральное число. | 1 | УИНМ | Узнают правило деления десятичной дроби на натуральное число. | П: умение анализировать объекты, подводить под понятие Р: умение принимать и сохранять учебную задачу К: развитие правильной устной научной речи | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
129 | Деление десятичной дроби на натуральное число в столбик. | 1 | УПЗУ | Научаться применять правила деления десятичной дроби на натуральное число. | П: ориентироваться на разные способы решения задачи Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | индивидуальная работа с карточками | ||||
130 | Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | УПЗУ | математический диктант | ||||||
131 | Решение примеров и упражнений на деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | УЗЗУ | Тест | ||||||
132 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». Подготовка к контрольной работе. | 1 | УИНМ | Самостоятельная работа | ||||||
133 | Контрольная работа №9 | 1 | УПЗУ | Оценка знаний и умений работы с десятичными дробями. | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Контрольная работа | ||||
5.6 Бесконечные десятичные дроби (2ч) | ||||||||||
134 | Анализ результатов контрольной работы. Бесконечная периодическая дробь. Перевод обыкновенных дробей в десятичную дробь. Правила чтения бесконечных периодических дробей. | 1 | УИНМ | Читать и записывать десятичные периодические дроби. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. | П: умение анализировать объекты, подводить под понятие Р: умение принимать и сохранять учебную задачу К: развитие правильной устной научной речи | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||||
135 | Сравнение десятичных периодических дробей и их нахождение на координатном луче. | 1 | УПЗУ | Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку вычислений. | индивидуальная работа с карточками | |||||
5.7 Округление чисел (3ч) | ||||||||||
136 | Приближенные значения периодической дроби. Приближения с некоторой точностью, приближения с недостатком и избытком. | 1 | УИНМ | Повторить разрядные единицы десятичного числа; научиться округлять числа до любого разряда | П: овладение общими приемами решения задач Р: умение различать способ и результат действия К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
137 | Правило округления десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | индивидуальная работа с карточками | ||||||
138 | Решение примеров и задач на округление десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | Закрепить умения округлять числа, решать текстовые задачи на составление выражения | математический диктант | |||||
5.8 Деление на десятичную дробь (4ч) | ||||||||||
139 | Правило деления на десятичную дробь. | 1 | УИНМ | Научаться применять правило деления десятичной дроби на десятичную дробь | П: осуществлять синтез Р: выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
140 | Выполнение арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | УИНМ | Закрепят правило деления десятичной дроби на десятичную дробь | П: моделировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений Р: анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь. | индивидуальная работа с карточками | ||||
141 | Решение примеров на выполнение арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | УЗЗУ | Закрепят правило деления десятичной дроби на десятичную дробь Научатся применять правило деления десятичной дроби на десятичную дробь при решении задач | П: осуществлять синтез Р: выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | математический диктант | ||||
142 | Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями». Подготовка к контрольной работе. | 1 | УЗЗУ | Тест | ||||||
143 | Контрольная работа №10 | 1 | УПЗУ | Оценка знаний и умений работы с десятичными дробями: делить десятичную дробь на десятичную, применять правило деления десятичной дроби на десятичную дробь при решении задач. | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Контрольная работа | ||||
5.9 Процентные расчеты (6ч) | ||||||||||
144 | Анализ результатов контрольной работы. Понятие процента. Правило чтения процентов. | 1 | УИНМ | Узнают понятие процента, научаться представлять проценты в дробях и дроби в процентах | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
145 | Нахождение процента от числа и числа по его процентам. | 1 | УИНМ | Решают задачи на нахождение процента от числа | П: овладение общими приемами решения Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | индивидуальная работа с карточками | ||||
146 | Решение задач на проценты. | 1 | УЗЗУ | Решают задачи на нахождение процента от числа | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | математический диктант | ||||
147 | Решение задач и примеров на проценты. | 1 | УЗЗУ | Решают задачи на нахождение процента от числа | П: овладение общими приемами решения Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | Тест | ||||
148 | Решение примеров и задач на проценты. | 1 | УИНМ | Решают задачи на нахождение процента от числа | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
149 | Обобщающий урок по теме «Процентные расчеты». | 1 | УПЗУ | Научаться решать задачи на проценты, в том числе из реальной практики, осуществлять поиск информации. | индивидуальная работа с карточками | |||||
5.10 Среднее арифметическое чисел (4ч) | ||||||||||
150 | Понятие среднего арифметического чисел. | 1 | УИНМ | Узнают понятие среднего арифметического, научаться находить среднее арифметическое нескольких чисел | П: умение анализировать объекты, подводить под понятие Р: умение принимать и сохранять учебную задачу К: развитие правильной устной научной речи | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
151 | Изображение среднего арифметического двух чисел на координатном луче. | 1 | УИНМ | Научатся изображать среднее арифметическое двух чисел на координатном луче. | индивидуальная работа с карточками | |||||
152 | Решение задач на определение средней скорости движения. | 1 | УЗЗУ | Научаться решать задачи с использованием понятия средней скорости | П: умение решать задачи, в т.ч. с практическим содержанием Р: создавать и преобразовывать модели для решения задач К: излагать свою позицию в устной речи, учитывать другое мнение | математический диктант | ||||
153 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». Подготовка к контрольной работе. | 1 | УЗЗУ | Закрепят умения и навыки на нахождение среднего арифметического чисел и средней скорости. | Тест | |||||
154 | Контрольная работа №11 | 1 | УПЗУ | Оценка умений решения задач. | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи. Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий. | Контрольная работа | ||||
6.1 Натуральные числа и нуль (5ч) | ||||||||||
155 | VI. Итоговое повторение курса 5-го класса (15ч) | Арифметика. Таблицы квадратов и кубов чисел. | 1 | УЗЗУ | Повторят сведения о системах счисления. Узнают таблицы квадратов и кубов чисел. | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К. уметь формулировать свои затруднения | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||
156 | Округление натуральных чисел. | 1 | УЗЗУ | Обобщат знания о правилах округления чисел. | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К. уметь формулировать свои затруднения. | индивидуальная работа с карточками | ||||
157 | История формирования понятия натурального числа и нуля. Старинные системы записи чисел: славянская, римская система. | 1 | УЗЗУ | Узнают о старинных системах записи чисел, историю формирования понятия натурального числа и нуля. | математический диктант | |||||
158 | История развития знаков действий и буквенной символики. | 1 | УЗЗУ | Узнают историю развития буквенной символики и математических знаков. | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||||
159 | Решение примеров и задач. | 1 | УЗЗУ | Обобщение и систематизация знаний о натуральных числах | индивидуальная работа с карточками | |||||
6.2 Обыкновенные дроби (5ч) | ||||||||||
160 | История развития обыкновенных дробей в Индии, в России. Дроби в Вавилоне, Египте, в Риме. Старинные монеты на Руси. | 1 | УЗЗУ | Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К. уметь формулировать свои затруднения | индивидуальная работа с карточками | ||||
161 | Метрическая система мер. | 1 | УЗЗУ | Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях | математический диктант | |||||
162 | Сравнение долей. Нахождение доли от числа и числа по его доле. | 1 | УЗЗУ | Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | ||||
163 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | УЗЗУ | Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях | Тест | |||||
164 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | УЗЗУ | Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях | Тест | |||||
6.3 Десятичные дроби (5ч) | ||||||||||
165 | Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. | 1 | УЗЗУ | Обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К. уметь формулировать свои затруднения | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
166 | История изучения процентных расчетов. | 1 | УЗЗУ | Узнают историю изучения процентных расчетов. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели | индивидуальная работа у доски | фронтальный опрос, | |||
167 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УЗЗУ | Закрепить умения выполнять все действия с десятичными дробями | П: умение решать задачи, в т.ч. с практическим содержанием Р: создавать и преобразовывать модели для решения задач К: излагать свою позицию в устной речи, учитывать другое мнение | индивидуальная работа с карточками | ||||
168 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | УЗЗУ | Закрепить умения выполнять все действия с десятичными дробями | П: умение решать задачи, в т.ч. с практическим содержанием Р: создавать и преобразовывать модели для решения задач К: излагать свою позицию в устной речи, учитывать другое мнение. | математический диктант | ||||
169 | Обобщающий урок по темам, изученным в 5 классе. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | ОСЗ | Обобщение и систематизация знаний по темам, изученным в 5-м классе. | П: моделировать условие задачи с помощью схем, рисунков, таблиц, критически оценивать результат Р: создавать и преобразовывать модели для решения задач К: учитывать разные мнения при поиске решения. | Тест | ||||
170 | Административная контрольная работа за курс 5 класса | 1 | ПКЗУ | Оценка умений решения задач. | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Контрольная работа |
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце «Типы урока»:
- ОНМ – ознакомление с новым материалом
- ЗИ – закрепление изученного
- ПЗУ – применение знаний и умений
- ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
- ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
- К – комбинированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной
Рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с учетом максимального объема учебной нагрузки обучающихся, ...
урок-обобщение темы "Решение показательных уравнений в 10 классе" по учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной
Этот урок проходит до введение понятия логарифма, поэтому при повторении в конце 10 класса возможно дополнение таблицы, которая будет создана на этом уроке....
КТП, математика 6 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС
КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной...
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
Календпрно тематическое планирование по алгебре 7 класс с УУД ФГОС...
Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов.
Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов....
Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Г.К.Муравина
Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Г.К.Муравина...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и др. по ФГОС
Данная программа является частью (для 5 класса) рабочей программы по предмету «Математика» для основного общего образования. Количество часов в 5 классе – 170 часов, по 5 часов в нед...