Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов.
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_rp_matematika_19-20gg.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Королевщинская средняя общеобразовательная школа»
Программа
Математика
6 класс
Учитель: Футьева Екатерина Юрьевна
Срок реализации 1 год
Новоселки
2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена для 6 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО, авторской программы по математике, разработанной Г.К.Муравиным, О.В.Муравиной.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику Г. К. Муравин, О. В. Муравина «Математика, 6 класс» М.: Дрофа, 2018 г, рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Г.К. Ммуравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
- Математика 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
- Математика 6 класс: рабочие тетради №1,2/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
- Математика 6 класс: методическое пособие/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
- независимость мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты.
Раздел «Арифметика». Натуральные числа. Дроби.
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
- понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
- оперировать понятиями отношения и процента;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ученик получит возможность научиться:
- применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Рациональные числа.
Ученик научится:
- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
- сравнивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Измерения, приближения, оценки.
Ученик научится:
- округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- работать с единицами измерения величин;
- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность научиться:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Буквенные выражения. Уравнения. Координатная плоскость.
Ученик научится:
- использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
- оперировать понятием «буквенное выражение»;
- осуществлять элементарную деятельность, связанную понятием «уравнение»
- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
Раздел « Вероятность и статистика». Описательная статистика.
Ученик научится:
- работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
- применять информацию, представленную в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы в реальной жизни.
Раздел «Геометрия». Наглядная геометрия.
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур, распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
- изображать геометрические фигуры и конфигурации фигур с помощью чертёжных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
- делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
- вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки; применять полученные знания в реальных ситуациях.
Раздел «Арифметика». Натуральные числа. Дроби.
Ученик научится:
- проводить несложные доказательные рассуждения;
- исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.
Ученик получит возможность научиться:
- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений в реальной жизни.
Рациональные числа.
Ученик научится:
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
- использовать приёмы, рационализирующие вычисления.
Ученик получит возможность научиться:
- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Содержание учебного предмета “Математика” 6 класс
(170 часов в год, 5 часов в неделю)
Пропорциональность (27 часов).
Подобие фигур. Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Деление в данном отношении.
Делимость чисел (36 часов).
Делители и кратные. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Множества.
Отрицательные числа (33 часа).
Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой. Сравнение отрицательных чисел. Сложение и вычитание отрицательных чисел. Умножение отрицательных чисел. Деление отрицательных чисел.
Формулы и уравнения (37 часов).
Решение уравнений. Решение задач на проценты. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координаты. Геометрические тела. Диаграммы.
Повторение (35 часов).
Из истории математики. Вычислительный практикум. Практикум по решению текстовых задач. Геометрический практикум. Практикум по развитию пространственного воображения.
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Математика» 6 класс.
№ | Тема урока | Кол – во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
1. | Подобные фигуры. Коэффициент подобия. | 1 | |||
2. | Подобие прямоугольников. | 1 | |||
3. | Подобие треугольников. | 1 | |||
4. | Подобие пространственных фигур. | 1 | |||
5. | Понятие масштаба. | 1 | |||
6. | Масштаб чертежей, схем, планов. | 1 | |||
7. | Масштаб. Решение задач. | 1 | |||
8. | Понятия «Отношение величин» и «Отношение чисел». | 1 | |||
9. | Представление о пропорции. | 1 | |||
10. | Основное свойство пропорции. | 1 | |||
11. | Решение задач на проценты с помощью пропорции. | 1 | |||
12. | Решение задач на пропорции. | 2 | |||
13. | Контрольная работа № 1 по теме «Пропорциональность». | 1 | |||
14. | Пропорциональные величины. | 1 | |||
15. | Обратная пропорциональность. | 1 | |||
16. | Составление уравнений к задачам на пропорциональность величин. | 1 | |||
17. | Решение задач на пропорциональность величин. | 1 | |||
18. | Решение задач без использования пропорций. | 2 | |||
19. | Понятие деления в данном отношении. | 1 | |||
20. | Решение текстовых задач. | 1 | |||
21. | Деление в данном отношении, заданное двумя числами. | 2 | |||
22. | Деление в данном отношении, заданное тремя и более числами. | 1 | |||
23. | Решение текстовых задач на деление в данном отношении. | 1 | |||
24. | Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность». | 1 | |||
25. | Понятие кратного и делителя. | 1 | |||
26. | Общий делитель и общее кратное двух чисел. | 1 | |||
27. | Наибольший общий делитель. | 1 | |||
28. | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
29. | Решение задач. | 1 | |||
30. | Делимость натуральных чисел, свойство делимости произведения натуральных чисел. | 1 | |||
31. | Свойство делимости произведения натуральных чисел. | 1 | |||
32. | Свойство делимости суммы натуральных чисел. | 1 | |||
33. | Свойство делимости разности натуральных чисел. | 1 | |||
34. | Нахождение наибольшего общего делителя двух чисел. | 1 | |||
35. | Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух чисел. | 1 | |||
36. | Признаки делимости на 2, на 5, на 10. | 1 | |||
37. | Признаки делимости на 4 и на 25. | 1 | |||
38. | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 | |||
39. | Решение задач на признаки делимости. | 2 | |||
40. | Обобщение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
41. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
42. | Контрольная работа № 3 по теме «Делимость чисел». | 1 | |||
43. | Простое и составное числа. Таблица простых чисел. | 1 | |||
44. | Разложение числа на простые множители. | 1 | |||
45. | Нахождение НОД и НОК с помощью разложения на простые множители. | 2 | |||
46. | Решение задач на разложение на простые множители. | 1 | |||
47. | Взаимно простые числа. | 1 | |||
48. | Формула произведения двух натуральных чисел. | 1 | |||
49. | Свойство делимости на взаимно простые числа. Признак делимости на составные числа. | 1 | |||
50 | Нахождение НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел. | 1 | |||
51. | Решение задач на взаимно простые числа. | 1 | |||
52. | Основные понятия «Множества». | 1 | |||
53. | Круги Эйлера. | 1 | |||
54. | Метод геометрических мест. | 1 | |||
55. | Объединение двух множеств. | 1 | |||
56. | Подмножество. Равенство двух множеств. | 1 | |||
57. | Свойство операций над множествами. | 1 | |||
58. | Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел». | 1 | |||
59. | Симметричные точки. Центр симметрии. | 1 | |||
60. | Построение фигуры, симметричной данной. | 1 | |||
61. | Центрально – симметричные прямые. | 1 | |||
62. | Центрально – симметричные фигуры. | 1 | |||
63. | Положительное, неположительное, отрицательное и неотрицательное числа. | 1 | |||
64. | Положительное и неположительное числа на координатной прямой. | 1 | |||
65. | Измерение координат при движении по координатной прямой. | 2 | |||
66. | Модуль числа. | 1 | |||
67. | Противоположные числа. Правило сравнения чисел с разными знаками. | 1 | |||
68. | Целые числа. | 1 | |||
69. | Преобразование выражений с модулем. | 2 | |||
70. | Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа». | 1 | |||
71. | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 | |||
72. | Сложение и вычитание чисел с разными знаками с помощью координатной прямой. | 1 | |||
73. | Правила сложения и вычитания чисел с разными знаками. | 2 | |||
74. | Рациональные способы сложения и вычитания чисел с разными знаками. | 2 | |||
75. | Правило умножения двух чисел с разными знаками. | 1 | |||
76. | Умножение нескольких чисел с разными знаками. | 1 | |||
77 | Степень отрицательного числа. | 1 | |||
78. | Распределительный закон умножения. | 1 | |||
79. | Правило раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых. | 1 | |||
80. | Взаимно обратные числа. Правило деления чисел с разными знаками. | 1 | |||
81. | Свойства деления чисел с разными знаками. | 1 | |||
82. | Понятие делимости целых чисел. | 1 | |||
83. | Рациональное число. | 1 | |||
84. | Арифметические действия с рациональными числами. | 2 | |||
85. | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с отрицательными числами». | 1 | |||
86. | Уравнение. Корень уравнения. | 1 | |||
87. | Уравнения, содержащие подобные коэффициенты. | 1 | |||
88. | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. | 1 | |||
89. | Решение задач. | 1 | |||
90. | Решение задач на движение. | 1 | |||
91. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
92. | Основные типы задач на проценты. | 1 | |||
93. | Процентное содержание вещества. | 1 | |||
94. | Решение задач на концентрацию вещества. | 1 | |||
95. | Задачи на изменение процентов. | 1 | |||
96. | Задачи на сплавы, смеси и растворы. | 2 | |||
97. | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения». | 1 | |||
98. | Формулы для вычисления длины окружности с заданным диаметром. | 1 | |||
99. | Формулы периметра, площади и объема фигур. | 1 | |||
100. | Формулы длины окружности с радиусом и диаметром. | 1 | |||
101. | Формула площади круга. | 1 | |||
102. | Применение формулы площади круга при решении задач. | 1 | |||
103. | Центральный угол. Круговой сектор. | 1 | |||
104. | Осевая симметрия. Точки, симметричные относительно прямой. | 1 | |||
105. | Решение задач на осевую симмметрию. | 1 | |||
106. | Построение симметричных фигур с помощью трафарета. | 1 | |||
107. | Контрольная работа № 8 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия». | 1 | |||
108. | Координаты клетки. | 1 | |||
109. | Координатная плоскость. Основные понятия. | 1 | |||
110. | Построение точки по координатам. | 2 | |||
111. | Решение задач на координатной плоскости. | 1 | |||
112. | Тело вращения, прямая призма, цилиндр, конус. | 1 | |||
113. | Правильные многогранники и их виды. | 1 | |||
114. | Развертки геометрических тел. Площадь поверхности. | 1 | |||
115. | Формула объема шара и площади сферы. | 1 | |||
116. | Круговая диаграмма. | 1 | |||
117. | Построение круговых диаграмм. | 1 | |||
118. | Столбчатые диаграммы. | 1 | |||
119. | Чтение столбчатых диаграмм. | 1 | |||
120. | Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы». | 1 | |||
121 | Из истории математики. О натуральных числах. | 1 | |||
122. | Из истории математики. О делимости. | 2 | |||
123. | Из истории математики. О законах арифметических действий. | 2 | |||
124. | Из истории математики. О процентах. | 1 | |||
125. | Из истории математики. О дробях. | 2 | |||
126. | Из истории математики. Об отрицательных числах. | 2 | |||
127. | Из истории математики. Об уравнениях. | 2 | |||
128. | Из истории математики. О возникновении геометрии. | 1 | |||
129. | Из истории математики об измерении углов. | 1 | |||
130. | Из истории математики. О равенстве фигур. | 1 | |||
131. | Из истории математики. Об объемах. | 1 | |||
132. | Из истории математики. О системе координат. | 1 | |||
133. | Контрольная работа № 10. | 1 | |||
134. | Вычислительный практикум. Натуральные числа. | 1 | |||
135. | Вычислительный практикум. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
136. | Вычислительный практикум. Десятичные дроби. | 1 | |||
137. | Вычислительный практикум. Целые числа. | 1 | |||
138. | Вычислительный практикум. Рациональные числа. | 1 | |||
139. | Практикум по решению текстовых задач (Задачи на применение формул). | 1 | |||
140. | Практикум по решению текстовых задач (Задачи на применение уравнений). | 1 | |||
141. | Практикум по решению текстовых задач (Задачи на применение пропорций, отношений). | 1 | |||
142. | Практикум по решению текстовых задач (Задачи на части, проценты). | 1 | |||
143. | Практикум по решению текстовых задач (Задачи на движение двух объектов и движение по реке). | 1 | |||
144. | Геометрический практикум. | 1 | |||
145. | Геометрический практикум. | 1 | |||
146. | Геометрический практикум. | 1 | |||
147. | Практикум по развитию пространственного воображения. | 1 | |||
148. | Практикум по развитию пространственного воображения. | 1 | |||
149. | Практикум по развитию пространственного воображения. | 1 | |||
150. | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
150. | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
151. | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
152. | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной
Рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с учетом максимального объема учебной нагрузки обучающихся, ...
урок-обобщение темы "Решение показательных уравнений в 10 классе" по учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной
Этот урок проходит до введение понятия логарифма, поэтому при повторении в конце 10 класса возможно дополнение таблицы, которая будет создана на этом уроке....
«Математика. 5-6 классы. Рабочие программы к линии учебников Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В. Муравиной.»
Рабочие программы по математике для 5-6 классов разработаны в соответствии с учебно-методическим комплексом Г.К.Муравина и др. и предназначена для работы по учебникам, входящим в Федеральный перечень ...
КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС
КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной...
КТП, математика 6 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС
КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной...
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
Календпрно тематическое планирование по алгебре 7 класс с УУД ФГОС...
Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Г.К.Муравина
Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Г.К.Муравина...
- Мне нравится (1)