КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Календпрно тематическое планирование по алгебре 7 класс с УУД ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_algebra_7_kl.docx | 116.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 7 класса разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897.
2. Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Авторской программы Г.К.Муравин, О.В. Муравина (Рабочие программы. «Алгебра 7 – 9 классы», Просвещение, 2013) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.
Количество часов в год: 102;
Количество часов в неделю: 3.
Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:
- для учащихся
1.Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Г.К.Муравин, К.С.Муравин, О.В.Муравина. Алгебра 7 класс. – М.: Дрофа, 2017
- для учителя
1.Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений
Г.К.Муравин, К.С.Муравин, О.В.Муравина. Алгебра 7 класс. – М.: Дрофа, 2017
2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Программа курса математики для 5-11 классовобщеобразовательных учреждений. -М. : Дрофа, 2012.
3. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7класс: метод. рекомендации к учеб. Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной «Алгебра. 7класс». –М. : Дрофа, 2012.
4.Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7класс. Методическое пособие.–М.: Дрофа, 2012 4. М.П.Нечаев. Разноуровневый контроль качества знаний по математике. Практические материалы 5-11 классы ,-М: Знания, 2012.
Форма промежуточной аттестации учащихся: контрольная работа, математический диктант, тестирование, самостоятельная работа
Цели и задачи учебного предмета
Основная цель:
развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
–формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к
саморазвитию;
–формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
–формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;
–освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
–формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
–овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
–овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
–формирование научного мировоззрения;
–воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:
- умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);
- умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания
- представлений о многочлене, степени с натуральным показателем, системах уравнений; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
- представлений о линейной функции и способах её задания, способах построения функции
- умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования выражений в многочлен
- приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность:
- решать следующие жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учащиеся 7 класса:
- сличают свой способ действия с эталоном;
- сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
- вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
- вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
- осознают качество и уровень усвоения;
- оценивают достигнутый результат;
- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составляют план и последовательность действий;
- предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?);
- предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
- принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;
- самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Познавательные УУД:
Учащиеся 7 класса:
- умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;
- создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;
- выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами;
- восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;
- выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
- умеют заменять термины определениями;
- умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;
- выделяют формальную структуру задачи;
- выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
- анализируют условия и требования задачи;
- выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;
- выбирают знаково-символические средства для построения модели
- выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
- выражают структуру задачи разными средствами;
- выполняют операции со знаками и символами;
- выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
- проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;
- умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;
- выделяют и формулируют познавательную цель;
- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
- применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся7 класса:
- умеют самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивают свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами;
- умеют в дискуссии выдвинуть контраргументы;
- учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимают позицию другого, различая в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами являются:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;
- умение выполнять алгебраические преобразования целых выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения и их системы, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики линейной функции, описывать их свойства;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся, форма работы | Формы контроля | Дата проведения | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||||||
план | факт | |||||||||
1 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | Урок обобщения и системати-зации знаний | Повторить рациональный способ решения выражений, ос- новные операции над обыкновенными дробями, вы- полнить порядок действий, повторить законы сложения и умно- жения для дробей | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зре- ния, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: анализировать усло- вия и требования задачи; уметь выби- рать обобщенные стратегии решения задачи | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях | ||||
2 | Действия с десятичными дробями. | 1 | Урок обобщения и системати-зации знаний | Совершенствовать умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. | ||||
3 | Решение уравнений. | 1 | Урок обобщения и системати-зации знаний | Повторить ос- новные приемы решения уравнений: проверка собственных навыков в освоении основных алгоритмических навыков решения уравнений | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, устный опрос, проек- тирование ыполнения домашнего задания, комментированное вы ставление оценок | Самостоятельная работа | |||
Математический язык (22 ч) Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученными учащимися в 5—6 классах; выработать умения в решении систем уравнений. | ||||||||||
4 5 | Числовые выражения | 2 | Урок изучения нового мате- риала | Познакомить с понятиями числовое выражение, значение выражения, переменная, Научиться находить значение алгебраического выражения | Коммуникативные: ар гументировать свою точку зрения, спорить и отстаи- вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слу- шать и слышать друг друга. Регулятивные: принимать позна- вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу- лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна- вательной задачи. Познавательные: устанавливать при- чинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными сред- ствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | построение алгоритма действий, выполнение практиче- ских заданий, проек- тирование выполнения домашнего задания, комментированное вы ставление оценок | Тест | |||
6 7 | Сравнение чисел. | 2 | Урок-практикум | Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Математический диктант | |||
8 9 10 | Выражения с переменными Нахождение значения алгебраического выражения | 3 | Урок-практикум | Познакомиться с понятиями алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: решение задач, работа с учебником проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Самостоятельная работа | |||
11 | Контрольная работа: «Выражения». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: работа с заданиями для закрепления и повторения изученного материала | Контрольная работа | |||
12 13 14 15 | Анализ контрольной работы Математический язык Математическая модель Математическая модель текстовой задачи. | 4 | Урок изучения нового мате- риала Урок-практикум | Освоить основные математические модели реальных ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям, за- данным словесно, рисунком или чер- тежом; вычислять числовое значение буквенного выра- жения; находить область допусти- мых значений переменных в вы- ражении, решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь выработать об- щую (групповую) позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реаль- ного действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Самостоятельная работа | |||
16 17 18 19 | Линейное уравнение с одной переменной Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений | 4 | Урок-практикум | Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного ! уравнения с одной переменной. Научиться рас- познавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и урав- нения, сводящие- ся к ним, решать текстовые задачи алгебраически м способом: перехо- дить от словесной формулировки задачи к алгебраи- ческой модели путем составления уравнения, ре- шать составлен- ное уравнение, интерпретировать результат | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаи- вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосно- вывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графиче- ской модели | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос по теоретическому материалу, отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Тест | |||
20 21 22 23 | Уравнения с двумя переменными. Решение систем уравнений. | 4 | Урок изучения нового материала Урок-практикум | Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений с двумя переменными — методом сложения. Научиться решать уравнения методом сложения; применять алгоритм при решении систем уравнений | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа с учебником проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Математический диктант | |||
24 | Обобщающий урок по теме: «Математический язык | 1 | Урок обобщения и системати-зации | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки пред- метно-практической или иной дея- тельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа с учебником проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | ||||
25 | Контрольная работа: «Уравнения». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: работа с заданиями для закрепления и повторения изученного материала | Контрольная работа | |||
Функция ( 22 ч) Основная цель: сформировать основные функциональные понятия и знания о графике и свойствах функций у = кх и у = кх + I. | ||||||||||
26 27 | Анализ контрольной работы Понятие функции | 2 | Урок изучения нового мате- риала | Освоить алгоритм нахождения значения функции и аргумента | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний устный опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, с учебником), проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | ||||
28 29 30 31 | Таблица значений и график функции. Построение графиков функции | 4 | Урок изучения нового мате- риала урок-практикум | Познакомиться с понятиями Таблица значений и график функции. Научиться строить и считывать информацию с графика, заполняя таблицу | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, с учебником, в тетради, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Самостоятельная работа | |||
32 33 34 | Пропорциональные переменные. Таблица значений пропорциональных переменных | 3 | Комбинированный урок | Познакомиться с понятием коэффициента пропорциональности и научиться заполнять таблицу значений пропорциональных переменных. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки пред- метно-практической или иной дея- тельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Математический диктант | ||||
35 36 | График функции у = kx. | 2 | Урок комплексного применения знаний и умений | Уметь построить график функции у = kx, записывать уравнение прямой по графику, устанавливать зависимость расположения графика от углового коэффициента | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, работа с учебником и в тетради проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Тест | |||
37 | Контрольная работа: «Функция у = kx». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: работа с заданиями для закрепления и повторения изученного материала | Контрольная работа | |||
38 39 | Анализ контрольной работы. Определение линейной функции. | 2 | Урок проблемного изложения | Познакомиться с понятиями ли- нейная функция, независимая пе- ременная (аргу- мент), зависимая переменная (функ- ция). | Коммуникативные: слушать и слы- шать друг друга; представлять кон- кретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать позна- вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу- лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна- вательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | ||||
40 41 42 | График линейной функции. Построение графиков функций вида у =кх + l | 3 | Комбинированный урок | Знать уравнение линейной функции. Уметь строить её график. Определять по уравнениям прямых их взаимное расположение. | Коммуникативные: проявлять готов- ность к обсуждению разных точек зре- ния и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: устный опрос по еоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, с учебником | Самостоятельная работа | |||
43 44 45 | График линейного уравнения с двумя переменными. Графическое решение систем уравнений | 3 | Урок исследования | Научиться определять взаим- ное расположение графиков по виду линейных функ- ций, Графически решать систему уравнений | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно со- трудничать и способствовать продук- тивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррек- тивы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосно- вывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические це- почки рассуждений | Формирование у учащихся деятельностных способностей фронтальный опрос, работа с учебником (выполнение практических заданий на повторение и систематизацию знаний) | ||||
46 | Контрольная работа: «Линейная функция». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Контрольная работа | |||
47 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок обобщения и системати-зации знаний | Совершенствовать навыки построения графиков | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Работа с заданиями для закрепления и повторения изученного материала, в которых были допущены ошибки | ||||
Степень с натуральным показателем. ( 14 ч) Основная цель: сформировать у учащихся умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями. | ||||||||||
48 49 | Тождества и тождественные преобразования. | 2 | Урок изучения нового мате- риала | Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий. | ||||
50 51 52 | Определение степени с натуральным показателем. Запись чисел в стандартном виде | 3 | Урок изучения нового мате- риала | Познакомиться с определением степень с нату- ральным показа- таем; понятиями степень, основа- ние, показатель; с основной опе- рацией — возве- дением в степень числа. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосно- вывать свойства степени с целым неотрицательным показателем | Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать (в со- трудничестве с учителем и одно- классниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: анализировать усло- вия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Степень. Основа- ние степени. Пока- затель степени. Сте- пень с натуральным показателем. Возве- дение в степень. Стандартный вид числа | Математический диктант | |||
53 54 55 | Свойства степени. Умножение и возведение степеней в степень с одинаковым показателем | 3 | Урок-практикум | Познакомиться с принципом умножения и возведения степеней в степень с одинаковыми показателями. Научиться применять основные свойства степеней на практике, записывать произведения в виде степени, называть основание и показатель, вычислять значение степени | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями | Свойства степеней с натуральным показателем. Степени с разными основаниями. Умножение и возведение степеней в степень с одинаковым показателем | ||||
56 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Контрольная работа | |||
57 58 | Одночлены. | 2 | Урок исследования | Познакомиться с понятиями од- ночлен, стандарт- ный вид одночлена, подобные одночлены. Научиться приво- дить одночлены к стандартному виду, выполнять преобразования | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест- ных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - вы- бору в ситуации мотивационного кон- фликта, к преодолению препятствий. Познавательные: определять основную и второсте- пенную информацию | Одночлен. Операция приведения одночлена к стандартному виду. Коэффициент одночлена | ||||
59 60 | Сокращение дробей | 2 | Урок практикум | Научиться делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике | Коммуникативные: понимать воз- можность существования различных точек зрения, не совпадающих с соб- ственной; управлять поведением од- ноклассника — убеждать, контролиро- вать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, вы- страивать последовательности необхо- димых операций (алгоритм действий). Познавательные: выделять и формули- ровать познавательную цель | Математические наблюдения за од- ночленами. Как можно разделить один одночлен на другой? | ||||
61 | Контрольная работа: «Действия со степенями». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Контрольная работа | |||
Многочлены ( 24 ч) Основная цель: сформировать умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях. | ||||||||||
62 63 | Анализ контрольной работы Понятие многочлена. | 2 | Урок изучения нового мате- риала | Познакомиться с понятиями многочлен, стан- дартный вид мно- гочлена, полином. Научиться вы- полнять действия с многочленами, приводить подоб- ные многочлены к стандартному виду, решать по- линомы | Коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использо- вать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс- лей и побуждений. Регулятивные: определять последо- вательность промежуточных целей с учетом конечного результата; со- ставлять план последовательности действий. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Понятие многочлена; правила раскрытия скобок, заключения в скобки и приведения подобных. | Тест | |||
64 65 66 | Преобразования произведения одночлена и многочлена. Решение задач с помощью уравнений | 3 | Урок-практикум | Знать правило умножения одночлена на многочлен. Уметь решать дробные уравнения с числовым знаменателем, решать текстовые задачи с помощью трех этапов математи- ческого модели- рования | Коммуникативные: интересоваться мнением одноклассников и высказы- вать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем при- нимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхожде- ния эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц тек- ста | Правило умножения одночлена на многочлен. решение дробных уравнений с числовым знаменателем. | Самостоятельная работа | |||
67 68 69 | Вынесение общего множителя за скобки Подготовка к контрольной работе | 3 | Урок исследования | Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки на практике. Научиться выносить общий множитель за скобки | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять кон- кретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать ка- чество и уровень усвоения. Познавательные: выражать смысл си- туации различными средствами (ри- сунки, символы, схемы, знаки) | Вынесение многочлена, как общего множителя и сокращение дробных выражений. | ||||
70 | Контрольная работа: «Произведение одночлена и многочлена» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Контрольная работа | |||
71 72 73 | Анализ контрольной работы Преобразование произведения двух многочленов. | 3 | Урок изучения нового мате- риала | Познакомиться с правилом умно- жения многочлена на многочлен. Научиться приво- дить многочлены к стандартному виду. | Коммуникативные: описывать содер- жание совершаемых действий Регулятивные: корректировать дея- тельность: вносить изменения в про- цесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устра- нения. Познавательные: выбирать, сопостав- лять и обосновывать способы реше- ния задачи | Правило умножения многочлена на многочлен | Тест | |||
74 75 | Разложение на множители способом группировки. | 2 | Комбинированный урок | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. Использовать этот способ при выполнении упражнений | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию. Регулятивные: прогнозировать резуль- тат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обоб- щенные стратегии решения задачи; структурировать знания; определять основную и второ- степенную информацию | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||||
76 | Контрольная работа: «Произведение многочленов». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Контрольная работа | |||
77 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Совершенствовать правило произведения многочленов | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Основные понятия темы «Произведение многочленов». | ||||
78 79 80 81 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, разности и разность квадратов. | 4 | Урок изучения нового материала | Познакомиться с основными фор- мулами сокра- щенного умножения Научиться при- менять данные формулы для раз- ложения много- членов на линей- ные множители, выполнять дейст- вия с многочле- нами | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учеб- но-познавательных задач,задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: определять последо- вательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произ- вольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. | Самостоятельная работа | |||
82 83 84 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. Подготовка к контрольной работе | 3 | Урок-практикум | Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с од- ноклассниками в совместной деятель- ности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | Математический диктант | |||
85 | Контрольная работа: «Формулы сокращенного умножения». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Контрольная работа | |||
Вероятность ( 10 ч) Основная цель: сформировать представления учащихся о вероятностном характере многих явлений окружающего мира, о вероятности события и научить школьников решать несложные задачи на вычисление вероятностей. Познакомить школьников с правилом произведения, а также с формулами числа перестановок, размещений и сочетаний. | ||||||||||
86 87 | Анализ контрольной работы Равновероятные возможности. | 2 | Урок изучения нового материала | Приводить примеры равновероятных возможностей и не равновероятных | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с од- ноклассниками в совместной деятель- ности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Примеры равновероятных возможностей и не равновероятных. | ||||
88 89 90 | Достоверные и невозможные события Вероятность события | 3 | Урок-практикум | Знать понятия достоверного и невозможного событий, вероятности событий, формулу вероятности событий. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с од- ноклассниками в совместной деятель- ности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | понятия достоверного и невозможного событий, вероятности событий, формула вероятности событий. | ||||
91 92 | Число вариантов. | 2 | Комбинированный урок | Знать определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний. | Коммуникативные: проявлять уважи- тельное отношение к партнерам, вни- мание к личности одноклассников, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать проме- жуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уро- вень усвоенного материала. Познавательные: выделять и форму- лировать познавательную цель. | определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний. | ||||
93 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения и системати-зации знаний | Систематизировать знания и умения учащихся по теме "Вероятность", подготовиться к контрольной работе | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с од- ноклассниками в совместной деятель- ности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания. | Обобщение знаний по теме: "Вероятность" | ||||
94 | Контрольная работа: «Вероятность». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный на предыдущих уроках, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Контрольная работа | |||
95 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Совершенствовать правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний. | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Основные понятия темы «Вероятность». | ||||
Повторение (7 ч) Основная цель: систематизировать и обобщить знания, полученные в 7 классе. | ||||||||||
96 | Выражения | 1 | Урок обобщения и системати-зации знаний | Закреплять умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Нахождение значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных | Самостоятельная работа | |||
97 | Функции и их графики | 1 | Урок обобщения и системати-зации знаний | Совершенствовать навыки построения графиков | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Основные понятия темы «Линейная функция». | ||||
98 | Тождественные преобразования. | 1 | Урок обобщения и системати-зации знаний | Закрепить понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий. | Коммуникативные: оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий. | ||||
99-100 | Уравнения и системы уравнений. | 2 | Урок обобщения и системати-зации знаний | Закреплять методы решения систем уравнений с двумя переменными. Применять алгоритм при решении систем уравнений | Коммуникативные: оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания. | Уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять методы при решении систем. | ||||
101 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Научиться при- менять теоре- тический мате- риал, изученный в 7 классе, на прак- тике | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Контрольная работа | |||
102 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции знаний | Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по всем темам курса алгебры 7 класса | Коммуникативные: переводить кон- фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и ре- зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять существенную информацию | Основные понятия темы «Вероятность». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной
Рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с учетом максимального объема учебной нагрузки обучающихся, ...
урок-обобщение темы "Решение показательных уравнений в 10 классе" по учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной
Этот урок проходит до введение понятия логарифма, поэтому при повторении в конце 10 класса возможно дополнение таблицы, которая будет создана на этом уроке....
«Математика. 5-6 классы. Рабочие программы к линии учебников Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В. Муравиной.»
Рабочие программы по математике для 5-6 классов разработаны в соответствии с учебно-методическим комплексом Г.К.Муравина и др. и предназначена для работы по учебникам, входящим в Федеральный перечень ...
КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС
КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной...
КТП, математика 6 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС
КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС уч. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. – М.: Дрофа, 2019
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе следующих нормативных донументов:ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 189...