Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и др. по ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-6_klass_vilenkin.docx | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу математика 5 - 6 класс
по программе «Математика» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Общее количество часов – 170
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5—6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков.
Тематическое планирование курса «Математика»
5 класс (5часов в неделю)
№ | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
Глава 1. Натуральные числа | 83 | ||
1 | Повторение курса математики за 1-4 класс | 6 | 1 |
2 | Натуральные числа и шкалы | 15 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 28 | 2 |
5 | Площади и объемы | 13 | 1 |
Глава 2. Десятичные дроби | 87 | ||
6 | Обыкновенные дроби | 22 | 2 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 23 | 2 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 15 | 2 |
10 | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятности | 4 | - |
11 | Повторение. Решение задач | 10 | 1 |
Итого | 170 | 15 |
Уровень обучения – базовый
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Средства контроля
Перечень обязательных контрольных работ
- Контрольная работа № 1 (входная)
- Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа и шкалы»
- Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
- Контрольная работа № 4 по теме «Числовые и буквенные выражения»
- Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
- Контрольная работа № 6 по теме «Упрощение выражений»
- Контрольная работа № 7 по теме «Площади и объёмы»
- Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»
- Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
- Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
- Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
- Контрольная работа № 13 по теме «Проценты»
- Контрольная работа № 14 по теме «Угол. Построение и измерение углов»
- Итоговая контрольная работа № 15
Тематическое планирование курса «Математика»
6 класс (5часов в неделю)
№ | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Повторение материала за курс 5 класса | 5 | 1 |
2 | Делимость чисел | 20 | 1 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 |
5 | Отношения и пропорции | 19 | 2 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 12 | 1 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 |
9 | Решение уравнений | 15 | 2 |
10 | Координаты на плоскости | 12 | 1 |
11 | Итоговое повторение курса математики 5–6 классов | 10 | 1 |
Итого | 170 | 16 |
Уровень обучения – базовый
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Средства контроля
Перечень обязательных контрольных работ
1. Контрольная работа № 1 (входная)
2. Контрольная работа № 2 по теме «Делимость чисел»
3. Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
4. Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
5. Контрольная работа № 5 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
6. Контрольная работа № 6 по теме «Деление обыкновенных дробей»
7. Контрольная работа № 7 по теме «Дробные выражения»
8. Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции»
9. Контрольная работа № 9 по теме «Окружность и круг»
10 Контрольная работа № 10 по теме «Противоположные числа и модуль»
11. Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
12. Контрольная работа № 12 по теме «Действия с рациональными числами»
13. Контрольная работа № 13 по теме «Раскрытие скобок»
14. Контрольная работа № 14 по теме «Решение уравнений»
15. Контрольная работа № 15 по теме «Координатная плоскость»
- Итоговая контрольная работа № 16
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5—6 КЛАССАХ
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достовер-ное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариан-тов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямо-
угольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространствен-ных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ1
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер.Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Тематическое планирование курса «Математика»
5 класс
№ п\п | Содержание образования | № пункта в учеб-нике | Количество часов с учетом числа к/р | Обязательные результаты обучения (стандарт) |
1 | Повторение материала 1-4 класса | 5+1 | ||
2 | Натуральные числа и шкалы | 1 - 5 | 14+1 часов | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 6 - 10 | 19 +2 часов | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 11 – 16 | 26 +2часов | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа |
5 | Площади и объемы | 17 – 20 | 13 + 1часов | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба |
6 | Обыкновенные дроби | 22 – 29 | 20 + 2 часа | Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 30 – 33 | 11 + 2 часов | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей, Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа, |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 34 – 38 | 21 +2 часов | Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 39 – 43 | 12 + 2 часов | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы |
10 | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятности | 4 часа | Знать: понятие случайного, достоверного и невозможного события. Уметь: применять теоретические знания при решении задач | |
11 | Повторение | 44 | 8 + 1 ч |
Тематическое планирование курса «Математика» 6 класс
Тема | Кол-во часов | Кол-во конт. раб. | Элементы содержания | Знать и понимать | Уметь |
Повторение | 5 | 1 | |||
Делимость чисел | 20 | 1 | Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаме-нателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. |
|
|
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. |
|
|
Отношения и пропорции | 19 | 2 | Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. |
|
|
Положительные и отрицательные числа | 12 | 1 | Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. |
|
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. |
|
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 | Умножение. Деление. числа. Свойства действий с рациональными числами. |
|
|
Решение уравнений | 15 | 2 | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. |
|
|
Координаты на плоскости | 12 | 1 | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. |
|
|
Итоговое повторение курса математики 5–6 классов | 10 | 1 | |||
Общее кол-во часов | 170 | 15 |
Примерные темы проектных работ
Курс математики 5-6 класса предусматривает выполнение краткосрочных проектных работ:
5 класс:
- «Математика - царица наук»
- «История возникновения счета»
- «Магия чисел»
- Почему нельзя делить на ноль?
- Хорошо ли вы считаете?
- Фигурные числа (история возникновения чисел)
- Из истории возникновения обыкновенных дробей
- Старинные задачи с обыкновенными дробями
- Занимательные задачи с обыкновенными дробями
- Десятичные дроби. Что мы знаем о них?
- Волшебные десятичные дроби
- «Старинные меры длины и веса в задачах»
- «Числа в загадках, пословицах, поговорках и литературных произведениях»
- «Занимательные исторические факты из жизни известных математиков»
- Построение квартиры
6 класс:
- «Симметрия и гармония»
- «Рисунки в координатах»
- «Проценты в нашей жизни»
- Из истории возникновения процентов
- «Опрос общественного мнения»
- «Круглые задачи»
- Положительные и отрицательные числа в нашей жизни»
- Загадочное число Пи
- Ремонт квартиры
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике 5 класс
№ урока, число | Темы учебных занятий | Дата по плану | Дата факт. |
Повторение курса математики за 1-4 класс, 5 + 1 = 6ч. | |||
1 | Повторение по теме «Порядок выполнения действий» | ||
2 | Повторение по теме «Решение уравнений» | ||
3 | Повторение по теме «Периметр и площадь фигур» | ||
4 | Повторение по теме «Сравнение и перевод величин» | ||
5 | Повторение по теме «Решение задач» | ||
6 | Контрольная работа № 1 (входная) | ||
Натуральные числа и шкалы, 15 ч | |||
7 | Обозначение натуральных чисел | ||
8 | |||
9 | |||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||
11 | |||
12 | |||
13 | Плоскость, прямая, луч | ||
14 | |||
15 | Шкалы и координаты | ||
16 | |||
17 | |||
18 | Меньше или больше | ||
19 | |||
20 | |||
21 | КР № 2 по теме «Натуральные числа и шкалы | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел, 21 ч | |||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | Вычитание | ||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | КР № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
31 | Числовые и буквенные выражения | ||
32 | |||
33 | |||
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ||
35 | |||
36 | |||
37 | Уравнение | ||
38 | |||
39 | |||
40 | |||
41 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | ||
42 | КР № 4 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | ||
Умножение и деление натуральных чисел, 28 ч | |||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||
44 | |||
45 | |||
46 | |||
47 | |||
48 | Деление | ||
49 | |||
50 | |||
51 | |||
52 | |||
53 | |||
54 | Деление с остатком Деление с остатком | ||
55 | |||
56 | |||
57 | Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
58 | КР № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
59 | Упрощение выражений | ||
60 | |||
61 | |||
62 | |||
63 | |||
64 | Порядок выполнения действий | ||
65 | |||
66 | |||
67 | Степень числа. Квадрат и куб числа | ||
68 | |||
69 | Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | ||
70 | КР № 6 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | ||
Площади и объемы, 13 ч | |||
71 | Формулы | ||
72 | |||
73 | |||
74 | Площадь. Формула площади прямоугольника | ||
75 | |||
76 | |||
77 | Единицы измерения площади | ||
78 | |||
79 | Прямоугольный параллелепипед | ||
80 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||
81 | |||
82 | Повторение по теме «Площади и объемы» | ||
83 | КР № 7 по теме «Площади и объемы» | ||
Обыкновенные дроби, 22 ч | |||
84 | Окружность и круг | ||
85 | |||
86 | Доли. Обыкновенные дроби | ||
87 | |||
88 | |||
89 | |||
90 | Сравнение дробей | ||
91 | |||
92 | Правильные и неправильные дроби | ||
93 | |||
94 | КР № 8 по теме «Обыкновенные дроби» | ||
95 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
96 | |||
97 | Деление и дроби | ||
98 | |||
99 | Смешанные числа | ||
100 | |||
101 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
102 | |||
103 | |||
104 | Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | ||
105 | КР № 9 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей, 13 ч | |||
106 | Десятичная запись дробных чисел | ||
107 | |||
108 | Сравнение десятичных дробей | ||
109 | |||
110 | |||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
112 | |||
113 | |||
114 | |||
115 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | ||
116 | |||
117 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
118 | КР № 10 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
Умножение и деление десятичных дробей, 23 ч | |||
119 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||
120 | |||
121 | |||
122 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | ||
123 | |||
124 | |||
125 | |||
126 | КР № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | ||
127 | Умножение десятичных дробей | ||
128 | |||
129 | |||
130 | |||
131 | Деление на десятичную дробь | ||
132 | |||
133 | |||
134 | |||
135 | |||
136 | |||
137 | Среднее арифметическое | ||
138 | |||
139 | |||
140 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
141 | КР № 12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
Инструменты для вычислений и измерений, 15 ч | |||
142 | Микрокалькулятор | ||
143 | Проценты | ||
144 | |||
145 | |||
146 | |||
147 | резерв | ||
148 | КР № 13 по теме «Проценты» | ||
149 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | ||
150 | |||
151 | |||
152 | Измерение углов. Транспортир | ||
153 | |||
154 | |||
155 | Повторение по теме «Углы» | ||
156 | КР № 14 по теме «Углы» | ||
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятности, 4 ч | |||
157 | Работа с таблицами и диаграммами | ||
158 | |||
159 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов | ||
160 | Случайные, достоверные и невозможные события | ||
Повторение, 10 ч | |||
161 162 163 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | П 1 – 21, индивид. задания | |
164 165 166 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» | П 22 – 29, индивид. задания | |
167 168 169 | Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | П 30 – 43, индивид. задания | |
170 | ИКР № 15 |
УМК Н. Я. Виленкина и др. «Математика, 5», «Математика, 6»
1. Математика: 5 кл. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина,
2019.
2. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. — М., 1990 и послед. издания.
3. Жохов В. И. Математика: контрольные работы: 5 кл. / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Мнемозина, 2011.
4. Жохов В. И. Математические диктанты: 5 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2006.
5. Жохов В. И. Математический тренажёр: 5 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2010.
6. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс». — М.: Мнемозина, 2008.
7. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2010.
8. Математика: 6 кл. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2019.
10. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. — М., 1991 и послед. издания.
11. Жохов В. И. Математика. Контрольные работы: 6 кл. / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Мнемозина, 2010.
12. Жохов В. И. Математические диктанты: 6 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2010.
13. Жохов В. И. Математический тренажёр: 6 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2010.
14. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс». — М.: Мнемозина, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург
данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа 5 класс по учебнику Н. Я. Виленкин, 5,5 часов,ФГОС
Рабочая программа 5 класс...
Рабочая программа для 2 класса по учебнику "Spotlight" ФГОС
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...
Рабочая программа. География 5 класс к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. ФГОС.
«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиес...