Умножение и деление трехзначных чисел.
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме
Умение умножать и делить трехзначные числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_trehznach_chisel.docx | 421.95 КБ |
umnozhenie_i_delenie_trehznach_chisel_szhataya.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».
ЦЕЛИ УРОКА:● совершенствовать умения умножения и деления трехзначных
чисел на однозначное число без перехода через разряд ;
- развивать навыки устного счета, вычислительных способностей,
логического мышления;
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и
аккуратность.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленен.
И наш урок сегодня
Начнем с знакомых нам имен.
II. Актуализация знаний.
Задание 1. Разгадать пословицу. Учащиеся должны выполнить вычисления, вставить соответствующие буквы под числами в таблице и прочитать пословицу.
К – 50 * 2 + 40 Л – 100 * 2 + 5 Ж – 30 * 3 + 12
Б – 36 : 9 Н – 400 * 2 – 300 Д – 15: 5 * 9
Ы – 100 * 3 + 88 О – 30 : 3 * 7 Й – 6 * 2 + 60
У – 50 * 2 + 10 Ё – 30 * 9 + 5 Ц – 90 * 3 + 20
М – 4 * 7 С – 36 : 6 + 17 Е – 24 : 8 * 12
Ь – 20 * 4 – 20 А – 2 * 100 + 22 Р – 360 : 9 + 27
В – 90 * 3 + 300 З – 40 * 2 + 8
23 | 140 | 222 | 88 | 140 | 222 | 205 | 70 | 102 | 60 | 27 | 222 | 570 | |||
С | К | А | З | К | А | Л | О | Ж | Ь | Д | А | В |
500 | 36 | 72 | 500 | 222 | 28 | 275 | 140 | 27 | 70 | 4 | 67 | 388 | 28 | ||
Н | Е | Й | Н | А | М | Ё | К | Д | О | Б | Р | Ы | М |
28 | 70 | 205 | 70 | 27 | 290 | 222 | 28 | 110 | 67 | 70 | 140 | |
М | О | Л | О | Д | Ц | А | М | У | Р | О | К |
- Как вы понимаете эту поговорку?
- Какие качества мы возьмем с собой в сказку? Для этого нам нужно решить 3 примера и тогда вы узнаете необходимые для путешественника черты характера.
(На доске прикреплены таблички с примерами на лицевой стороне и словами на обратной стороне). После того, как учащиеся назовут результат вычислений, таблички переворачиваются словами вверх.
600 – 420 : 2 | 390 : 3 + 70 *3 | 480 : 4 * 2 | |||
СМЕЛОСТЬ | УМ | ВЫНОСЛИВОСТЬ |
Задание 2. Игра «Волшебное число».
Игра ведется на основе сказки «Марья Моревна» и проходит в 4 этапа. Класс делится на 2 команды. В каждой команде есть капитан – Иван Царевич.
1 этап.
Учитель. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван – царевич. У него было 3 сестры: Марья – царевна, Ольга –царевна, Анна – царевна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван – царевич сестер своих замуж за Сокола, Орла, Ворона. Остался он один: целый год жил без сестер, и сделалось уму скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге он повстречал Марью Моревну, прекрасную королевну. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Марью Моревну, прекрасную королевну.
Опечалился Иван – царевич, да делать нечего. Взял он верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне высечены 2 примера (по одному для каждой команды).
(134 + 226) : 6 (903 – 880) * 4
Если правильно решить эти примеры, то камень повернется и освободит дорогу. К доске вызываются Иваны – царевичи, капитаны команд. Преодоление преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения. Учащиеся на местах решают примеры своей команды и могут помочь при необходимости своему Ивану – царевичу, только при условии, что предоставят учителю и решение примера другой команды.
2 этап.
Учитель. Долго ехали они по лесу, пока не привела дорога к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если его воины решат примеры, написанные на стенах избушки. К доске вызываются 2 ученика от каждой команды.
462 : 2 + 359 969 : 3 + 359
210 * 4 – 579 442 * 2 – 636
Преодоление преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения.
Учитель. Устал Иван – царевич со своими воинами и решили они немного отдохнуть.
Динамическая пауза. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
3 этап.
Учитель. Прощаясь с Иваном – царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе ответа задач: «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух ответ задачи. Мигом исполнится». Подслушал Черный ворон этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана – царевича и его воинов, схватил их, бросил в глубокое подземелье и замкнул на 3 замка. Чтобы освободиться нужно решить задачу.
Задача для 1 команды. В лесу у Бабы-Яги живут 144 черно-бурых лисицы, а песцов в 2 раза больше. Сколько всего животных живет в лесу Бабы-Яги?
Задача для 2 команды. Баба-Яга заготовила на зиму 5 мешков картофеля по 50 кг и 1 мешок моркови по 48 кг. Сколько килограммов овощей заготовила Баба-Яга?
4 этап.
Учитель. Иван – царевич произнес волшебные слова назвал ответ задачи. Двери подземелья открылись, и очутились воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написаны примеры (их нужно решить с проверкой).
642 : 2 321 * 3 693 : 3 244 * 2
848 : 4 342 * 2 966 : 3 441 * 2
636 : 3 411 * 2 448 : 4 121 * 3
Учитель. Иван – царевич (капитаны одновременно решают примеры), решив примеры открывают ворота. Освободили Иван – царевич и воины Марью Моревну, прекрасную королевну. В то же день сыграли свадьбу. После этого Иван- царевич вместе с молодой женой проведали его сестриц. Приехали домой и стали жить поживать и добра наживать.
III. Подведение итогов. Определяется команда – победитель, выставляются оценки.
IV. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Разгадать пословицу. Учащиеся должны выполнить вычисления, вставить соответствующие буквы под числами в таблице и прочитать пословицу. К – 50 * 2 + 40 Л – 100 * 2 + 5 Ж – 30 * 3 + 12 Б – 36 : 9 Н – 400 * 2 – 300 Д – 15: 5 * 9 Ы – 100 * 3 + 88 О – 30 : 3 * 7 Й – 6 * 2 + 60 У – 50 * 2 + 10 Ё – 30 * 9 + 5 Ц – 90 * 3 + 20 М – 4 * 7 С – 36 : 6 + 17 Е – 24 : 8 * 12 Ь – 20 * 4 – 20 А – 2 * 100 + 22 Р – 360 : 9 + 27 В – 90 * 3 + 300 З – 40 * 2 + 8 23 140 222 88 140 222 205 70 102 60 27 222 570 С К А З К А Л О Ж Ь Д А В 500 36 72 500 222 28 275 140 27 70 4 67 388 28 Н Е Й Н А М Ё К Д О Б Р Ы М 28 70 205 70 27 290 222 28 110 267 70 140 М О Л О Д Ц А М У Р О К
600 – 420 : 2 390 : 3 + 70 *3 480 : 4 * 2 Какие качества мы возьмем с собой в сказку? Для этого нам нужно решить 3 примера и тогда вы узнаете необходимые для путешественника черты характера. СМЕЛОСТЬ УМ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Игра ведется на основе сказки «Марья Моревна» и проходит в 4 этапа. Класс делится на 2 команды. В каждой команде есть капитан – Иван Царевич. Игра: «Волшебное число».
1 этап . В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван – царевич. У него было 3 сестры: Марья – царевна, Ольга –царевна, Анна – царевна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван – царевич сестер своих замуж за Сокола, Орла, Ворона. Остался он один: целый год жил без сестер, и сделалось уму скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге он повстречал Марью Моревну, прекрасную королевну. Они полюбили друг друга.
Но злой Кощей Бессмертный похитил Марью Моревну, прекрасную королевну.
Опечалился Иван – царевич, да делать нечего. Взял он верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне высечены 2 примера. Если правильно решить эти примеры, то камень повернется и освободит дорогу. Учащиеся на местах решают примеры своей команды и могут помочь при необходимости своему Ивану – царевичу, только при условии, что предоставят учителю и решение примера другой команды. (134 + 226) : 6 (903 – 880) * 4 60 52
2 этап . Долго ехали они по лесу, пока не привела дорога к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если его воины решат примеры, написанные на стенах избушки. К доске вызываются 2 ученика от каждой команды. 462 : 2 + 359 969 : 3 + 359 210 * 4 – 579 442 * 2 – 636 590 261 682 248
3 этап. Прощаясь с Иваном – царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе ответа задач: «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух ответ задачи. Мигом исполнится». Подслушал Черный ворон этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана – царевича и его воинов, схватил их, бросил в глубокое подземелье и замкнул на 3 замка. Чтобы освободиться нужно решить задачу.
Задача для 1 команды. В лесу у Бабы-Яги живут – Задача для 2 команды. Баба-Яга заготовила на зиму – Иван – царевич произнес волшебные слова назвал ответ задачи. Двери подземелья открылись, и очутились воины перед воротами Кощеева дворца. 144 черно-бурых лисицы песцов – в 2 раза больше, ? песцов Сколько всего животных живет в лесу Бабы-Яги? 5 мешков картофеля, по 50 кг, ? кг картофеля 1 мешок моркови, по 48 кг Сколько килограммов овощей заготовила Баба-Яга? Всего 432 животных Всего 298 кг овощей
На воротах Кощеева дворца написаны примеры (их нужно решить с проверкой). 642 : 2 321 * 3 693 : 3 244 * 2 848 : 4 342 * 2 966 : 3 441 * 2 636 : 3 411 * 2 448 : 4 121 * 3 4 этап. 321 212 212 963 684 822 231 322 112 363 882 488
В тот же день они сыграли свадьбу. После этого Иван- царевич вместе с молодой женой проведали его сестриц. Приехали домой и стали жить поживать и добра наживать.
Домашнее задание
Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."
Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...
Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.
УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС.Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».(Путешествие по сказкам).Цель: закрепить правила умножения и деления трехзначных чисе...
Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...
Урок математики в 5 классе «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Путешествие по сказкам.»
Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы....
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...
«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»
На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...
Комбинированный урок по природоведению - математике в 5 классе на темы:«Рыбы», «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».
Открытый урок по теме: «Рыбы»/ «Умножение круглых десятков на однозначное число», рассчитан на учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы, представляет собой комбиниро...