Урок в 6 классе "Метапредметная обучающая диагностическая работа по теме "Диаграммы""
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока в 6 кл. с использованием технологии формирующего оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx | 107.83 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 464.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
ФИО | Жамбалдоржиева Туяна Кимовна |
Место работы | МБОУ «Чиндалейская СОШ» |
Должность | Учитель |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Метапредметная обучающая диагностическая работа по теме «Диаграммы», 4-й урок |
Тип урока | Урок рефлексии |
Предметная программа и её автор | Математика 6 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович |
Цель урока | Формирование умений решать метапредметные задачи по теме, осуществлять контроль, обучать друг друга (научиться решать метапредметные задачи) |
Задачи урока | Предметные: Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; контроль, взаимоконтроль и обучение. Метапредметные: развитие математической речи; умение ориентироваться в своей системе знаний; способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты; умение излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, способность работать в коллективе, умение публично предъявлять свои образовательные результаты. |
Технологии | Формирующее оценивание. М. А. Пинская. Учебно-методическое пособие «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. – М.: Педагогический университет «первое сентября», 2013. – 96 с.
|
Методы и формы | самостоятельная работа; словесный, устная, письменная, индивидуальная, парная работа |
Техническое оснащение урока | ПК учителя, проектор, |
Литература, источники информации | Математика 6 класс, Автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, - М.: Мнемозина, 2012 Презентация |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| ||||||
1 | Организационный момент 1 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.
| Слушают учителя, включаются в ритм урока. | Слайд №1,2 –Девиз урока. | |
2 | Инструктаж учителя 5 мин. | Дать четкий инструктаж, критерии оценивания | Проводит инструктаж, ознакамливает с критериями оценивания. Ребята, - ознакомьтесь с заданиями - выберите 1 задание, по которому вы станете консультантом - решите все 5 заданиq -зачет, консультирование учителя - зачет, консультирование в группах - рефлексия | Ознакамливаются с текстом заданий, выбирают 1 задание по своему уровню, по которому становятся консультантом, прослушивают инструктаж и критерии оценивания | Слайд № 3 – инструктаж Слайд №4 – критерии оценивания На доске заготавливается таблица оценивания | |
3 | Постановка и принятие учебной задачи 2 мин | Постановка детьми цели и задач урока | Вопросами подводит детей к постановке цели и задач урока | Слушают учителя, ставят цель урока Отвечают на вопросы учителя | ||
| ||||||
4 | Самостоятельная работа, зачет, консультация учителя 10 мин | Проверить уровень выполнения заданий, дать консультацию по проблемным точкам | Проводит консультацию по проблемным точкам | Подготовка и сдача зачета. Решают все 4 задания, сдают зачет учителю, проходят необходимое консультирование. | секундомер | Коммуникативные: развитие математической речи, уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (выбор задания по своему уровню), обучение. Предметные: Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; Регулятивные: контроль, взаимоконтроль |
5 | Зачет, консультирование в группе 18 мин | Проверка консультантом уровня усвоения заданий, обучение и взаимоконтроль | Фиксирует время работы в группах сменного состава (по 6 мин) | Зачет и консультирование в группе, взаимообучение и взаимоконтроль | Заполнение таблицы оценивания | |
7 | Итог урока. Рефлексия. 9 мин | Провести рефлексию по содержанию работы и по способам деятельности, анализ таблицы | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока Организует самооценку учебной деятельности. У каждого на столе лежит 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует твоему настроению в данный момент. Объявляет отметки, полученные на уроке.
| Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Определяют степень настроения (отличное, равнодушное, плохое) Выставляют полученные отметки в дневник. | Таблица оценивания
| Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Метапредметная обучающая диагностическая работа по теме «Диаграммы». 6 класс
I. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации
Задание 1. Используя данную информацию, заполните таблицу.
Река | Амазонка (Ю.Америка) | Висла (Европа) | Ганг (Азия) | Дунай (Европа) | Муррей (Австралия) | Нил (Африка) | Ориноко (С.Америка) | Сена (Европа) |
Длина, км | 2850 |
- Нил на 3821 км длиннее Дуная.
- Амазонка на 271 км короче Нила.
- Висла короче Амазонки на 5353 км.
- Ганг на 1653 км длиннее Вислы.
- Муррей короче Ганга на 130 км.
- Ориноко длиннее Муррея на 160 км.
- Сена короче Ориноко на 1954 км.
Комментарий. Проверяется умение понимать математические средства наглядности.
Верное выполнение.
Река | Амазонка (Ю.Америка) | Висла (Европа) | Ганг (Азия) | Дунай (Европа) | Муррей (Австралия) | Нил (Африка) | Ориноко (С.Америка) | Сена (Европа) |
Длина, км | 6400 | 1047 | 2700 | 2850 | 2570 | 6671 | 2730 | 776 |
Задание 2. На круговой диаграмме показано наличие литературы в фонде некоторой библиотеки. Пользуясь диаграммой, заполните пропуски.
а) Большую часть фонда занимают книги _________________________.
б) Учебная и педагогическая литература занимают _______________%.
в) Энциклопедий и словарей столько же, сколько __________________.
г) Меньше всего в библиотеке __________________________________.
д) Половину фонда библиотеки составляют общественно – политическая и ____________________________________.
Ответ: а) _______________________; б) _______________________;
в) _______________________; г) _______________________;
д) _______________________.
Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию в виде круговой диаграммы.
Верное выполнение. Ответ:
а) Художественная и детская литература.
б) 25%.
в) Общественно – политической литературы.
г) Научно – технической литературы.
д) Художественная и детская литература.
Задание 3. На круговой диаграмме показано в процентах распределение отметок, полученных учениками 9 класса за контрольную работу. Сколько учеников получило отметку «5», если всего в классе 25 учеников?
Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную на круговой диаграмме.
Верное выполнение: 20%=0,2; 25*0,2=5(уч.)—получили отметку «5».
Ответ:5учеников.
II. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий.
Задание 4.
С помощью диаграммы дополни текст.
Анализируя данные диаграммы скоростей морских судов, можно узнать с какой скоростью могут плыть некоторые из них.
Например,____________ самый быстроходный из представленных судов, его скорость ___ узлов. Скорость парохода ______ меньше скорости крейсера на 5 узлов и составляет узлов.
передвигается со скоростью 20 узлов. Ну а самую низкую скорость из данных судов имеет_________________. Она равна________________узлов.
Комментарий: проверяется умение составления текстов различных типов (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение).
Верное выполнение: Анализируя данные диаграммы скоростей морских судов, можно узнать с какой скоростью могут плыть некоторые из них. Например, Крейсер - самый быстроходный из представленных судов, его скорость 30 узлов. Скорость парохода меньше скорости крейсера на 5 узлов и составляет 25 узлов. Броненосец передвигается со скоростью 20 узлов. Ну, а самую низкую скорость из данных судов имеет ледокол. Она равна15 узлов.
Задание 5.
На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов с января по декабрь прошлого года.
Когда завод выпустил больше автомобилей – весной или осенью –
и на сколько штук больше?
Ответ: ______________ больше, чем ______________, на _______ шт.
Комментарий: проверяется умение составления текстов различных типов (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение).
Верное выполнение: Ответ: _осенью_ больше, чем _весной__, на _100_ шт.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя!»
Инструкция к работе Ребята, - ознакомьтесь с заданиями - выберите 1 задание, по которому вы станете консультантом - решите все 4 задания -зачет, консультирование учителя - зачет, консультирование в группах - рефлексия
Критерии оценивания Критерии оценки решения Критерии оценки объяснения 5 (отлично) Решение полное и без ошибок Объяснение полное, доступное, понятное 4 (хорошо) Способ решения правильный, но имеется одна вычислительная ошибка Для понимания пришлось задать дополнительные вопросы (не более двух) 3 (удовлетворительно) Половина задания решена правильно Для понимания пришлось задать дополнительные вопросы (более двух) 2 (неудовлетворительно) Решение полностью неправильное Ничего не понятно, не сумел объяснить
У́зел единица измерения скорости , равная одной морской миле в час. Применяется в мореходной навигационной практике . По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч или 0,514 м/с. Эта единица измерения, хотя иявляется внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ . Распространенность узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты .
Оцени свою работу Решаю задачи и могу помочь другим Всё понятно на уроке, затруднений нет Хочу знать больше
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития обучающихся 5 класс
Работа нацелена для определния уровня литературного развития обучающихся во 2 полугодии 5 класса...
Выступление на педагогическом совете. Декабрь 2014 года. Подготовка обучающихся с нарушением зрения к независимым диагностическим работам.
Для подготовки обучающихся с нарушением зрения к независимым диагностическим работам необходимо применять специальные коррекционные приёмы при преподавании школьных предметов....
Анализ стартовой диагностики учебных достижений обучающихся 5-х классов по результатам выполнения диагностических работ.
Новая формулировка 7-й статьи Закона "Об образовании" трактует стандарты как совокупность требований к результатам освоения основных образовательных программ и требованиям к условиям реализации основн...
Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016 году
Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов обще...
Диагностическая работа по русскому языку для обучающихся 8 класса
Данная работа по русскому языку для обучающихся 8 класса может быть использована в качестве промежуточной контрольной работы....
Входная диагностическая работа для обучающихся 9 классов
Входная диагностическая работа для обучающихся 9 классов...
Приказ об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016 году
Приказ об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов общ...