Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития обучающихся 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Арбатская ( Бортюк ) Людмила Валерьевна

Работа нацелена для определния уровня литературного развития обучающихся во 2 полугодии 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся

5 класс 2 полугодие

Сферы литературного развития

Вопрос или задание для

диагностики

Аргументация целесообразности вопросов и заданий

Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор

Назовите известные вам произведения А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева. Оцените произведения по пятибалльной системе.

 Задание направлено на выявление связи названий книг с их авторами, классиками русской литературы. Оценки позволят выявить читательские предпочтения: сказки, стихи или рассказы.

Уровень читательского восприятия

Каким настроением проникнуто стихотворение К.Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»? Обоснуй свою мысль.

Задание позволяет выявить способность учащихся определять эмоции текста на основе анализа произведения.

Способность к актуализации социально-нравственной проблематики произведения

В каких произведениях,

прочитанных вами в течение года, герои были способны на самоотверженный поступок ради других людей?

Во втором полугодии учащиеся знакомятся с текстами, в которых показаны самоотверженные поступки – от защиты Родины до спасения друга. Задание соответствует возрасту.

Навыки анализа произведения,

связанные с его пониманием и интерпретацией

Назовите основные элементы сюжета в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Задание проверяет умение выделять основные части произведения и их взаимосвязь. Выбрано произведение, где эти части хорошо просматриваются.

Объём теоретико-литературных знаний и умение применять их в анализе текста

Чем басня отличается от стихотворения? Приведите примеры басен.

В 5 классе учащиеся должны знать понятие «басня». Задание направлено на умение сопоставлять два жанра литературы.

Уровень развития речи и литературно-творческие способности

Какие чувства у вас возникли после чтения рассказа Л.Н.Андреева «Кусака»?

Попробуйте объяснить их, составив небольшой текст-рассуждение.

Для задания выбран текст, который всегда находит отклик в душе детей. Задание направлено на умение составлять текст в жанре рассуждения, понятие о котором дети имеют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта по выявлению уровня литературного развития за 1 полугодие 6 класс

Диагностическая карта предназначена для выявления литературного развития обучающихся 6 класса...

Результаты диагностической работы по выявлению уровня сформированности ИКТ-компетентности

В сентябре и мае 2018-2019 учебного года проведен мониторинг ИКТ- компетентностей у обучающихся 5-х классов. Здесь представлены их результаты.В 2022-2023 и 2023-2024 учебных годах проведены мониторинг...

Диагностические методики по выявлению уровня развития мелкой моторики у младших школьников с ОВЗ.

   Современная дидактика придаёт всё большее значение педагогической диагностике. Все предлагаемые задания могут проводиться неоднократно. Но проводить их слишком часто не следует. Эт...

Критерии выявления уровня литературного развития обучающихся

Уровень литературного развития обучающихся — важная дидактическая категория, которая определяет качество подготовки школьников на определенном этапе обучения и отвечает целям и задачам шко...