Диагностическая работа по русскому языку для обучающихся 8 класса
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Брелик Светлана Геннадьевна

Данная работа по русскому языку для обучающихся 8 класса может быть использована в качестве промежуточной контрольной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnyy_srez_8_kl.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Диагностическая работа по русскому языку

для учащихся 8 класса

Вариант 1

Часть 1

 1.  В каком слове пропущена буква И?

1) согре..т

2) распиш..мся

3) слыш..т

4) печата..т

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) разб..рет, проб…рались, заг…рали

2) зав…зать, прор…сли, расст…лать

3) увл...кать, содр…гание, сп…шивший

4) зал…вное, продв..гаться, изл…гайте

3.  Какое слово пишется через дефис?

1) (по)немногу

2) (по)прежнему

3) (в)двоём

4) (по)просту

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. с обоими подругами
  2. оденьтесь теплее
  3. поезжайте
  4. спелых абрикосов

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.

2) это способствовало распространению и развитию науки.

3) учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

4) нужны дополнительные финансовые средства.

6. В каком предложении выделенное слово употреблено неверно?

1) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ весёлость постепенно сменялась подавленностью.

2) О БЕДНОМ гусаре замолвите слово.

3) Моя жена благодарит тебя за ДРУЖЕСКИЙ привет.

4) Нобелевская премия – ПРИЗНАНИЕ выдающихся заслуг физика Жореса Алфёрова

 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Рассказа(1)ая Петром Ильичом была явно им выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхищё(4)о и восторже(5)о упоминал.

1) 1,2

2) 3,4,5

3) 2,3

4) 1,2,3,4,5

 8. В каком предложении нужно поставить тире?

1) Беречь природу долг каждого человека.

2) Она хороший врач.

3) Бедность не порок.

4) Мы дети своего времени.

9. Укажите номер односоставного назывного предложения.

1) В дверь тихо постучали.

2) Снова холодная, длинная зима.

3) В окно сильно дуло.

4) Солнце согревает землю своими лучами.

10. В каком предложении используется составное именное сказуемое?

1) Мы сидели у раскрытого окна.

2) Она сидела усталая.

3) Дети весело смеялись и громко хлопали в ладоши.

4) Сергей будет поступать в театральный институт.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 11-15

1) Совсем ещё недавно в сказочном лесу всё шло своим чередом. (2)Богатыри сражались со Змеем Горынычем, Гуси-лебеди детей воровали, Соловей-разбойник свистел так, что прохожие люди теряли сознание, а потом недоумевали: «Кто же свистнул их денежки?»                                                                                                                                    (3)Но вдруг всё изменилось. (4) Стали происходить странные вещи. (5) Кощей Бессмертный бросил интересоваться принцессами, дерево с молодильными яблоками перестало давать плоды, Жар-птица прекратила излучать свет и тепло. (6) Напала на сказку скука и безразличие.                                                                                                        (7) Только три Бабы-Яги, три неразлучные сестрицы знали, в чём дело.                                                   (8) В избушке на курьих ножках, как и положено, был полный беспорядок. (9) В углу стояла треснувшая ступа, совершенно не пригодная для полётов. (10) На ржавом гвозде висела шапка-невидимка, старательно обглоданная молью.                                                                                          (11) Потолок покосился, и казалось, что он держится на одной паутине. (12) На печи красовалась надпись: «Кощей дурак». (13) Лет пятьсот назад её нацарапал Иван-царевич, который был здесь проездом.                                                                                                                                                                                  (14) Старшая Баба-Яга лежала на дубовой лавке и тоскливо разглядывала эту эпитафию.                   (15) Средняя сестрица с силой втирала ей в костяную ногу какую-то мазь, похожую на скисший йогурт.                                                                                                                                                             (16) Костяная нога слегка дымилась от этой процедуры, как будто из неё добывали огонь.                  (17) — Ты не жалей мази-то, погуще сдабривай. (18) Скрипит окаянная, спасу нет.                             (19) — У нас етой мази всего тридцать бочек осталось — лет на шестьсот хватит, а потом что? (20) Средняя Баба-Яга была самой глупой, но экономной.                                                                      (21) — Не прожить нам, сестрица, столько лет, — вздохнула старшая.                                                  (22) — Как это не прожить? (23) Мы же вечные.                                                                                     (24) — Бабы-Яги живут только в сказках. (25) На дворе двадцатый век колготится. (26) Сказки про нас никто не читает, новые никто не сочиняет. (27) Мы теперича бездельные. (28) Ну, ладно, хватит.                                                                                                                                                               (29) Старшая Баба-Яга прошлась по комнате. (30) Скрип в ноге пропал. (31) Средняя потащила остатки мази в чулан. (32) Через некоторое время оттуда донеслось:                                                                  (33) — А раньше-то бывало… (34) То тебя Алёнка в печку хитростью заманит, то Иван-дурак такое вытворять начнёт, что и вспомнить стыдно.                                                                                       (35) — Так он же дурак, что с него возьмешь?

(по сказочной повести М. Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»)

11. Замените словосочетание «на дубовой лавке» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12. Выпишите грамматическую основу предложения 31.

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Средняя Баба-Яга была самой глупой, (1) но экономной.
— Не прожить нам,(2) сестрица,(3) столько лет,(4) — вздохнула старшая.

15. Среди предложений 14-16 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Диагностическая работа по русскому языку

для учащихся 8 класса

Вариант 2

Часть 1

 1.  В каком слове пропущена буква И?

1) кле..т

2) пиш..т

3) дремл..т

4) печата..т

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) см..шной, разб…рались, заг…рали

2) зав…зать, з..лёный, оч..рование

3) р..стущий, в..сёлый, изл..жение

4) уд..вительный, продв..гаться, изл…гайте

3.  Какое слово пишется через дефис?

1) (по)случаю

2) (по)трое

3) (где)нибудь

4) (по)проще

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. пара джинсов
  2. около пятиста
  3. обоих друзей
  4. пятеро медвежат

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Бросая камни в воду,

1) во все стороны летели брызги.

2) расходятся широкие круги.

3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.

4) у меня было прекрасное настроение.

6. В каком предложении выделенное слово употреблено неверно?

 1) Все блюда с белыми грибами необыкновенно вкусные и АРОМАТИЧЕСКИЕ.

2) Я не люблю ЭКОНОМНЫХ – они почти всегда жадные!

3) Это моё ДОБРОВОЛЬНОЕ решение – служить в армии.

4) При постройке корабля используется АВТОМАТИЧЕСКАЯ сварка.

 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

 Чайки церемо(1)о сидели на чугу(2)ых шарах, изъеде(3)ых ржавчиной, и беспреста(4)о выхватывали что-то из солё(5)ой морской воды.

1) 1,2,3,4

2) 2,3,4

3) 2,3,4,5

4) 1,3,5

 8. В каком предложении нужно поставить тире?

1) Мы ученики восьмого класса.

2) Она будущий инженер.

3) Хорошо учиться вот наша задача.

4) Бедность не порок.

9. Укажите номер односоставного безличного предложения.

1) На улице быстро темнело.

2) Наступили ясные, морозные дни.

3) В небе сверкали молнии.

4) Вчера помогали нашим друзьям справиться с работой.

10. В каком предложении используется составное глагольное сказуемое?

1) Он будет учиться в медицинском институте.

2)  Девочка ушла сердитая.

3)  Артисты продолжали готовиться к выступлению.

4) Весна тёплая, солнечная.

 

                                                      Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 11-15

(1) Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые «дождливые работы»: «После дождя» и «Над вечным покоем».                                                                                                              (2) Картину «После дождя» Левитан написал за четыре часа. (3) Тучи и оловянный цвет волжской воды создали мягкое освещение. (4) Оно могло исчезнуть каждую минуту.(5) Левитан торопился.           (6) Картины Левитана требуют медленного рассматривания. (7) Они не ошеломляют глаз. (8) Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам; но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков.                                          (9) В картине «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. (10) Блестят лужи. (11) Облака уходят за Волгу, как низкий дым. (12) Пар из пароходных труб ложится на воду. (13) Баржи у берега почернели от сырости.                                                          (14) В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. (15) Хорошо слушать игру на старом рояле. (16) Его ослабевшие струны звенят, как гитара. (17) Тёмный фикус стоит в кадке рядом с роялем. (18) Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. (19) Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает, - он слушает, не застучат ли в кухне ножи.                                                                          (20) С улицы пахнет рогожами. (21) Завтра - ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. (22) Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывавшую полнеба. (23) Гимназистка глядит вслед пароходу, и глаза ее делаются туманными, большими. (24) Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи.                                                        (25) Вокруг городка день и ночь мокнут растрёпанные ржаные поля.                                                   (26) В картине «Над вечным покоем» поэзия ненастного дня выражена с ещё большей силой. (27) Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии.                                                  (28) С косогора, где тёмные берёзы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берёз сгнившая бревенчатая церковь, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. (29) Тяжёлые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей. (30) Косые холстины дождя закрывают просторы.                                                                                           (31) Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. (32) Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

(По К.Г. Паустовскому)

10. Замените словосочетание «из пароходных труб» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

14. Среди предложений 2-6   есть предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

15. Среди предложений 20-22 есть предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...

Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса за 3 четверть

Данная диагностическая работа предполагает контроль качества знаний учащихся 5,7 классов по темам "Фонетика", "Орфоэпия", "Морфология" и др. Повышенный уровень сложности, два варианта...

Урок- практикум по краевой тренировочно-диагностической работе по русскому языку учащихся 10 класса.

Урок- практикум по краевой тренировочно-диагностической работе по русскому языку учащихся 10 класса....

Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса (МЦКО, март-апрель 2015)

Тест с ответами. В работе проверяются орфоэпические нормы, морфемный анализ, синтаксические грамматические нормы, типы безударных гласных, правописание слов с орфограммами в приставках, объяснение нап...

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса по теме "Глагол" (в формате Статград, 2015)

Тест с ответами, состоящий из 18 заданий. В работе проверяется умение различать неопределенную форму глагола; определять вид, время; различать сложное будущее время; проверяются орфоэпические нормы, м...

Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса

Небольшая по объёму диагностическая работа позволяет проверить в тестовом режиме освоение темы "Синтаксис простого предложения"....