Применение ИКТ на уроках математики в 5 классе.
статья по математике (5 класс) на тему

Слышкина Елена Викторовна

В работе показано кадля чего и как используется ИКТ на уроках математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar16g.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ на уроках математики в 5 классе. 

В своей работе использую и информационно-коммуникативные технологии.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
  • индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;
  • совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
  • организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Использую ИКТ на разных этапах урока:

  1. Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;( «Степень числа. Квадрат и куб числа.)
  2. На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;(тема «Плоскость.Прямая. Луч»
  3. При проверке домашнего задания. Педагог предлагает кому – нибудь из учеников выполнить домашнюю работу или её часть в форме презентации. На этапе проверки домашнего задания он показывает и озвучивает своё решение. Проверяются самые важные домашние работы или наиболее проблемные задания;
  4. При объяснении нового материала. 

Проблема: Дети, а здесь  письмо. Кому – пятиклассникам. Вам? Читаем? (Слайд 1)

«Любознательные пятиклассники!
Пишут вам письмо ребята из 2 А класса. У нас большая проблема: посмотрите, во дворе нашей школы есть клумбы. Сейчас они некрасивые, потому что на них нет цветов.
Чтобы клумбы летом зацвели, нужно весной посадить цветы, но вся беда в том, что мы не можем получить семена, потому что семена выдают только тем, кто знает площадь посадки: ведь семена рассчитываются строго по площади. 30 граммов на 1 квадратный метр. А площадь наших клумб мы не знаем, и вычислить не можем, так как ещё не умеем. Мы надеемся, что вы нам поможете. Второклассники».
Прилагаются чертежи клумбы.

 (Слад 2-3)

Пояснение по слайду. Посмотрите на чертежи. Чтобы найти площади, нам наших знаний пока не хватает. Необходимо познакомиться ещё с некоторыми свойствами площадей. Поможем? Итак, что же нам предстоит сделать.

Какая цель нашего урока?

  1.  При закреплении, повторении используются готовые демонстрационные – энциклопедические программы
  2. На этапе контроля ЗУН.   используя презентацию, я могу провести самостоятельную работу, и тут же ученики могут её проверить. Так при изучении темы «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются « субъект-субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Учащиеся имеют возможность создать предметные и межпредметные проекты разного уровня и типа, что дает возможность учителю данные проекты использовать на уроке и на элективных курсах.

Начинаем данную деятельность с 5 класса  Так ребята в этом году выполняли проекты « В мире чисел», « Ох уж эти дроби»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики в 5-6 классах для учащихся с ДЦП

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим кдинством функций: образовательной, развивающей, воспитывающей....

«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».

«Конспект урока математики 6 класса с применением  системно- деятельностного     подхода».  Тема: «Пропорции»....

Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс

применение новых технологий в образовательном процессе  Открытый урок по теме  «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации  групп...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»

План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...