Разработка математического КВНа для учащихся 5-6 классов.
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему
Разработка математического КВНа для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Выполнена в форме сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН.
5 – 6 классы.
Подготовка к КВНу. На доску вешается карта сказочной страны, где изображены все персонажи сценария: Кот Ученый, Красная Шапочка и т. д. Карта закрыта карманами, по ходу игры ведущий открывает карманы – команды как бы движутся по сказочной стране.
Состав жюри (5 человек): Кот Ученый, Баба Яга, Кощей, Профессор, Принцесса.
- Начало КВНа (вступительное слово ведущего).
Ведущий: Кто не любит сказки? Кто не читал «Колобка» или «Красную Шапочку»? Мир сказочных героев зовет нас к приключениям. Только сказка сегодня необычная - математическая! Приглядитесь хорошенько: здесь и принцесса Формула, которая все объединяет, и Дракон-знаменатель, который все делит, и Кощей-минус, и добрый гном Плюс, Незнайка и другие наши знакомые.
И вот однажды Дракон-Знаменатель похитил принцессу Формулу. Две команды смельчаков отправляются на выручку: ведь принцесса обещала открыть им свой секрет. Сопровождать команды будет добрый Дух Жюри.
Вот мы у входа в сказочную страну, где нас встречает Кот Ученый. (Ведущий открывает первый карман и в каждом конкурсе снимает с карты по одному карману).
2. Приветствие, эмблема (3+2 балла)
3. Разминка (3 балла)
Ведущий: Кот Ученый пропустил нас в сказочную страну, и мы оказались на распутье: по первой тропинке пойдешь - задачу найдешь, по второй тропинке пойдешь…
По какой тропинке идти - определит разминка. Сколько баллов наберет команда - по той тропинке она и пойдет.
- На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом, все, кроме трех, с мясом, все, кроме трех, с грибами. Сколько пирожков на тарелке?
Ответ: 4.
- Синдбад-мореход стоит перед сундуком с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее натуральное число, записанное двумя одинаковыми цифрами.
Ответ: = = 1¹ и т. д.
Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток прошло вдвое больше, чем осталось, а ей ещё надо посадить семь розовых кустов.
Ответ: 16 ч.
4. Задания для конкурса художников и пантомимы.
Ведущий: Команды отправились по своим тропинкам, и они привели их к избушке на курьих ножках, но Баба Яга не хочет говорить, здесь ли принцесса Формула. Вот если за команды поручится кто-то из сказочных героев! Пусть команды примут участие в конкурсе художников. (Два участника и один болельщик).
- Нарисовать портрет сказочного героя, используя как можно больше математических знаков, символов, геометрических фигур, цифр, и рассказать о своём герое
Ведущий: В гостях у Бабы Яги оказался Змей Горыныч. Совсем Горыныч состарился – ничего не слышит, свои знания покажем ему пантомимой. (Три участника, один болельщик).
- Противоположные лучи; правильная дробь.
- Неправильная дробь окружность.
5. Разминка болельщиков (3 балла)
Пока готовятся художники и пантомима, разминка болельщиков.
- У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?
Ответ: 5 внучек, 10 внуков.
- Незнайка, почёсывая затылок, никак не может решить задачу. Помогите ему. Деревянный кубик раскрашен в синий цвет. Его ребро – 3 см. Кубик распилили на кубические сантиметры. Сколько получится кубиков, окрашенных с трёх сторон?
Ответ: 4.
- У Мальчика с пальчик на руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках его братьев?
Ответ: 50.
6. 12 месяцев (конкурс знатоков орфографии)
Ведущий: Один из членов команды решил разведать дорогу и попал в сказку «Двенадцать месяцев». Принцесса веселится, а профессору не до шуток – помогите принцессе правильно написать слова, и профессор подскажет вам дорогу (у доски один участник).
- Миллиард, отрезок, периметр, координата, единица, параллеле-ипед, уравнение, ноль, длина.
7. Конкурс художников. (2 балла – за изображение, 1 балл – за комментарий).
8. Пантомима (2 балла)
9. Домашнее задание – математическая сказка (4 балла)
10. Мостик (цейтнот) (1 балл)
Ведущий: Возле мостика через реку команды встретил Синьор Помидор – не хочет пускать команды дальше, пока не убедится, что они хорошо знают сказки.
Команды по очереди должны назвать сказки, в названии которых встречаются числительные. Команда, не предложившая в течение 30 секунд, проигрывает («Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Семь подземных королей», «Белоснежка и семь гномов» и т. д.).
11. Задание на конкурс капитанов.
Ведущий: Переправившись через реку, команды увидели, что к лесу подошла Красная Шапочка, а за ней – Серый Волк. Капитаны отправляются вперёд предупредить бабушку. Решив две задачи, они подскажут ей, на какой код закрыть дверь, чтобы Волк не смог войти в дом:
- В деревне Простоквашино на почтовом ящике написано: «Выемка писем пять раз в день с 7 ч до 19 ч».
Первый раз Печкин подходит к ящику в семь часов утра, а последний – в семь часов вечера. Через какие интервалы времени он вынимает письма?
Ответ: 3 ч.
- Карлсон хочет угостить друзей круглым пирогом. Какое наибольшее число кусков можно получить, сделав три разреза?
Ответ: 8.
12. Анаграмма (3 балла)
Ведущий: Из книги выскакивают смешные слова, и Красная Шапочка прыгает по ним, как по камушкам. Давайте перепутаем слова, чтобы сбить Волка со следа – сыграем в анаграммы:
- лиса – (сила)
- щука – (куща)
- сани – (анис)
- карета – (ракета)
- колосок – (осколок)
(На доске записан только 1-й столбик, поменяв порядок букв, нужно составить новое слово.)
13. Конкурс капитанов (проверяется, правильно ли капитаны решили задачи и какой код они получили) (3 балла)
14. Окончание игры
Ведущий: Бабушка и Красная Шапочка спасены. Да и нам число 38 из конкурса капитанов пригодится – ведь команды добрались до заветного сундука, где оставила свой секрет принцесса Формула. Давайте откроем сундук.
Я подарить хочу вам свой секрет,
Он будет вас хранить от школьных бед:
Помогут в математике достичь уменья
Смекалка, дружба и терпенье.
Принцесса Формула
Подводится общий итог игры, вручаются призы.
Используемая литература:
А. Шатилова, Л. Шмидтова «Занимательная математика», Москва, издательство «Айрис Пресс», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка математического кружка для учащихся 5 – 6 классов.
Методическая разработка занятий математического кружка для учащихся 5 - 6 классов по теме "Графы". Имеются задания для самостоятельного решения....
Разработка математического КВНа
Разработка предназначена дляучащихся 6-7 классов...
Разработка математической викторины для учащихся 6-7 классов.
Данную разработку можно использовать на неделе математики....
Визитка и домашнее задание команды "Нечистая сила" для новогоднего КВНа для учащихся 5-7 классов
Оригинальная визитка для яркой команды учащихся среднего звена к новогоднему КВНу "Чудеса в решете", а также музыкальное домашнее задание той же команды "На балу у Золушки". Может использоваться...
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...
Разработка районного конкурса для учащихся 5-9 классов «Математический калейдоскоп».
В конкурсе принимает участие команда учащихся 5 - 9 классов, по одному человеку из каждого класса. Для участия в конкурсе каждое ОУ может направить только одну команду. Конкурс проводится в два ...
Методическая разработка "Организация школьных математических конкурсов для учащихся 5-11 классов"
В разработке представлены два конкурса, которые ежегодно проводятся в нашей школе на неделе математики «Конкурс вычислителей» ( 5-11 классы) и «Планиметрик» ( 8-11 ...