Методическая разработка "Организация школьных математических конкурсов для учащихся 5-11 классов"
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В разработке представлены два конкурса, которые ежегодно проводятся в нашей школе на неделе математики «Конкурс вычислителей» ( 5-11 классы) и «Планиметрик» ( 8-11 классы). Несмотря на простоту идеи и организации, эти конкурсы пользуются популярностью у школьников и приносят несомненную пользу для повышения мотивации обучающихся к изучению математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planimetrik.ppt | 742 КБ |
konkurs_vychisliteley_dlya_5-6_klassa.ppt | 326 КБ |
konkurs_vychisliteley_dlya_7-11_klassa.ppt | 408 КБ |
shkolnye_matematicheskie_konkursy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧА 1 Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма.
ЗАДАЧА 1 Ответ: 20
ЗАДАЧА 2 В треугольнике ABC AC = BC , AB = 4, высота CH равна 2 Найдите угол С . Ответ дайте в градусах.
ЗАДАЧА 2 В треугольнике ABC AC = BC , AB = 4, высота CH равна 2 Найдите угол С . Ответ дайте в градусах. Ответ: 120 градусов
ЗАДАЧА 3 В треугольнике ABC CD — медиана, угол C равен 90°, угол B равен 58°. Найдите угол ACD . Ответ дайте в градусах.
ЗАДАЧА 3 В треугольнике ABC CD — медиана, угол C равен 90°, угол B равен 58°. Найдите угол ACD . Ответ дайте в градусах. Ответ: 32 градуса
Задача 4 Площадь треугольника ABC равна 176, DE — средняя линия. Найдите площадь треугольника CDE .
Задача 4 Площадь треугольника ABC равна 176, DE — средняя линия. Найдите площадь треугольника CDE . Ответ: 44
Задача 5 Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 7, угол при вершине, противолежащей основанию, равен 120°. Найдите диаметр описанной окружности этого треугольника.
Задача 5 Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 7, угол при вершине, противолежащей основанию, равен 120°. Найдите диаметр описанной окружности этого треугольника. Ответ: 14
Задача 6 Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.
Задача 6 Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке. Ответ: 2,5
Задача 7 Около окружности описан многоугольник, площадь которого равна 39. Его периметр равен 26. Найдите радиус этой окружности.
Задача 7 Около окружности описан многоугольник, площадь которого равна 39. Его периметр равен 26. Найдите радиус этой окружности. Ответ: 3
Задача 8 Площадь параллелограмма равна 12, две его стороны равны 4 и 8. Найдите большую высоту этого параллелограмма.
Задача 8 Площадь параллелограмма равна 12, две его стороны равны 4 и 8. Найдите большую высоту этого параллелограмма. Ответ: 3
Задача 9 Высота правильного треугольника равна 33. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.
Задача 9 Высота правильного треугольника равна 33. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. Ответ: 22
Задача 10 Угол между стороной правильного n -угольника, вписанного в окружность, и радиусом этой окружности, проведенным в одну из вершин стороны, равен 84 градуса . Найдите n .
Задача 10 Угол между стороной правильного n -угольника, вписанного в окружность, и радиусом этой окружности, проведенным в одну из вершин стороны, равен 84 градуса . Найдите n . Ответ: 30
Задача11 Найдите абсциссу центра окружности, описанной около треугольника, вершины которого имеют координаты (8; 0), (0; 6), (8; 6).
Задача11 Найдите абсциссу центра окружности, описанной около треугольника, вершины которого имеют координаты (8; 0), (0; 6), (8; 6). Ответ: 4
Задача 12 Две стороны прямоугольника АВС D равны 6 и 8. Найдите длину суммы векторов А D и АВ.
Задача 12 Две стороны прямоугольника АВС D равны 6 и 8. Найдите длину суммы векторов А D и АВ. Ответ: 10
Задача 12 Две стороны прямоугольника АВС D равны 6 и 8. Найдите длину суммы векторов А D и АВ. Ответ: 10
Используемые интернет-ресурсы https://ege.sdamgia.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пример 1 2424 : (24 101)
Ответ к примеру 1 1
Пример 2 29 81+81 35 – 64 81
Ответ к примеру 2 0
Пример 3 2 296+17 (300-1 4) – 296 18
Ответ к примеру 3 296
Пример 4 ( 2 2 3 3 5 7) : ( 2 3 3)
Ответ к примеру 4 70
Пример 5 1 2 3 99 2 3 4 100
Ответ к примеру 5 1 100
Пример 6
Ответ к примеру 6 13 ---
Пример 7
Ответ к примеру 7 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пример 1 ( 8 ) - (1 )
Ответ к примеру 1 74 ----
Пример 2 9 26 - 22
Ответ к примеру 2 5600
Пример 3
Ответ к примеру 3 625
Пример 4
Ответ к примеру 4 6
Пример 5 -5 (-4) (-3) 2 3 4
Ответ к примеру 5 0
Пример 6 3,5 * - -- - 13-- : ( - --)
Ответ к примеру 6 20
Пример 7 0,125 5,2 8 0,5 + 0,31 (-25) (-0,4) 2
Ответ к примеру 7 8,8
Пример 8 (2 + 2 ): 2
Ответ к примеру 8 8
Пример 9
Ответ к примеру 9 4
Пример 10
Ответ к примеру 10 4
Предварительный просмотр:
Организация школьных математических конкурсов
для учащихся 5-11 классов
В разработке представлены два конкурса, которые ежегодно проводятся в нашей школе на неделе математики «Конкурс вычислителей» ( 5-11 классы) и «Планиметрик» ( 8-11 классы). Несмотря на простоту идеи и организации, эти конкурсы пользуются популярностью у школьников и приносят несомненную пользу для повышения мотивации у обучающихся к изучению математики.
- «Конкурс вычислителей»
Цель этого внеурочного конкурсного мероприятия - привлечение внимания учащихся к устным вычислениям.
Задачи:
- повышение интереса к учебному предмету «Математика»,
- знакомство с техникой быстрых устных вычислений,
- развитие внимательности, аккуратности у учащихся.
Время проведения: неделя математики – март , в течение 45 минут.
Формат мероприятия: очный, возможен дистанционный.
Участники: от каждого класса ( с 5 по 11) определяют по 3 участника конкурса вычислителей. Конкурс проводится отдельно для учащихся 5-6 классов и для учащихся 7-11 классов.
Оборудование: проектор, авторские презентации с примерами для устных вычислений.
Ход конкурса:
- Участники конкурса размещаются в учебном классе ( по 1 человеку за парту). Можно использовать черновики. Использование технических средств вычисления и общение участников строго запрещено.
- Участников знакомят с условиями конкурса, правилами подведения итогов.
- На экран проецируется первый пример. Учащиеся производят вычисления, по окончании вычисления записывают ответ, поднимают руку. Необходимо присутствие на мероприятии не менее двух педагогов (ассистентов). При условии верного ответа, проверяющий сразу записывает фамилию участника в рейтинговый список. После того, как получено 3 верных ответа, запись фамилий в список прекращается. Фронтально обсуждается способ быстрого решения примера и верный ответ. При этом учащиеся разных классов принимают активное участие в обсуждении, обучая других эффективным приемам устного счета. В случае, когда через 3 минуты так и не получен верный ответ, сразу переходим к обсуждению решения.
- Так проводится работа со всеми примерами ( их 10-15).
- У проверяющих оказывается список учащихся, которые попадают в «тройку сильнейших». Именно по количеству таких попаданий и определяется победитель и призеры (2 и 3 место).
- Победители и призеры награждаются грамотами.
- Отличие конкурса в 5-6 классе от конкурса в 7-11 – в тексте самих заданий. Учащиеся 5-6 классом выполняют арифметические действия только с положительными числами. В заданиях для учащихся старших классов - рациональные числа, формулы сокращенного умножения.
- «Планиметрик»
Цель этого внеурочного конкурсного мероприятия - развитие математической грамотности как части функциональной грамотности.
Задачи:
- актуализация геометрических знаний обучающихся,
- повышение интереса к учебному предмету «Геометрия»,
- формирование умения решать геометрические задачи,
- развитие внимательности, аккуратности у учащихся.
Время проведения: неделя математики – март , в течение 45 минут.
Формат мероприятия: очный, возможен дистанционный.
Участники. Конкурс проводится для учащихся 8-11 классов.
Оборудование: проектор, авторские презентации с задачами .
Ход конкурса:
- Принцип организации конкурса аналогичен «Конкурсу вычислителей». Участники конкурса размещаются в учебном классе ( по 1 человеку за парту). Можно использовать черновики. Использование технических средств вычисления и общение участников строго запрещено.
- Участников знакомят с условиями конкурса, правилами подведения итогов.
- На экран проецируется первая задача. Учащиеся производят вычисления, по окончании вычисления записывают ответ, поднимают руку. Необходимо присутствие на мероприятии не менее двух педагогов (ассистентов). При условии верного ответа, проверяющий сразу записывает фамилию участника в рейтинговый список. После того, как получено 3 верных ответа, запись фамилий в список прекращается. Фронтально обсуждается способ решения задачи и верный ответ. При этом учащиеся разных классов принимают активное участие в обсуждении. В случае, когда через 3 минуты так и не получен верный ответ, сразу переходим к обсуждению решения. Важно при обсуждении рассмотреть разные способы решения задачи, их рациональность.
- Так проводится работа со всеми задачами ( их 10-15).
- У проверяющих оказывается список учащихся, которые попадают в «тройку сильнейших». Именно по количеству таких попаданий и определяется победитель и призеры (2 и 3 место).
- Победители и призеры награждаются грамотами.
- Для конкурса используются задачи на готовых чертежах из открытого банка заданий ОГЭ и ЕГЭ из блока «Планиметрия». Чертежи к задачам взяты с сайта https://ege.sdamgia.ru/. Это задачи с кратким ответом, здесь нет задач на доказательство, уровень сложности – базовый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
VIII областная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Доклад: «Современные ИКТ технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя»
Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»Эл. адрес: ket2007@front.ru...
Математический КВН для учащихся 5-х классов "Конкурс веселых и находчивых математиков"
Конкурс между двумя командами, передвижение по станциям с разноплановыми заданиями....
Математический конкурс для учащихся 1-4 классов.
команда получает по баллу. Если команда не отвечает в течении 30 сек, право ответа переходит к другой команде. Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картинку, корзинку, ...
Математический конкурс для учащихся 1-4 классов.
команда получает по баллу. Если команда не отвечает в течении 30 сек, право ответа переходит к другой команде. Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картинку, корзинку, ...
Математический конкурс для учащихся 1-4 классов.
команда получает по баллу. Если команда не отвечает в течении 30 сек, право ответа переходит к другой команде. Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картинку, корзинку, ...
Разработка районного конкурса для учащихся 5-9 классов «Математический калейдоскоп».
В конкурсе принимает участие команда учащихся 5 - 9 классов, по одному человеку из каждого класса. Для участия в конкурсе каждое ОУ может направить только одну команду. Конкурс проводится в два ...
Конкурс «Математическое ассорти». (для учащихся 5 – 9 классов, Предметная неделя.)
Цели:• развитие интереса учащихся к предмету «Математика»;• развитие интеллектуально - творчес...