Открытый урок по теме: Решение задач на проценты. 5кл
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resh_zadach_na_protsenty.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Предмет математика Класс 5
Базовый учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015.
Тема урока: Решение задач на проценты
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи урока: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты»;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог; воспитывать аккуратность в вычислениях и чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; развивать познавательный интерес к предмету, критическое мышление (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умения анализировать способы решения задач); развивать логическое и образное мышление, фантазии детей и способности рассуждать.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Используемые технологии: технологии развивающего обучения
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Необходимое оборудование: классная доска, листы успеха.
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока
| Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап Задача этапа : Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний Задача этапа : Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения правил и основных типов задач на проценты. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Задача этапа: Обеспечение учебной мотивации, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Задача этапа: Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка Задача этапа: Смена деятельности. | Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Задача этапа: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Задача этапа: Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают Листы успеха. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании Задача этапа: Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме "Решение задач на проценты"
Цель урока: научить решать задачи на нахождение процентов от числа, числа по его процентам, совершенствование вычислительных навыков учащихся....
Разработка урока по теме "Решение задач на проценты"
Представлена презентация, технологическая карта и раздаточный материал по теме "Решение задач на проценты"...
«Построение технологической карты урока по теме: Решение задач на проценты».
Итоговая работа По модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: ...
План-конспект урока по теме "Решение задач на проценты"
Cовершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач....
Презентация и конспект урока по теме: "Решение задач на проценты". (5 кл.)
Презентация и конспект урока по теме: "Проценты". (5 кл.)...
Конспект урока по теме: «Решение задач на проценты».
Цели урока:Общеобразовательные: повторить понятие «процент»; закрепить основные приемы и методы решения задач; Развивающие: формирование качеств мышления, необходимых для матема...
Открытый урок на тему:"Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»....