Активизация познавательной деятельности обучающихся при изучении математики
статья по математике

Напаснюк Юлия Валерьевна

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из самых основных задач учителя, достижение которой предоставляет возможность добиться результатов в учении. По-этому данная статья посвящена основным принципам развития мотивации к изучению математики. В ней рассмотрена возможность повышения познавательного интереса   за счет расширения пространства учебного предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_1418735841_68127.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Активизация познавательной деятельности обучающихся по математике  через внедрение в образовательный процесс электронного тренажера ЯКласс

статья

учителя математики

МБОУ «Школа-гимназия №3»

г. Армянска

Напаснюк Юлии Валерьевны

Армянск, 2017

 «Я услышал и забыл.

Я увидел и запомнил.

Я сделал и понял.»

 Конфуций

К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве.

        По справедливому мнению психологов, «есть такое общее психологическое правило: усвоение знаний происходит в активной умственной деятельности учащихся. Ученик должен не просто запоминать правила или определения понятий, не пассивно воспринимать в готовом виде разъяснение учителем новых знаний, а «добывать» и осмысливать эти знания в посильной самостоятельной работе. Полученные таким путем знания во много раз лучше запоминаются и усваиваются, чем механически заученные».

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из самых основных задач учителя. Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами.  

 Педагогическая наука и практика характеризуют современную отечественную систему образования как кризисную: снижение интереса учеников к предметам, снижение мотивации к познанию, соответственно, низкий  уровень  усвоения, низкий  уровень логических  рассуждений и представлений, в частности,  о математике как науке и математической культуры в целом. В педагогической литературе описывается взаимосвязь мотивации к учебному предмету и качества знаний обучающихся, поэтому я пришла к выводу, что одним из направлений моей работы должно стать повышение мотивации к изучению математики.

Как достичь этой цели?

Во-первых, в  наш век -век   новых  технологий  значительно  расширилась  степень  влияния  окружающего  мира  на  подрастающее  поколение. Сейчас любимой игрушкой детей является электронный девайс. И, как говорится, если мы не можем изменить ситуацию, мы можем изменить отношение к ней. Мы можем использовать это на пользу ребенка, т.е. в интересах образования. Именно погружающая среда электронного тренажера ЯКласс дает возможность использовать электронные порталы в целях образования и повысить мотивацию к обучению.

Во-вторых, эффективность обучения возможна тогда, когда присуща игра, дух соревнования. На сайте ЯКласс дух первенства ощущается всегда через топ учеников в классе, топ классов в школе, топ школ. Школьники с азартом вовлекаются в соревнования. Некоторые дети самостоятельно изучают темы программы наперед, чтобы подняться в топе, постоянно просят дополнительных заданий. Их можно предоставить в созданных учителем учебниках, через проверочные работы. В базе данных портала более 6 млн вариантов заданий, которые дают возможность детям постоянно и непрерывно закреплять умения и навыки и повышать  свой уровень.    Используя подписку Я+, дети имеют возможность учиться на собственных ошибках, анализируя их и закрепляя подобными заданиями, могут самостоятельно освоить тему во время отсутствия в школе. А учитель – оценить уровень самостоятельного усвоения знаний даже когда ребенка нет в школе. С помощью тренажера ЯКласс реализуется интеграция классной и внеклассной учебной деятельности.

Внеурочная   работа    по    математике  на портале  предоставляет    школьникам дополнительные возможности для развития способностей,  прививает  интерес  к математике. Главное назначение такого вида внеклассной работы – не только  расширение  и углубление теоретического материала, изученного на  уроках,  но  и  развитию умений применять  полученные  на  уроках  знания  к  решению  – нестандартных задач, воспитанию у учеников определенной культуры работы над задачей.

Активизация внеклассной работы по математике с помощью тренажера ЯКласс признана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике, но и желание заниматься ею дополнительно. Как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной деятельности по приобретению новых знаний, т.е. путём самообучения.

Ожидаемые результаты.

Успешное освоение содержания учебной деятельности, расширение собственного познавательного опыта каждого ученика.

Развитие мотивации к изучению математики  за счет расширения пространства учебного предмета.

    Повышение  общей  результативности учебного труда, что выражается в динамике качества знаний учащихся.

Формирование творческой активности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики

Выступление с презентацией по теме "Использование ИКТ на уроках математики"....

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность д...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики

“Основная задача обучения математике в школе - прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому член...

«Пути активизации познавательной деятельности школьников при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» курса математики 8 класса»

Данная работа поможет учителю при изучении темы алгебры 8 класса  "Решение квадратных уравнений по формуле", в ней приведены возможные способы построения уроков, рассмотрен системно деятельностны...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики

Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитат...

Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики в условиях ФГОС.

Вместо сухого и монотонного изложения материала, можно применять живое и  активное общение. Творческий подход повышает интерес у обучающихся, а значит и результативность урока....