Открытый урок по теме: " Пропорции" 6 "А" клаас
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Материал урока направлен на формирование ключевых понятий о пропорции. Основной способ проведения урока - урок сочетания различных формработы: фронтальная, индивидуальная , работа с последующей взаимопроверкой. По дидактической цели - комбинированнй урок. Учитывая возможности класса оптимально выбраны методы работы: словесные, наглядные практические, логические, опора на личностный опыт и побуждение к поиску верных решений. Урок насыщен наглядностью, дидактическим материалом и раздаточным материалом, используются межпредметные связи при решении задач, используются инновационные технологии: интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа – интернат № 1
г. Краснодара.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 « А» КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: « ПРОПОРЦИИ»
Учитель математики: Рудь Л. А.
17.01.2017г.
Конспект открытого урока по математике в 6»А» классе
Тема урока: «Пропорция»
Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Пропорции». Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и уравнений. Развивать: логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала, внимание, память, познавательный интерес к предмету. Воспитывать: интерес к самостоятельной активной деятельности, формировать навыки нестандартного мышления и грамотность устной и письменной речи.
Оборудование урока: экран, проектор, презентация, чертёжные инструменты, раздаточный материал.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся
План урока.
- Организационный момент. Слайд № 1 -3
- Хвала пропорции.
- Историческая справка
- Проверка знаний учащихся
А) Устная работа. Слайд № 4 -7
А) работа по карте (индивидуальная) Слайд № 8-9
Б) Работа по карте (у доски с последующим разбором). Слайд № 10
В) Устный счет (работа с классом)
Г) «Сам за себя» (элемент самостоятельной работы) Слайд № 11- 12
III. Изложение материала. Решение уравнений и задач.
А) на применение основного свойства пропорции при решении уравнения.
Б) на нахождение одной из двух обратно пропорционально зависимых величин (с рассмотрением- с учетом всевозможных вариантов решения)
IV. Физкультминутка. Слайд № 15
В) «Подумай» (элемент самостоятельной работы)
IV. Подведение итогов урока. Слайд № 18
А). Вопросы.
Б) Применение пропорции
V. Домашнее задание
VI. Рефлексия.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие, объявление темы и цели урока. Слайд № 1-3
А) Хвала пропорции
Чтобы здания построить,
Чтобы возводить мосты,
Надо правило усвоить.
Здесь пропорции важны.
Блюдо будет идеально,
Если все пропорционально.
И фигура – просто класс,
Говорю вам без прикрас
Ведь расчёт во всём нам нужен,
Будь с пропорцией ты дружен
Б) Историческая справка. Евкли́д или Эвкли́д древнегреческий математик.. Считается “отцом геометрии’’. В его книге “Hачала” подробно изложена теория
II. Проверка знаний учащихся
А) Индивидуальная работа (со слабыми учащимися)
Карта I.
Задание 1. Назовите крайние и средние члены пропорции:
А) 5:15 = 4:12 Б) x : 8 = 48 : 16
Задание 2. Решите уравнение:
3 : 12 = 10 : x
Карта II.
Задание 1. Верна ли пропорция:
А) 6 : 1/3 = 36 : 2; Б) 1 : 8 = 8 : ½
Задание 2. Можно ли составить пропорции из чисел: 16; 8; 3; 6?
Б) Работа у доски по карте (сильные учащиеся).
Карта I.
Задача. По плану рабочий должен сделать за месяц 320 деталей. За полмесяца он выполнил план на 65%. Сколько деталей сделал рабочий за полмесяца?
Вопросы: Существует ли другой способ решения задачи? Какой?
Карта II.
Задача. Длина окружности равна 36,4 см. Найдите длину ее радиуса.
Вопросы: Какая связь существует между длиной окружности и ее диаметром?
Что значит величины являются прямо пропорционально зависимы?
В) Устный счет (работа с классом)
Задание 1. Найдите отношение чисел:
3 : 12; 16 : 8; 1,7 : 1,7
Вопросы.
- Что показывает каждое из отношений?
- Что из себя представляет отношение?
- Какими по величине могут быть отношения между собой:
- Что можно сказать о равных отношениях?
- Сформулируйте определение пропорции.
Задание 2. Какое из равенств является пропорцией:
А) 2/9 = 3/8; Б) 2/9 = 4/18;
Вопросы.
- По какому признаку можно определить, является ли данное равенство пропорцией?
- Какой закон справедлив для пропорций?
- Сформулируйте основное свойство пропорции.
Задание 3. Верните «Сбежавшие» числа:
А) 32 : 4 = 16 : ___; Б) ___ : ___ = 3 : 6;
Вопросы. Назвать способы рассуждений. слайд № 12
Г) «Сам за себя»
Задание. Используя основное свойство пропорции составить пропорции из чисел:
2; 3; 10; 15 слайд № 13
- Изложение материала. Решение уравнений и задач.
1. Решить уравнение: Слайд № 13- 15
2х = 1,6•3 •
х = 1,6•3 : 2 х = 4,8 :2
x = 2,4
Ответ x = 2,4
Вопросы: 1). Какой член пропорции неизвестен?
2). Как найти неизвестный член пропорции?
б) 5: а = 0,3 : 6
а• 0,3 = 5•6
а = 30 : 0,3
а = 100
Ответ: 100
IV. Физкультминутка. Слайд № 16
2. Решение текстовых задач на связь с химией, технологией, на работу и движение. Слайд № 17 - 20
Задача № 1. Для приготовления песочного теста повар использовал 12,1 г соды и 20,3 уксуса. Сколько граммов уксуса потребуется для гашения 36,3 г. соды?
Задача № 2. Для приготовления борща на каждые 100 г мяса надо взять 60 г свёклы. Сколько свёклы надо взять на 650 г мяса?
100: 650 = 60: х
Задача № 3. 8 однотипных деталей весят 18 кг. Сколько весят 28 таких же деталей. Составим пропорцию
8: 18 = 28: х
Задача № 820 из учебника.
Время Скорость
0,5 ч 50 км/ч
x ч 100 км/ч
Составим пропорцию с учетом того, что зависимость между величинами обратно пропорциональная.
0,5/x = 100/50.
Найдем неизвестный член. x = 0,5 * 50 / 100 = 0,25.
Значит, время движения равна 0,25 ч = 15 мин или время полета равна 0,25 ч = 15 мин.
Ответ: 15 мин.
Вопрос. Существует ли другой способ решения? Если «Да», то какой?
- 50 * 0,5 = 25 (км) – расстояние, пройденное за 0,5 ч.
- 25 : 100 = 0,25(ч) = 15 (мин) – время полета. Ответ: 15 мин.
В) «Подумай»
Вопросы: 1).Какой «секрет» таится в равенстве двух произведений?
7 * 8 = 28 * 2
2). Как выглядит сама пропорция?
Задание: Записать пропорцию, произведение крайних членов которой равно произведению средних.
отношений и пропорций. Там же доказано основное свойство пропорции. Слайд № 3
- Подведение итого урока. Слайд № 21
А) Вопросы.
О каких понятиях мы с вами вели сегодня речь?
Как связаны между собой понятия «отношение» и «пропорция»?
Что называют отношение двух чисел?
Как называется равенство двух отношений?
Что называется пропорцией?
Каким свойством обладает пропорция?
Б) Применение пропорции.
V. Домашнее задание. № 776, № 777(а,в) Слайд № 22- 24
Индивидуальные задания:
Карточка №1 Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 300 км за 6 часов. За сколько времени он проедет оставшийся путь длиной в 150 км, если будет ехать с той же скоростью?
Карточка № 2 Длина комнаты 6м, а ширина 4м. На плане длина комната изображена в виде отрезка в 3 см. Каков отрезок изображающий на этом плане ширину комнаты?
Дополнительное задание. За два часа пешеход, двигаясь с постоянной скоростью прошёл 10 километров. Сколько километров он пройдет за 6 часов движения?
- Рефлексия. Слайд № 25
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке…
Мне на уроке …
Теперь я знаю …
Ответы к карточкам.
А) Индивидуальная работа (со слабыми учащимися)
Карта I.
1. А) крайние члены 2 и 1,25;
средние члены 5 и 0,5.
Б) крайние члены x и n
Средние члены 8 и 48.
2. Δx = 12*1:3 = 4
X=4
Карта II.
1. а) 6: (1/3)=18; 36:2=18; 18=18
Или 6*2=12; (1/3)*36=12; 12=12
Пропорция верна.
Б) 1:8=1/8; 8:(1/2)=16; (1/8)≠16
Пропорция неверна.
2. 16:8=6:3 3:8=6:16
8:16=3:6 8:3=16:6
Б) Работа у доски по карте (сильные учащиеся)
Карта I. Количество деталей Число процентов
320 100
X 65
Зависимость между величинами прямая.
Составим пропорцию. 320/x = 100/65
Найдем неизвестный член x=(320*65)/100=208.
Значит, количество деталей равно 208.
Ответ: 208 деталей.
Карта II. Дано: Окружность, С=36,4см
Найти: R=?
Решение. С=2пR; R=C/2п; R≈36,4/(2*3,14) ≈36,4/6,28≈5см
Ответ. R≈5см.
Запись на доске.
Левая доска.
1) Найдите отношение чисел:
4:12; 16:8; 1,7:1,7.
2) Является ли равенство пропорцией
А) 2/9 = 4/18; Б) 2/9 = 3/8
3) Верните «сбежавшие» числа:
А) 32:4=16:___
Б) ___:___=3:6
Сам за себя
«Смекни». Можно ли из данных чисел составить пропорции:
2; 3; 10; 15.
Правая доска
1) В классе. №820
2) В чем «секрет» равенства
3) Резерв слайд № 24
4) Д/з № 776, № 777(а,в) Слайд № 22- 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...

Презентация к уроку по теме "Пропорции". 6 класс
Третий урок по теме.Включает самостоятельную работу по теме пропорции.Учебник математики Н.Я. Виленкина....

Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции
Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен, используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...